Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Выстраиваем логистику для интернет-магазина: пошаговый план действий

Выстраиваем логистику для интернет-магазина: пошаговый план действий


 На сегодня стоимость рынка e-commerce достигла 1 трлн рублей, и по словам экспертов, это далеко не предел. Повышение оборота интернет-магазина напрямую зависит от качества доставки. 61% покупателей отказываются от покупки в интернет-магазине, если стоимость доставки товара завышена.


79% уверенно заявляют, что для них бесплатная доставка значительно увеличит вероятность совершения покупки в интернет-магазине. Успешность e-commerce зависит от оптимальных логистических решений.




В этой статье мы подробно рассмотрим все критерии качества доставки и расскажем вам как превзойти ожидания своих покупателей.

Содержание статьи

1.     Что нужно знать о доставке для интернет-магазинов

  1. Политика доставки для вашего бизнеса
  2. Выбор программного обеспечения для автоматизации работы интернет-магазина
  3. Упаковка и дополнительные материалы
  4. Передача расходов за доставку заказа покупателю
  5. Как предложить бесплатную доставку
  6. Как сэкономить на доставке для интернет-магазина
  7. Страхование доставки
  8. Письмо о подтверждении заказа

2.     Как выбрать службу доставки для интернет-магазина

  1. Стоимость доставки
  2. Тарифы
  3. Отсутствие скрытых платежей и комиссий

 

Что нужно знать о доставке для интернет-магазинов


Начинающей компании придется уделить время планированию процесса доставки: это выбор службы доставки для интернет-магазина, особенности обслуживания, упаковка для отправки товаров, а также способы их передачи и стоимость доставки для покупателя.


1. Политика доставки для вашего бизнеса


Вы должны четко определить политику доставки интернет-магазина – руководство, которое поможет обрабатывать заказы быстро и эффективно. Опубликуйте правила доставки в удобном для поиска разделе своего сайта.  По мнению 80% покупателей интернет-магазинов, стоимость и скорость доставки – главные факторы при совершении заказа.


Политика доставки должна полностью удовлетворять потребности компании и покупателей.  Создавая правила доставки для своего интернет-магазина, ответьте на следующие вопросы:

  • Вы предлагаете доставку бесплатно или за фиксированную сумму? А может, стоимость доставки зависит от стоимости и других характеристик заказа?  Как правило, продавцы розничных товаров предлагают покупателям бесплатную или фиксированную по цене доставку.  Если она зависит от характеристик товара, покупатель узнает конечную цифру при оформлении заказа.
  • Сколько времени займет доставка заказа? Если вы продаете скоропортящиеся товары, покупателям важно знать, что они получат их свежими. Если вы предлагаете различные варианты экспресс-доставки, обязательно напишите о них.
  • С какими службами доставки вы сотрудничаете? Покупателям нужно знать, в каких офисах и по каким адресам он сможет забрать заказ.
  • Доставляете ли вы товары в другие страны?
  • Есть ли у вашего магазина особенности доставки, о которых покупателям следует знать перед тем, как сделать заказ?


Убедитесь, что каждый из перечисленных вопросов для вашего интернет-магазина решен.




 

2. Выбор программного обеспечения для автоматизации работы интернет-магазина


Программное обеспечение для интернет-магазина поможет вам автоматизировать взаимодействие с клиентами. Так вы сможете уделить больше личного времени развитию бизнеса, нежели решению вопросов доставки и оформления заказов.


Это может быть OsCommerce, 1-C Битрикс, Joomla, Shop-Script, Magento, WordPress и многие другие.

 

3. Упаковка товаров


От качества упаковки зависит сохранность товаров при их получении покупателем. 

Однако, при ее выборе также стоит убедиться, что упаковочный материал помогает вашему интернет-магазину добиться оптимальной скорости доставки.  

Например, мягкие конверты и картонные коробки экономичны и занимают меньше места в грузовике.




40% покупателей интернет-магазинов подтвердили, что упаковка премиум-класса влияет на их восприятие компании и желание совершать в ней покупки снова. Таким образом, популярность и уровень обслуживания интернет-магазина увеличиваются.

 

4. Передача расходов за доставку заказа покупателю


Для покупателей существует 3 варианта оплаты за доставку.  Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому вы должны подумать о том, что больше подходит для вашего бизнеса.


  • Фиксированная сумма оплаты


Вы можете брать со всех клиентов одинаковую сумму независимо от того, какие товары находятся в их корзине.  Например, 200₽.  Вы также можете установить фиксированную ставку, которая меняется в зависимости от количества товаров.


Например, если вы продаете футболки, можно взять 200₽ за доставку первой, при этом каждая последующая футболка в корзине – это дополнительные 100₽ к доставке.  


Такой подход побуждает клиентов покупать больше. Способы доставки с фиксированной ставкой просты в реализации.  Но помните: компания несет убытки, оплачивая разницу, если цена доставки выше фиксированной ставки.


  • Переменная ставка


Другой вариант – взимать с клиентов полную стоимость доставки посылки до места назначения.  Вам понадобится установить на сайте интернет-магазина калькулятор доставки, чтобы предоставлять покупателям ставки при оформлении заказа в режиме реального времени.


Преимущество переменной ставки состоит в том, что покупатель оплачивает все расходы по доставке, а значит, ваша компания не понесет убытки, как в случае фиксированной ставки.


  • Бесплатная доставка


Она дает преимущество вашему интернет-магазину перед другими. Ключевым моментом в этом случае выступает то, что компании придется компенсировать транспортные расходы неочевидными для покупателя способами.





 

5. Как предложить бесплатную доставку


9 из 10 человек считают, что бесплатная доставка – решающий фактор в выборе интернет-магазина. Мы расскажем о 2 беспроигрышных способах, которые помогут вам предложить покупателю выгодные условия совершения заказа, выделив вашу компанию среди конкурентов.


  • Установите порог для бесплатной доставки


Хорошее практическое правило – выбирать порог, немного превышающий среднюю стоимость покупки.  Например, если заказчики обычно покупают в вашем интернет-магазине футболку за 900₽, оцените порог бесплатной доставки на уровне 1 100-1 400₽ – так вы простимулируете более крупные покупки.


Цифры говорят сами за себя: 48% заказчиков добавляют товары в корзину, чтобы получить право на бесплатную доставку.


  • Предоставьте бесплатную доставку за покупку рекомендуемого товара


Предложите бесплатную доставку для заказов, которые включают определенный продукт. Например, если заказчик добавляет в свою покупку духи, он получает право на бесплатную доставку.


Это поможет вам избавиться от старых запасов, чтобы освободить место новым продуктам, а также поощрить покупку товара с высокой маржой, чтобы компенсировать стоимость доставки для интернет-магазина.  

Выберите товар, который поставляется по низкой цене и займет мало места в упаковке.





6. Как сэкономить на доставке для интернет-магазина


68% интернет-магазинов считают стоимость доставки огромной проблемой.  

В некоторых случаях выгоднее отправить один заказ в двух легких пакетах – так вы сможете оплатить доставку по специальным тарифам, распространяющимся на небольшие посылки. 

Кроме того, некоторые службы доставки предлагают специальные уровни обслуживания для e-commerce.

 

7. Страхование доставки


Чем больше сумма покупки, тем более оправдано будет страхование. Потеря или повреждение посылки приведет не только к затратам по возмещению покупателю товара, но и полноценной оплате его доставки вашей компанией. 

Просто укажите фактическую стоимость посылки в поле «Объявленная ценность» при отправлении покупателю и оплатите небольшой сервисный сбор. Большинство служб доставки для интернет-магазинов в России предлагают такую услугу.

 

8. Письмо о подтверждении заказа


Электронные письма для подтверждения доставки – важный момент в общении компании с Клиентом. Они способствуют повышению лояльности покупателей. Добавьте гиперссылку на страницу отслеживания заказа. Электронные письма с гиперссылками открывают в 2 раза чаще других.




Как выбрать службу доставки для интернет-магазина


Теперь вы имеете общее представление о процессах доставки для интернет-магазинов. Следующим шагом будет сравнение тарифов и услуг, предлагаемых различными службами доставки.

 

1. Стоимость доставки


Эта цифра зависит от размера и веса посылки. Также вы можете ознакомиться с действующими тарифами доставки на сайтах популярных компаний и выбрать наиболее подходящее предложение для своего интернет-магазина.

 

2. Тарифы


Как правило, они различаются для грузовых и менее габаритных доставок. Логистические компании специализируются на той или иной разновидности.

 

3. Отсутствие скрытых платежей и комиссий


Остерегайтесь скрытых платежей или доплат. Подписывая договор, внимательно прочитайте условия. Убедитесь, что вы не согласны со скрытыми положениями, включая минимальные и дополнительные расходы.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63996/

https://ekspertov.ru/

дата: 11.05.2019 14:02:26    просмотров: 1601

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом