Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Доля контейнерных грузов сократилась вдвое

Доля контейнерных грузов сократилась вдвое


Об этом рассказала директор по маркетингу SeaNews Елена Шелеметьева на международной транспортной конференции ShippingRu 2022. Эксперт подчеркивает, что такова тенденция по всей России, но порты Балтики переживают наибольший объем падения контейнерных грузов.
Доля контейнерных грузов сократилась вдвое
Контейнерооборот в мае 2021 года составлял 500 тыс. TEU, а в мае 2022-го – чуть более 300 тыс. TEU. При этом значительно снизился за первые пять месяцев 2022 года транзит контейнерных грузов – почти вдвое, говорит директор по маркетингу SeaNews Елена Шелеметьева.

«Снижение произошло по всем направлениям перевозок: упал наполовину импорт, а экспорт снизился более чем на четверть. Большее падение, конечно, в транзитных перевозках – на 70%. Это цифры общероссийские, то есть это, конечно, общая температура по больнице», – говорит она.

На Балтике динамика разная. До марта объем контейнерных перевозок рос. В апреле зафиксирован всплеск экспортных перевозок, причем экспорт в первую очередь порожних контейнеров.

«Всплеск этот все равно был ниже показателей прошлого года, а майские показатели – это минус 60% к уровню прошлого года. При этом экспорт груженых контейнеров показал снижение на 80%», – продолжает Елена Шелеметьева.

Этот всплеск – лишь эвакуация порожних контейнеров уходящих из России контейнерных линий, добавляет эксперт. В мае падение контейнерооборота Большого порта Санкт-Петербург составило 58%. Импортные поставки в мае 2021 года составляли 90 тыс. TEU, а в мае 2022-го – чуть более 30 тыс. TEU, экспорт почти 95 тыс. TEU в мае 2021 года и чуть более 43 тыс. TEU в мае 2022-го.

«Петролеспорт» потерял, по данным эксперта, наибольший объем, в мае 2021 года был более 35 тыс. TEU, а в мае 2022-го – 8 тыс. TEU. Бронка всплеск пережил не в апреле, а в мае, до 4,5 тыс. TEU, для сравнения, в мае 2021 года этот показатель превышал 7 тыс. TEU.

Порты Дальнего Востока, в отличие от портов Балтики, переживают всплеск грузопотока: в мае 2022 года экспорт составил почти 60 тыс. TEU, а в мае 2021-го этот показатель меньше 50 тыс. TEU.

«Дальний Восток не резиновый, он не может взять на себя все грузы. Заторов мы не ожидаем. Да и импорт до пиковых значений прошлого года пока не дотягивает, а вот экспорт и каботаж – уже на уровне прошлого года», – продолжает Елена Шелеметьева.

Новые сервисы открываются, добавляет она. А это значит, что риск возникновения заторов сохраняется.


Автор:Алена Алешина

дата: 29.06.2022 15:37:05    просмотров: 16

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

В новых реалиях необходимо создавать единую платежную систему между странами Большого Евразийского партнерства Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании За неделю цена на бензин снизилась в 14 регионах страны Как выбирают подрядчиков для внедрения WMS? Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики Курьерская доставка: как настроить и использовать Любое внедрение роботов в логистике уместно только в том случае Мифы о доставке: правда и домыслы Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов