Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Инструкция N 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков (утв. Минздравом СССР 24 июня 1976 г.)

Инструкция N 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков (утв. Минздравом СССР 24 июня 1976 г.)

Инструкция N 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков (утв. Минздравом СССР 24 июня 1976 г.)


1. Введение
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании \"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта\", утвержденных президиумом Центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 14 марта 1972 г.
1.2. К работе на автомашинах допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение профессионала на право вождения автомашины, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Инструкция N 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков (утв. Минздравом СССР 24 июня 1976 г.)



1. Введение

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании \"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта\", утвержденных президиумом Центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 14 марта 1972 г.

1.2. К работе на автомашинах допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение профессионала на право вождения автомашины, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Общие требования

2.1. Автомобили всех марок и назначений, автомобили-тягачи, грузовые мотороллеры, прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации, должны быть полностью укомплектованы в соответствии с ГОСТом и действующими техническими условиями. Техническое состояние автомобилей, полуприцепов должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта, Правилам движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР и настоящим Правилам.

2.2. Все специализированные и бортовые автомобили, перевозящие горючие жидкости, должны быть снабжены двумя огнетушителями (типа ОП-5 или ОУ-2), войлочной кошмой и ящиком с песком.

2.3. К кабине автомобиля предъявляются следующие требования:

- ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

- боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

- щетки включенного стеклоочистителя должны перемещаться свободно, без заеданий, обеспечивая нормальную очистку ветрового стекла;

- на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

- сиденье и спинка сиденья должны иметь регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

- концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля не должна .превышать санитарной нормы (окись углерода - 30 мг/м3, акролеин - 2,0 мг/м3) - замки дверей кабины должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения автомобиля;

- отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно;

- применение для отопления кабины грузового автомобиля (пассажирского помещения автобуса, кузова легкового автомобиля) отработанными газами не допускается;

- пол кабины должен быть исправным и застелен резиновым ковриком.

2.4. Системы питания, охлаждения и смазки не должны иметь течи топлива; масла, антифриза и воды, а также пропуска отработанных газов через неплотности соединений в системах питания и газораспределения.

2.5. Труба глушителя должна плотно соединяться с выпускным трубопроводом двигателя. Впускной и выпускной трубопровод и глушитель не должны иметь трещин и пробоин.

Вентиляционное устройство двигателя должно работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.

2.6. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка - прямую, соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна иметь гладкую, без заусенцев поверхность.

2.7. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля.

В рулевом управлении не допускаются:

- люфт рулевого управления (при измерении на рулевом колесе) более 25°. При наличии усилителя рулевого управления проверка люфта производится при работающем двигателе;

- изгиб и вмятины рулевой колонки или наличие других повреждений, препятствующих свободному вращению рулевого вала;

- ослабление крепления рулевой колонки и наличие поврежденных крепежных деталей;

- ослабление крепления рулевой сошки на валу;

- неисправности продольной и поперечной рулевых тяг и их деталей (изгиб, трещины, повреждение резьбы, пробок и наконечников, поломка шплинтов и пр.);

- повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.

2.8. Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части.

Передний мост не должен иметь погнутости, трещин в балке или деталях независимой подвески, люфта передних колес более положенного (по паспорту завода изготовителя), заеданий и повреждений в подшипниках передних колес.

2.9. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать своевременную остановку автомобиля (автопоезда) и одновременность начала торможения всех колес.

Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается только при наличии давления в воздушном баллоне не менее 5 кгс/см2.

Манометр при пневматическом приводе должен показывать наличие давления воздуха в системе.

При минусовых температурах следует ежедневно удалять конденсат из воздушного баллона пневматической системы тормозов.

В тормозной системе не допускаются:

- заедания в механическом приводе, поломки и трещины в какой-либо из его деталей;

- просачивание жидкости из системы гидравлического привода или попадания в нее воздуха;

- пропуск воздуха в системе пневматического привода, вызывающий падение давления в воздушном баллоне более установленного техническими требованиями завода-изготовителя,

- заедание колодок хотя бы в одном колесном тормозе;

- замена тормозной жидкости минеральными или иными маслами, а также жидкостями суррогатами.

При регулировке и проверке ручного тормоза необходимо убедиться в отсутствии трещин тормозного диска. При наличии трещины диск необходимо заменить. Рычаг (рукоятка) ручного тормоза должен надежно удерживаться запирающим устройством.

2.10. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобиля (автопоезда).

Запрещается устанавливать шины:

- не соответствующие марке транспортного средства по размеру и допустимой нагрузке;

- с восстановленным протектором на передние колеса автобусов, легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров;

- с полностью изношенным рисунком протектора;

- со сквозным отверстием, расслоением или другими механическими повреждениями покрышки;

- с давлением воздуха в шине, не соответствующим установленной норме.

Спаривать новые шины с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора, запрещается.

2.11. Диски колес должны быть надежно закреплены на ступицах. Не допускается разработка в дисках колес отверстий, нарушающих надежность крепления их гайками. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

2.12. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течи электролита из моноблока аккумуляторных батарей.

2.13. Каждый автомобиль независимо от его модели и назначения должен быть снабжен зеркалом заднего вида, позволяющим водителю просматривать путь сзади.

2.14. У каждого автомобиля освещение должно быть исправным (дальний, ближний свет и подфарники).

Допускается установка двух противотуманных фар (только заводского изготовления) желтого или белого света, отрегулированных так, чтобы исключить ослепление встречных транспортных средств. Все автомобили, прицепы, полуприцепы должны иметь стоп-сигнал, указатель поворотов и габаритные фонари.

2.15. Автомобили должны снабжаться в соответствии с ГОСТом набором исправных инструментов и приспособлений (домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой со шнуром длиной не менее 4 м или электрическим фонарем, ручным насосом для накачивания шин и продувки системы питания двигателя, гаечными и баллонными ключами).

Все автомобили должны быть обеспечены клиньями (башмаками) для подкладывания под колеса (не менее 2-х шт.).

При направлении в дальний рейс грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным тросам (штангой), цепями противоскольжения, аптечкой первой помощи.

2.16. Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:

- допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и маслом;

- оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (тряпки, концы и т. п.);

- эксплуатировать неисправные приборы системы питания;

- курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков);

- пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

- подогревать двигатель открытым пламенем. Автобусы и автомобили (грузовые), предназначенные для перевозки людей, должны быть обеспечены средствами пожаротушения.

3. Грузовые автомобили, полуприцепы и прицепы

3.1. Грузовые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям: грузовая бортовая платформа не должна иметь поломанных брусьев и досок, техническое состояние бортов должно исключать возможное выпадение груза при движении автомобиля, боковые и задние борта должны открываться (откидываться), иметь прочные петли и запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания.

3.2. При перевозке пассажиров на грузовых бортовых автомобилях кузов должен быть оборудован сиденьями на удобной высоте от пола, но не менее 15 см от верхнего края бортов; заднее и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки, бортовые запоры должны быть надежно закреплены.

3.3. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон должен быть оборудован: исправными открывающимися наружу дверями, расположенными сзади или с правой стороны кузова (двери кузова должны быть снабжены исправными замками, не допускающими самопроизвольное открывание их при движении автомобиля), фиксаторами открытых дверей, подножками, расположенными непосредственно под дверями для входа и выхода людей, а также погрузки и выгрузки грузов.

При проезде в закрытом кузове (в том числе типа фургон) людей (грузчиков, агентов) обязательно устройство специального места с мягким сиденьем, вентиляцией и освещением.

3.4. Автомобиль с кузовом типа фургон для перевозки грузов, требующих обязательного сопровождения в кузове, должен быть оборудован:

- местом для сиденья с мягкой обивкой, расположенным в задней части правого борта;

- откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей;

- ровным, обеспечивающим герметичность полом;

- освещением, вентиляцией и звуковой сигнализацией;

- выведенным за габариты кузова на 3-5 см глушителем;

- источники освещения внутри кузова должны быть предохранены от механического повреждения;

- источники освещения, не закрепленные в углублениях бортов или потолке должны предохраняться прочной сеткой (или решеткой).

3.5. Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы откидными стойками и щитами (последние устанавливают между кабиной и грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

3.6. Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стопоры, предупреждающие поворачивание прицепа при движении назад.

Запрещается стопорить поворотный круг дышла прицепа в транспортном положении при движении вперед.

3.7. Состояние сцепного устройства должно исключать возможность отрыва прицепа от автомобиля-тягача.

Автопоезд должен иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, связывающие прицеп и автомобиль, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства.

3.8. Бортовые прицепы должны иметь платформы, по качеству равноценные грузовым платформам автомобиля и отвечающие тем же требованиям.

Все бортовые прицепы должны иметь надежный ручной тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от автомобиля-тягача.

3.9. Полуприцепы должны быть оборудованы:

- исправными устройствами, служащими передней опорой когда они отцеплены от автомобиля-тягача;

- исправным седельным устройством, обеспечивающим фиксирование положения замков - \"Замок свободен\", \"Замок заперт\";

- стояночным тормозом, служащим для затормаживания полуприцепа при сцепке, расцепке и стоянке.

3.10. Автомобиль-самосвал и прицеп-самосвал должны иметь опорные приспособления необходимой прочности, которые исключали бы возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова (штангу, шарнирно скрепленную с рамой).

На бортах должна быть нанесена несмываемой краской надпись: \"Не работать без упора при поднятом кузове\".

Пол в кузове автомобиля-самосвала должен быть ровным и гладким.

Задний и боковые борта должны снабжаться приспособлениями, не допускающими их самопроизвольного открывания и обеспечивающими плотное закрывание.

3.11. Автомобили, предназначенные для перевозки горючих жидкостей и химикатов, должны иметь выпускную трубу, выведенную вправо под радиатор автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз и запас дегазаторов.

4. Автобусы и легковые автомобили

Автобусы и легковые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям:

4.1. Должны быть оборудованы дополнительными отражателями (зеркалами), позволяющими водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне, иметь сигнализацию от кондукторов к водителю.

4.2. Труба глушителя должна быть выведена за габаритные размеры кузова, с тем, чтобы отработанные газы не попадали в салон.

4.3. Особое внимание обращается на надежное уплотнение капота двигателя.

4.4. Содержание СО в кабине водителя и салоне автобуса не должно превышать 30 мг/м3

4.5. Двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения и иметь приспособления для принудительного их открывания и закрывания водителем. Легковые автомобили снабжаются ремнями безопасности.

5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

5.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производятся в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавой, подъемником, эстакадой, поворотным стендом и т.д.), а также приборами, приспособлениями, инвентарем и инструментами согласно табелю оборудования постов.

5.2. При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки.

5.3. Производство операций технического обслуживания и ремонта автомобиля с работающим двигателем не разрешается, кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.

5.4. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта нужно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью: \"Двигатель не пускать - работают люди!\".

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электрическом) необходимо укреплять на механизме управления подъемником табличку с надписью: \"Не трогать - под автомобилем работают люди!\".

5.5. Автомобили, направленные на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

5.6. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанных с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.

5.7. При замене колеса на линии шофер обязан:

- поставить по возможности автомобиль на ровную площадку;

- выключить двигатель, затормозить ручной тормоз, включить одну из низших передач;

- под колеса подложить подкладки (по 2 шт. под каждое колесо);

- снять запасное колесо и подготовить его к постановке (подкатить к месту замены);

- освободить гайки крепления заменяемого колеса;

- поднять колесо домкратом, имея около себя запасное колесо;

- освободить снимаемое колесо, снять его и немедленно поставить запасное, закрепив его гайками.

Запрещается подготовка запасного колеса при снятом меняемом колесе.

5.8. При смене рессор (снятие и постановка) на автомобилях всех конструкций и типов обязательна предварительная их разгрузка от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков. Конструкция козелков должна предохранять автомобиль от падения.

5.9. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно производить только после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания.

Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается.

Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.

5.10. При ремонте автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов необходимо надежно ее заземлить.

5.11. При техническом обслуживании и ремонте прицепов их вывешивают, устанавливая под колеса башмаки (упоры) из расчета 2 штуки на колесо, а под раму - козелки.

Выполнять какие-либо работы на прицепе, стоящем только на домкратах, подъемниках, талях, без фиксации его башмаками (упорами) и козелками - воспрещается.

5.12. Если снятие отдельных агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также, если расположение какой-либо детали или агрегата создает неудобства в работе (например, тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), нужно обязательно применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность этой работы.

5.13. Работник, производящий осмотр и прием автомобиля (контролер, механик, дежурный и т.д.), должен иметь переносную электролампу напряжением не свыше 36 в с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве - 12 в.

5.14. Проверка технического состояния автомобиля должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации автомобильного транспорта путем опробования в действии отдельных механизмов (стартера, стеклоочистителя, указателей поворотов, тормозов и т.д.). При этом необходимо проверять также номенклатуру и качество инструментов и приспособлений, выдаваемых шоферу.

5.15. Пуск двигателя автомобиля, как правило, производится при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только после ремонта двигателя и зимой.

5.16. Пуск двигателя пусковой рукояткой должны производить только хорошо проинструктированные лица. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

- не брать рукоятку в обхват;

- не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик вала.

5.17. При пуске дизельных двигателей с использованием диэтилового эфира последний берется в количестве не более 10 г (14 см3) на 4-6 цилиндров двигателя.

5.18. Водить автомобили, мотоциклы, мотороллеры на территории .института разрешается только лицам, которые имеют удостоверения на право управления соответствующими видами транспорта, выданные госавтоинспекцией и проведенные приказом директора института.

Это правило распространяется на все случаи вождения автомобиля, мотоцикла, мотороллера, в том числе и на опробование их после ремонта и регулировки.

5.19. Движение на территории института автомобильного транспорта регулируется установленными знаками уличного движения. Вводить нестандартные знаки направления и ограничения движения транспорта запрещается.

Скорость движения транспорта на подъездных путях и проездах не должна превышать 10 км/час, а в производственных помещениях - 5 км/час.

5.20. Проезд людей даже на самой малой скорости на подножках, крыльях, крышах кабин автомобилей и тягачей запрещается.

5.21. При перегоне автомобилей внутри института, а также при опробовании их после ремонта запрещается допускать в кузов и кабины людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе.

5.22. Буксировка автомобилей и тягачей с целью пуска (после ремонта, ночной стоянки и т.д.), как правило, не разрешается.

5.23. Испытание и опробование тормозов автомобиля могут производиться как на специальных стендах, так и на территории предприятия на ходу. В случае испытания и опробования тормозов на стенде автомобиль необходимо закрепить цепью или тросом, исключающим самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

5.24. При испытании и опробовании тормозов на ходу обязательно соблюдение следующих условий:

- площадка должна быть ровной, с твердым покрытием, без ухабов и уклонов;

- размеры площадки должны исключать, в случае неисправности тормозов, возможность наезда на людей, строения и т.д.;

- площадка должна иметь разметку (с нанесением линий или установкой других знаков), указывающую начало пути торможения;

- при регулировке тормозов после их проверки нужно полностью остановить автомобиль и выключить двигатель. Запрещается включать двигатель и трогать автомобиль с места до получения сигнала от лица, производящего регулировку.

6. Техника безопасности при шиномонтажных работах

6.1. Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснимаемые колеса подложены упоры.

6.2. Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины, заусенцы.

6.3. Монтаж и демонтаж шин должны производиться на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте или другой подстилке.

6.4. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шин, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником.

6.5. Перед сборкой колеса необходимо проверять исправность обода и стопорного кольца. Стопорное кольцо (разрезная закраина) при монтаже шины на диск колеса, должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

6.6. Запрещается выбивать диски кувалдой или молотком.

6.7. При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха.

6.8. Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой.

