Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Термины, относящиеся к системе качества

Термины, относящиеся к системе качества

Термины, относящиеся к системе качества

Термины, относящиеся к системе качества



Политика в области качества-основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

 Примечание:
Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

Общее руководство качеством (административное управление качеством) - те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества.

 Примечание:
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации.
При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.


 Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.

 Примечание:
Планирование качества охватывает:
планирование качества продукции; идентификацию, классификацию и оценку характеристик качества, а также установление целей, требований к качеству и штрафных санкций;
планирование управленческой и функциональной деятельности: подготовку применения системы качества, в том числе организацию и составление календарного графика; подготовку программы качества и выработку положений по улучшению качества.

Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

 Примечание:
Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.

Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

 Примечание:
Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества: а) внутреннее обеспечение качества: в рамках организации обеспечение качества создает уверенность руководства: б) внешнее обеспечение качества: в контрактных или других ситуациях обеспечения качества создает уверенность у потребителя или других лиц.
Некоторые действия по управлению качеством (3.4) и обеспечению качества взаимосвязаны.
Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя, обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.

Система качества-совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

 Примечание:
Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.
Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям.
В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.

Всеобщее руководство качеством - подход к управлению организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

 Примечание:
"Все члены" означает персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры.
Сильное и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода.

 При всеобщем руководстве качеством концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления.
"Выгоды для общества" подразумевают выполнение требований общества.
Total quality management (TQM) ( всеобщее руководство качеством) или его составные части иногда называют "total quality" ("всеобщее качество"), "CWQC" (company wide quality control) ("управление качеством в масштабах компании") "TQC" (total quality control) ("всеобщее управление качеством") и т.д.

Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Руководство по качеству-документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

 Примечание:
Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Наименование и область деятельности определенного руководства отражают сферу его применения.

 Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:
- политику в области качества;
- ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;
- методики системы качества и инструкция;
- положение по пересмотру и корректировке руководства.

 Руководство по качеству может различаться по объему и формату с учетом потребностей организации. Оно может состоять из нескольких документов. И в зависимости от назначения руководства оно иногда называется \"руководство по обеспечению качества\" или \"руководство по административному управлению качеством\".

Программа качества-документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.

 Примечание:
Программа качества обычно содержит ссылки на части руководства по качеству, применяемые к отдельным случаям.
В зависимости от назначения программы она иногда называется \"программа обеспечения качества\" или \"программа административного управления качеством\".

Технические условия - документ, устанавливающий требования.

 Примечание:
Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель, такой, как технические условия на продукцию, технические условия на испытания.
Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую соответствующую документацию и указывать способы и критерии, посредством которых может быть осуществлена проверка соответствия.

Протокол - документ, представляющий объективное доказательство о проделанной работе или достигнутых результатах.

 Примечание:
Протокол качества предоставляет объективное доказательство степени выполнения требований к качеству (например, протокол качества продукции) или свидетельство эффективности работы отдельного элемента системы качества (например, протокол системы качества).
Целями протоколов качества, в частности, является подтверждение, прослеживаем ость, предупреждающие и корректирующие действия.
Протокол может быть в письменном виде или в форме информации, хранящейся в блоке памяти ЭВМ.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54819/

Возврат к списку

Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом