Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

По образу и подобию


Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. Один из доводов – российские перевозчики последние полгода живут в условиях значительного снижения ставок, о нем говорит президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. 

«После ввода запрета на въезд российского перевозчика в ЕС иностранные перевозчики из числа тех, кто ввозил товар в Россию, цены на перевозки и свои услуги подняли практически на 30%. Они лишились на российском рынке конкурентов, россияне не могли ввести грузы в Европу, а это значит, что российский перевозчик лишился заработка», – говорит он.

В России, по данным на конец 2021 года, числилось более 3 тыс. международных автоперевозчиков. В западном направлении курсировало 45 тыс. транспортных средств



П
ричины заторов


Беларусь с 16 апреля везет из Евросоюза груз с обязательными остановками: груз или перегружают на местную машину, или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу.

«Прохождение границы Республики Беларусь с учетом перецепки/перегрузки на текущий момент составляет примерно 40 часов», – рассказывает РЖД-Партнеру Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

Сопредельные контрольные службы в погранпереходе Бобровники (Берестовица) оформили днем ранее всего 24% фур от нормы, об этом сообщает погранкомитет Белорусии. Через литовские пункты пропуска Мядининкай (Каменный Лог) и Райгардас (Привалка) в страны ЕС проследовало 32 и 38% фур от установленных договоренностей соответственно.

«Сопредельные контрольные службы пропустили на свою территорию через польский погранпереход Тересполь – Брест 37% фут от установленной нормы, через Бобровники – Берестовица – 49% и через погранпереход Литвы Мядининкай – Каменный Лог – 46% авто от нормы», – сообщает ведомство.

Причиной заторов в ведомстве называют оформление транспорта с задержками контрольными службами Польши и Литвы. По данным погранкомитета Беларуси, транспорт на погранпереходе задерживают уже несколько дней.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64674/


дата: 23.09.2022 13:09:07    просмотров: 86

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов экспедиторами Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками