Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

Говорила мне мама, что если буду плохо учится, то буду много и тяжело работать. От части она была права...


Кто может стать курьером?


Думаю не стоит говорить, что работы, где не требуется наличие диплома или знаний, физически не простые. Либо ты стоишь целый день в магазине за прилавком, и, не дай Бог, владелец увидит, что ты сидишь. Либо работаешь посудомойкой, где приходится обращаться с тарелками, как с маленькими детьми. Либо официант, который улыбается даже тогда, когда самому тошно. Либо курьер, везущий (обычно несущий) три пятишки воды "Польза" в другой край города.


(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера ЯндексаК сожалению или к счастью, я курьер Яндекс Лавки (доставляю только продукты и посылки).

Приятно, что устроится можно с 16 лет при наличие необходимых документов. Не приятно, что дети реально работают в Яндексе, непокладая рук.

Тяжело провалить собеседование, которого нет. Если ты умеешь читать и знаешь, что такое паспорт, то ты принят!

Тебе может показаться, что нужно обладать недюжей силой, а также уметь ориентироваться на местности, чтобы доставлять всё вовремя и быть лучшим. Пффф... Совсем нет! Яндекс "заботиться" о своих холопах, поэтому максимальный вес груза до 25 кг, что звучит страшно, но на деле бывает редко. А топографический кретинизм лечится буквально за две недели. Сначала ездишь с телефоном на руле. Затем изредко достаёшь его из кармана, чтобы сверить путь, а потом вспоминаешь как проехать через опыт предыдущих доставок, ведь со временем ты понимаешь, что заказы делают одни и те же адреса.


Что с деньгами?


Курьер Яндекс Лавки отличается от такого же, но из Яндекс Еды, тем, что первый привязан к складу и постоянно едет за посылками туда, а не шатается по всему городу. А ещё в Яндекс Лавке можно работать только по слотам (заранее выбранному времени). Никаких свободных смен, но доход гарантированный! 150р + 20р за заказ (без вычета налога). Иногда проводятся акции для соблазнения тебя на переработки. Например, отработал денёк 12 часов, решил следующий день отдохнуть, а тут ОПА... Сообщение от Яндекса: "Те, кто сделают завтра 20 заказов, получат ещё 400 рублей сверху". Как тут устоишь?


(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса



Курьеры Лавки работают только на великах. Если у тебя его нет, то соболезную. Тебе выдадут железного коня с тремя передачами, которые ты не захочешь переключать, чтобы цепь не слетела. Лучшие велики достаются тем, кто знает директора Лавки в лицо или является "привязанным к Лавке" курьером. Привязаться можно, если постоянно трудится только в одной и по другим не ходить особо часто.


Тяжело, наверное? Жалеешь себя?


Одежда и сумка курьера даёт тебе +10 к сочувствию от прохожих и проезжающих. Машины стараются пропустить тебя, чтобы ты успел на заказ и не врезался в них. Прохожие часто спрашивают меня во время ожидания на светофоре, сколько платят и насколько тяжело таскать сумку. Иногда людям неловко, что они поленились идти в магазин, который находится под домом, поэтому заказали курьера с другой части района.



(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса


В свободное от заказов время сижу на складе и пью корпоративный чай (ещё и сахар есть бесплатный). К счастью, в свободное время бывает рано утром и перед обедом. Тогда курьеры заряжают телефоны, смотрят видео и тратят деньги, заказывая еду в Яндекс.Лавке. Лично я в такое время звоню своему безработному другу, и он мне пересказывает сериал, который мне некогда смотреть.


Однако как только наступает вечер, то ни секунды покоя. Заказы сыплются, доставки возятся. Радует одно... В процессе суеты время смены летит быстрее + ещё и чаевые могут отсыпать)


Типичные доставщики


У меня друг шутит, что в доставке работают одни таджики и люди без какого-либо образования (или только получающие образование), а "нормальным" людям там делать нечего.


Скажу так... Студенты самые лучшие доставщики! Особенно, если это их первая работа. Первое время они стараются уложиться в таймер доставки, быстро ездят и почти не жалуются на погоду. Потом, конечно, их потенциал истекает, и они тоже. Берут всё меньше смен, пока окончательно не забивают. А если им пишут в телеге с просьбой выйти на слот, то студентики тактично ссылаются на занятость "учёбой" (хотя я то знаю, какая у нас тут учёба в регионах).


(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

Люди, которые будут работать курьера вечно. Кстати, сюда я отношу, как русских, так и других национальностей (тех же казахов или таджикистанцев). У этих людей доставка - это основная и ненавистная деятельность. Они так долго работают в доставке, что знают все аспекты профессии, и с удовольствие просветят тебя, если будешь к ним с уважением относится. Такие работники точно знают в какое время много заказов, могут по одному адресу понять, что за человек заказал и что за продукты, дают советы по быстрому кручению педалей, а также консультируют по слабым местам программы Яндекс.Про. Единственный минус таких людей - это подход к работе. Поскольку они не мечтали быть курьерами с детства, то их рабочий график сильно зависит от того, сколько у них осталось денег на жизнь. Многие из них берут две смены по 12 часов, зарабатывают неплохой КЭШ, а потом пропадают из доставки, пока не потратят всё. Затем повторяют такую схему.


(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса


Я сомневаюсь, что у таких есть накопления.


Люди, которые просто кайфуют от езды или денег. Да, такие тоже есть! И они чёртовые маньяки! Однажды я попал под влияние такого. Чел любит ездит на велосипеде, а ещё любит получать за это деньги. 


Он говорит:

"Это лучшая работа в мире! Раньше я катался ради удовольствие, а теперь мне ещё и деньги платят"

Я послушал его. Узнал, что он берёт по 10 часов каждый день без выходных. Удивился. Когда тот похвастался, сколько он получил за такую "преданность" компании, я начал ругать себя, что сам так не делаю. Принял решение повторить его опыт для поднятия КЭШа. После такого эксперимента я умер через три дня непрерывной работы по 10-11 часов. Ноги отваливались. Жёлтую сумку Яндекса видел даже во сне. В итоге провалил испытание, и остальную неделю смены не брал. Получил я столько же, сколько я получаю, работая каждый день по 5 часов. Решил, что для меня идеален мой вариант.


Осознал, что достичь уровня таких "фанатиков" можно только двумя способами. Либо полюбить катание на велике на уровне профессионального велосипедиста, либо адски обожать деньги и быть трудоголиком. А лучше всё вместе!


Люди по акции. Я так называю людей, которые приходят работать только во время проведения акций от компании. Например, приходит всем рассылка, что те, кто отвезут 90 заказов за неделю, получат 3000 руб сверху.


После такого объявление можно ожидать этих ворон у себя в Лавке. Они будут с успешным видом рассказывать тебе, что у них на самом деле очень высокая ЗП на их основном месте работы или вообще свой бизнес, а тут они только для того, чтобы денег поднять на халяву и уйти в закат.


Такие люди также приходят в Лавку, чтобы выполнить реферальную программу от друга. Регистрируются по ссылке, делают 60 заказов, чтобы их дружбан 10к, а потом ещё поделят. 


Люди, которые хотят похудеть. Не знаю, как они дошли до этого, но скажу от себя, чтобы лучше всего худеть просто держа диету. Пришёл недавно тучный парень (реально большой для своих лет). И главная его цель - это похудеть попутно заработав денег.


(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

Ему выдали велик, и поехал он на доставку. Опоздал на доставку, но для первых доставок - это норма. Но если обычный новичок опаздывает в среднем на 5 минут, то он умудрялся на все 10 минут. А это сильно портит KPI показатели лавки, от которых зависит ЗП ДИРЕКТОРА. Проездил этот индивид ещё пару интенсивных недель, а больше я его и не видел. Спросил у директора, а тот сказал, что пацан выдохся и вряд ли ещё заявится.


Женщины в доставке. Курьеры - это чисто сосисочная вечеринка. Девушкам тут рады, но их присутствие крайне редко. Буквально пару раз я видел девушек на доставке. Одну из них звали Настя. Ездила довольно быстро и носила сапоги с огромной подошвой. Потом куда-то испарилась. Вторую я видел, проезжая мимо светофора. Там стояла девчонка с рюкзаком СберМаркета. Всё! Больше женщин-курьеров не видать. Видимо всё таки неравенство в профессиях существует.


Однако среди кладовщиков много девушек. Работа не пыльная. Собирай продукты и ложи в корзину. Расписывайся за получение товара. Время от времени листай ленту в VK.


(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

В итоге...


Есть ещё множество аспектов работы. Я поделился самыми насущными для меня темами. Любая работа хороша (если за неё неплохо платят).


У некоторых людей есть пренебрежение к низкоквалифицированной работе. Им кажется, что они выше этого. Хорошо, если это и правда так (главное, чтобы ремни не грызли от нищеты).


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64749/


https://ekspertov.ru/


https://dzen.ru/a/Yx1yIUJ13njTyDtI

дата: 19.11.2022 20:34:41    просмотров: 66

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Восток — дело тонкое В России будет построено еще четыре плавучих АЭС наподобие «Академик Ломоносов» Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан Не дружишь – не везешь: как изменилась логистика после запрета грузоперевозок из «недружественных» стран Развитие логистики между Россией и Узбекистаном тормозит нехватка сборных перевозчиков Серийное производство электрогрузовика EVM Pro начнется в I квартале 2023 года