6.9. Запрещается производить монтаж шины на неисправные диски колес, а также применять не соответствующие размеру шин диски колес.

6.10. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа, после подкачивания шины проверить манометром давление, давление должно быть нормальным по инструкции данной автомашины.

6.11. Подкачивают шину колеса снятого с автомобиля с применением огорождения или отражающего приспособления (вилки). Давление воздуха можно проверить только в остывших шинах (до температуры окружающей среды). На посту накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

6.12. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

6.13. После монтажа шины необходимо убедиться в правильной запасовке стопорного кольца, запереть стопорное кольцо монтажной лопаткой через окна диска.

Положить колесо стопорным кольцом на землю и производить накачивание шины. После подкачивания шины, проверить манометром давление, давление должно быть нормальным по инструкции данной автомашины.

7. Техника безопасности при работе на линии

7.1. Перед выпуском автомобиля, тягача или автопоезда на линию лицо, отвечающее за выпуск технически исправных автомобилей и прицепов, обязано проверить их готовность к работе и сделать в путевом листе отметку о технической исправности автомобиля и прицепа. Без этого автомобиль или автопоезд не может быть выпущен на линию.

7.2. Шофер перед выездом на линию должен проверить:

- техническую исправность автомобиля и прицепа, гарантирующую безопасность и бесперебойную их работу на линии;

особое внимание необходимо обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды, плотность и герметичность всех люков и соединений;

- заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;

- давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

- наличие инструмента и инвентаря.

7.3. Администрация не имеет права заставить шофера, а шофер не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта и правилам техники безопасности.

Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается шофером отметкой в путевом листе.

7.4. Шофер должен иметь при себе удостоверение с талоном на право управления автомобилем, выданное госавтоинспекцией. Удостоверение предъявляется перед выездом на линию при получении путевого листа.

7.5. Шофер, находящийся в нетрезвом состоянии или даже в состоянии легкого опьянения, к работе за рулем автомобиля не допускается.

7.6. Администрация обязана перед выездом шофера на линию поставить его в известность об условиях работы и роде переводимого груза, а также снабдить автомобиль необходимым оборудованием и приспособлениями для работы (такелажем, лопатами, подъемниками, прицепами и т.д.).

7.7. При перевозке опасных грузов администрация должна каждый раз проводить инструктаж шофера, экспедитора, грузчиков и других лиц, сопровождающих груз, и проверять наличие защитных средств и средств тушения пожара.

7.8. При работе на линии шофер должен:

- выполнять правила безопасности движения и указания регулировщика уличного движения;

- поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данного автомобиля;

- наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов;

- при появлении неисправности, угрожающей безопасности движения и сохранности автомобиля, оставить автомобиль и продолжать движение только после устранения неисправности;

- применять лишь такие приемы управления автомобилем, которые обеспечивают безопасность движения и сохранность механизмов.

7.9. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, шофер должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

7.10. С наступлением темноты шофер обязан:

- при движении по освещенным улицам и проездам пользоваться исключительно малым светом фар или подфарниками;

- при движении с большим светом фар в случае сближения с встречным транспортом переключать свет на малый (на расстоянии не менее 150 м до встречного транспорта);

- при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно снизить скорость движения и остановить автомобиль, съехав на обочину или край дороги;

- при остановке автомобиля в пути на неосвещенных улицах и дорогах включать подфарники или малый свет.

7.11. Шоферам запрещается без разрешения администрации перевозить в кузове автомобиля лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе. Администрация должна отмечать в путевом листе фамилии и должности людей, направляемых вместе с автомобилем на линию.

Категорически запрещается перевозить людей на подножках, крыльях, буферах, а также на бортах автомобиля.

7.12. Шофер отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них выполнения этих правил.

7.13. Если шофер или лица, сопровождающие автомобиль, при тех или иных работах ставятся в условия, опасные для их жизни и здоровья (несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке тяжеловесных грузов, несоответствие автомобиля перевозимому грузу, невозможность оставления безопасных мест для грузчиков при погрузке и т.д.), шофер обязан немедленно сообщить об этом своей администрации и сделать о своем заявлении отметку в путевом листе. Продолжать работу после такого заявления можно только с письменного разрешения администрации.

7.14. Если передать сообщение администрации своего предприятия невозможно, то шофер должен поставить в известность администрацию того предприятия, в распоряжении которого находится автомобиль, и продолжать работу лишь с ее разрешения.

7.15. При работе на автопоездах необходимо соблюдать следующие требования: сцепку поезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить не менее трех человек - шофер, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом шофер подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.

7.16. В исключительных условиях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) разрешается сцепку производить одному шоферу.

В этом случае он должен соблюдать особую осторожность:

- поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;

- под задние колеса прицепа подложить упор;

- проверить состояние буксирного прибора;

- произвести сцепку;

- после сцепки надеть страховочный буксирный трос или цепь и произвести крепление за поперечину автомобиля или впереди стоящего прицепа; крепить трос или цепь за буксирный прибор запрещается;

- соединить гидравлические, пневматические и электрические системы автомобиля и прицепов;

- на переднем борту и над кабиной автомобиля помещается знак: \"Внимание - прицеп!\"

7.17. Скорость движения автопоезда должна быть ниже скорости движения одиночного автомобиля. На поворотах следует двигаться по дуге максимального радиуса. При движении задним ходом нужно зафиксировать переднюю ось прицепа стопорным устройством.

7.18. Грузить прицепы надо равномерно, не допуская перегрузки передней оси. Запрещается буксировка груженого прицепа порожним автомобилем.

7.19. При подготовке кузова автомобиля, прицепа, полуприцепа к погрузке или разгрузке открывание и закрывание бортов должно производиться двумя лицами (шофер, грузчик, такелажник), находящимися сбоку бортов.

Запрещается открывать задний борт при открытых правом или левом переднем замке боковых бортов.

Открывание и закрывание бортов автомобиля выполняется по команде водителя.

При челночных перевозках на полуприцепах необходимо соблюдать следующие требования:

- во время работы на линии шофер обязан следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств.

Прибыв на пункт погрузки или выгрузки, шофер должен:

- осмотреть место установки полуприцепа и приступить к расцепке только убедившись в надежности основания этого места;

- сдать под погрузку полуприцеп в полностью исправном состоянии;

- осмотреть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности.

7.20. Сцепку и расцепку можно производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой. Расхождение осей в плане не должно превышать 15°.

Запрещается производить сцепку и расцепку на скользкой, покрытой льдом площадке.

Передний и боковые борта платформы полуприцепов должны быть при сцепке закрыты.

7.21. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

7.22. Запрещается подавать автомобиль на эстакаду, если на ней нет прочных перил, ограждений и отбойного бруса

7.23. При работе на автомобиле-самосвале не разрешается производить выгрузку груза в овраг, реку, с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. В отдельных случаях с ведома администрации допускается выгрузка без отбойного бруса, но при этом грунт должен быть твердым и не иметь уклона к обрыву, а автомобиль следует останавливать не ближе 1 метра от края.

7.24. Шоферу запрещается допускать к ремонту лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих пассажиров и т.д.).

7.25. При буксировке неисправных автомобилей обязательно соблюдение следующих правил:

- буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза, если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке;

- у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление; если они неисправны, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля;

- на буксируемом автомобиле может находиться только один человек (шофер); другим лицам находиться на буксируемом автомобиле запрещается;

- буксируемый автомобиль должен быть обеспечен звуковым сигналом;

- присоединение буксируемого автомобиля к буксирующему должно производиться при помощи металлической штанги или прочного стального троса, каната, цепи нужной длины (в соответствии с правилами движения транспорта) с цветным флажком посередине.

7.26. При авариях, наездах и других дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями с людьми, шофер, совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также шофер, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы, обязаны немедленно принять все необходимые меры для оказания помощи потерпевшим (сообщить в органы здравоохранения, милиции, предоставить автомобиль под перевозку пострадавших и т.д.) в соответствии с Правилами движения по улицам и дорогам Советского Союза.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54698/

Возврат к списку

Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries то караул В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов