Порты Астрахани заблокированы зерном Через порт Астрахани, впрочем, как и порты Оля и Махачкала, грузы из России идут в адрес Ирана, а далее – Индии и Азии. Один из основных видов груза – зерно. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, ситуация с перевалкой зерна в морской гавани идет сложно. «В сентябре экспортеры завалили зерном все 15 причалов портов в Астрахани, суда на рейде по 2–3 судна стоят неделями, одно судно даже не дошло и разгрузилось в порту Оля», – говорит Аркадий Иванов, член экспертного совета, руководитель комитета по логистике ассоциации «Афанасий Никитин». Впрочем, судно на рейде может провести и три месяца, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. Причин для этого несколько. Во-первых, у грузовладельцев вырос спрос на МТК Север – Юг. Прикаспийские страны намерены использовать порт Астрахани для экспорта российского зерна в Индию и Азию через Иран. Однако (и это вторая проблема) индийские получатели груза, который идет транзитом через Иран, получают не только зерно, и санкционные нагрузки. Кумар Маниш, владелец и президент компании ООО «Солтекс», которая специализируется на российско-индийском сотрудничестве, признается, если в маршрутном листе упоминается Иран, то банки изучают документы с особенной тщательностью. «Груз может быть любым – хоть входящим в перечень санкционных, хоть не входящим», – говорит эксперт. Еще одна сложность – трудности с переводом денег за полученный груз. Однако стороны – Индия и Россия – договорились расплачиваться за грузы в национальных валютах, правда, чаще всего грузовладельцы избегают использовать банковские аккредитивы. И главное, если транспортировать зерно в Индию в зерновозе, то для подвижного состава сложно найти груз для обратной отправки. Можно, конечно, перевозить груз в контейнерах, но из-за отсутствия контейнерного оператора стороны не могут гарантировать сохранность ни самого контейнера, ни даже груза. «Нет ни единого контейнерного, ни репутационного оператора: никто не может гарантировать сохранность как груза при транспортировке, так и контейнера. Поэтому страховые компании не готовы работать с таким грузом», – говорит К. Маниш. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64744/ Автор:Алена Алешина дата: 17.11.2022 15:18:12 просмотров: 66 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию