На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков В этом году произошла серьезная переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление, что принесло ряд изменений на рынке складской недвижимости. О том, какой сегмент этого рынка наиболее активен сегодня и есть ли дефицит или профицит площадей для транспортного рынка, РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин. – Артем, как выглядит сегодня спрос на склады для транспортно-логистического рынка? – Начало года характеризовалось сохранением тренда 2021-го по сокращению вакансии качественных складских площадей. По оценкам ряда брокеров, к концу января уровень вакансии в Московском регионе приближался к отметке 0,4%, что в 10 раз меньше нормального значения для рынка. Основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. События, случившиеся в феврале, и последующие пакеты санкций привели к существенным изменениям ситуации в экономике в целом и отразились на складском спросе в частности. Ограничения импорта для ряда иностранных компаний в РФ, а также уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора. При этом стоит отметить рост спроса на качественные складские услуги среди российских компаний. Если раньше эти компании не нуждались в эффективном логистическом сервисе на складах А-класса, то сейчас мотивация занять высвобожденные после ухода конкурентов доли рынка побудила обратиться к профессиональным логистическим провайдерам и потребовала больше площадей для обеспечения требований растущего бизнеса. Очевидно, что уровень вакансии несколько увеличился, однако в целом он соответствует нормальным значениям. Конечно, ситуация от региона к региону может отличаться. Так, если на рынке Москвы и Московской области в целом спрос стабилен и сбалансирован, а вакансия составляет менее 4%, то в ряде других регионов, например в Санкт-Петербурге, мы видим смещение баланса в сторону значительного роста вакансии. Объяснить это можно несколькими факторами: существенное снижение объемов импорта через северо-западные порты и страны Европы, а также сокращение количества распределительных центров компаний, благодаря короткому лидтайму между Москвой и Санкт-Петербургом и дорогим арендным условиям в ленинградском регионе. – Как на этом рынке изменились ставки на аренду складской недвижимости? – Предыдущие два года отличались стремительным ростом арендных ставок во всех регионах страны. Так, средний уровень базовой арендной ставки в Московской области в 2020 и 2021 гг. вырос более чем на 45% – с отметки 3800~3900 руб. за квадратный метр в год без учета НДС до 5500–5700 руб., что обуславливалось рекордно низкой вакансией и удорожанием строительства. Ситуация текущего года остановила рост ставок, но существенного падения не произошло. Вакансия по-прежнему невысока. Динамика спроса сократилась, но и объемы строительства новых площадей существенно снизились, а себестоимость строительства и обслуживания складских площадок заметно возросла. Касаемо стоимости услуг логистических операторов ~ ситуация у всех разная. Общее то, что компании вынуждены искать решения, при которых они смогут нивелировать увеличение себестоимости оказываемых услуг, сохраняя экономическую целесообразность ведения деятельности, и при этом быть конкурентоспособными. Наша компания является лидером логистического рынка РФ, оперируя на площадях более 700 тыс. кв. м от Санкт-Петербурга до Владивостока. Сохранять данное положение и продолжать развитие помогает именно постоянная работа над улучшением качества сервиса и повышением эффективности всех процессов, что позволяет в любой ситуации выполнять взятые на себя обязательства перед партнерами и гарантировать оптимальный логистический бюджет клиентов, ограничивая индексацию стоимости услуг в пределах официального уровня инфляции в стране. – Какой сегмент рынка наиболее активен сегодня: e-commerce, ритейл, транспортные компании? – Наибольшую активность сохраняют компании FMCG-сектора и ритейла. Лидером остается e-commerce, рост объемов бизнеса которого продолжается, а потребность в складских площадях и логистических услугах существенно выше, чем у традиционного ритейла при одинаковых значениях выручки. Это объясняется значительными различиями в логистических параметрах бизнеса. – Наблюдается ли дефицит распределительных центров на рынке? – Мы не видим дефицита распределительных центров как объектов инфраструктуры. При этом видим острую потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков, что позволяет заполнять наши складские площади максимально оперативно после их ввода в эксплуатацию либо появления вакансии на них. – Какую динамику по рынку Вы прогнозируете по итогам года? – Рынок меняется, происходит его перераспределение. При этом объемы потребления сохраняются, что в целом позволяет прогнозировать стабильность объемов спроса на логистические услуги и площади. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64691/ Беседовала Наталья Гусаченко дата: 12.10.2022 10:24:19 просмотров: 85 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию