Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

В поисках ответа на вопрос о том, какое влияние пандемия коронавируса окажет на глобальную цепочку поставок, хотелось бы процитировать Вуди Аллена, что «прогнозирование сложно, особенно на будущее». Некоторые тенденции уже видны, но пока рано судить, сохранятся ли они. Коронавирус поразил мировую экономику силой, ранее неизвестной. 

По сообщениям прессы, только в Соединенных Штатах более 16 миллионов сотрудников потеряли работу всего за три недели. Очевидно, что эта ситуация повлияет на широко понятую цепочку поставок. Кажется, что некоторые общие тенденции уже видны. Давайте подумаем, есть ли у них дно и что еще может произойти в ближайшие месяцы и годы.


Тенденция первая: перенос производства из Китая


Много голосов указывают на возвращение части производства из Китая в Европу или другие части мира, особенно в области производства критических материалов. Это явление уже происходит. Недавно правительство Японии объявило, что оно готово заплатить японским компаниям, если они решат перенести производство из Китая в Японию. Не исключено, что европейские правительства также будут реализовывать такие меры. 


В таком случае, действительно ли будет массовый возврат производства на старый континент? 


Полностью осознавая, что любой прогноз будущих событий - это гадание на кофейной гуще, я считаю, что не стоит ожидать массового и быстрого переноса производства в Европу. На это есть несколько причин. 


Во-первых, могут быть обеспокоены компании, которые часто делают крупные инвестиции в Китае или где-либо еще на Дальнем Востоке. что вывод производства с Дальнего Востока не вернет вложенные деньги. 


Во-вторых, инвестиции в Китай также связаны с долгосрочными обязательствами, когда речь идет о контрактах с поставщиками. Их досрочное прекращение во многих случаях может оказаться достаточно дорогостоящим, чтобы убить идею переселения. 


В-третьих, перенос производства в Европу может означать необходимость строительства новых производств на нашем континенте. 


И это еще одна, зачастую гигантская инвестиция. 


Даже если предположить, что компании, планирующие перевести производство в Европу, будут искать новые места в привлекательных по стоимости странах, инвестиционные затраты и производство сами по себе могут быть настолько высокими, что они не смогут оправдать этот шаг, что это убьет идею перемещения производства. 

Так не оставит ли коронавирус свой след в отношениях Китая и Европы? 


На мой взгляд, изменения будут, но не предполагают быстрого роста производства в Европе за счет остановки производства в Китае. Да, конечно, часть продукции, особенно наиболее важных продуктов, будет перенесена в Европу. Возможно, Китай снова станет поставщиком простых, легко заменяемых продуктов или продуктов, без которых европейские клиенты смогут обойтись хотя бы в течение ограниченного времени.


Однако я ожидаю, что европейские компании увеличат свои запасы и будут искать поставщиков на нашем континенте. Более быстрое развитие «Шелкового пути», то есть железнодорожный транспорт из Китая, также возможно за счет морских перевозок.


Для логистического ландшафта в Европе, особенно в нашей части, это, вероятно, будет означать увеличение интереса к аренде складских зданий и услуг логистических, экспедиторских и транспортных операторов. Это, безусловно, также шанс для развития польского рынка логистики. Наше географическое положение, размер внутреннего рынка, членство в ЕС и уже существующее железнодорожное сообщение с Китаем предопределяют нашу страну на роль логистического центра, по крайней мере, для Восточной Европы.


Тенденция вторая: увеличение расходов


Если мой прогноз относительно увеличения спроса на складские площади и общепринятых логистических и транспортных услуг в Польше сбудется, то вполне вероятно, что увеличение затрат на логистику. Здесь действует закон спроса - предложения: чем больше интерес к услугам, тем выше их цены. Некоторая часть увеличения затрат и цен может быть компенсирована расходами на персонал, которые могут уменьшиться. 


На данный момент трудно судить о том, какое влияние окажет рост безработицы на стоимость персонала логистики. Мы также еще не знаем, какое влияние эпидемия окажет на количество иностранных рабочих, в основном украинских в Польше. Иностранные работники работают в основном как временные работники, перед которыми у компаний, пользующихся их услугами, практически нет обязательств. Может быть ситуация


Тренд три: собственный склад


Напомним одно: клиенты, пользующиеся услугами логистических компаний, не будут пассивно следить за ростом затрат в цепочке поставок. Напротив, мы ожидаем, что растущие затраты на логистику заставят коммерческие и производственные компании уделять все больше внимания контролю над издержками и стремиться к их снижению, где это возможно. Наше давление может означать, что определенное количество потенциальных клиентов логистических операторов решат оставить логистические операции в своих руках. 


Я бы ожидал такой тенденции в первую очередь в контрактной логистике. Прошлое - это когда компании поддерживали свой собственный парк автомобилей, чтобы гарантировать, что их продукты были распределены среди клиентов. Вопрос управления складом другой. Многие компании могут прийти к выводу что независимое управление запасами может быть дешевле, чем использование услуг специализированного оператора склада. 

Вопрос о том, обходится ли самостоятельное управление запасами дешевле, чем сотрудничество с логистическим оператором, является темой для отдельного обсуждения, и, на мой взгляд, нет четкого ответа на этот вопрос. 

Поэтому вполне вероятно, что некоторые компании, которые через некоторое время возьмут на себя управление складом, решат сотрудничать с внешними операторами. Многое зависит от формы рынка труда. 


Если черный сценарий сбудется и безработица увеличится, затраты на складской персонал уменьшатся. Такая ситуация будет способствовать отказу от логистического аутсорсинга. Вопрос о том, обходится ли самостоятельное управление запасами дешевле, чем сотрудничество с логистическим оператором, является темой для отдельного обсуждения, и, на мой взгляд, нет четкого ответа на этот вопрос. Поэтому вполне вероятно, что некоторые компании, которые через некоторое время возьмут на себя управление складом, решат сотрудничать с внешними операторами. 

Многое зависит от формы рынка труда. 


Четвертый тренд: электронная коммерция


Многие СМИ сообщают о развитии сектора электронной коммерции и переходе торговли на Интернет, что является результатом ограничений, наложенных на торговые центры, и значительных ограничений на стационарную торговлю. Согласно сообщениям СМИ, компании с надлежащим образом развитыми каналами онлайн-продаж увеличивают товарооборот, а их конкуренты в стационарных магазинах находятся на грани банкротства.


Трудно обсуждать эту тенденцию, тем более что она является частью гораздо более широкого явления роста электронной торговли за счет стационарных продаж. Тем не менее, я советую с осторожностью прогнозировать долгосрочный рост онлайн-продаж. Все зависит от того, насколько быстро восстановится экономика, особенно производство, после падения пандемии. 


Долгосрочные простои производства - это гарантированный рост безработицы и снижение покупательской способности потребителей. Очевидно, что это повлияет на оборот в онлайн-трейдинге. Если потребители вынуждены экономить (например, из-за потери работы), они будут тратить меньше денег в стационарных магазинах и в Интернете.


Второе явление - это вероятное изменение политики онлайн-продаж. Электронная коммерция будет искать сбережения, как и все другие компании. Я не удивлюсь, если выяснится, что многие интернет-магазины ограничат, например, возможность бесплатного возврата купленных товаров, сокращения ассортимента или продления сроков доставки. Я также ожидал бы поднять ценовые пороги, с которых доставка покупок включена.


И последнее, но не менее важное: онлайн-продажи не являются универсальным и идеальным средством для решения всех проблем, возникающих в связи с эпидемией коронавируса. Предложение тысяч интернет-магазинов также включает товары, импортируемые из Китая. Текущие проблемы цепочки поставок также оказывают негативное влияние на электронную коммерцию.


Одно можно сказать наверняка - изменения будут довольно большими. Что именно мы увидим через несколько месяцев. Как обычно, невидимая власть на рынке будет работать в таких ситуациях.


Ромуальд Яворски – независимый консультант цепочки поставок, франчайзинговый партнер компании Log-hub, предлагающей приложения, предназначенные для оптимизации сетей дистрибуции. Автор блога, посвященного контрактной логистике www.contractlogistics.pl.

дата: 12.07.2020 19:27:42    просмотров: 91

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Десятки машин Запрашиваемая площадь подмосковных складов сократилась в 2 раза Их по-прежнему не хватает Как обмануть полиграф? Методы противодействия Кризис и мифы Методы комплектации заказов Дмитрий Перов Некоторые особенности кадровой политики в области логистики оборачиваемость Организация климатических зон на многофункциональных складах Переплата таможенных пошлин требует пересчета налога