Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Временная инструкция о порядке действий при перемещении товарно-материальных ценностей внутри компании

Временная инструкция о порядке действий при перемещении товарно-материальных ценностей внутри компании

Временная инструкция     о порядке действий при перемещении товарно-материальных ценностей внутри компании



Данная инструкция регламентирует отгрузку, перевозку и прием товара при внутренних перемещениях товара между подразделениями компании

Передача на склад задания на перемещение.

1.1 Логистик компании вводит в базу данных накладную на внутреннее перемещение и сохраняет документ в базе со статусом «не проведен»

Комплектация и проверка заказа.

2.1 Заведующий складом проводит накладную в учетной системе и распечатывает документ для отбора товара – накладную на отбор товара.

2.2 Товар отбирается работниками склада. После отбора товара в накладной на отбор ставится отметка об отборе каждого данного наименования. На накладной на отбор в обязательном порядке ставится подпись работника, отобравшего товар.

2.3 Отобранный товар перемещается в зону проверки. Работник, проверивший товар, проверяет и отмечает наличие каждого конкретного наименования. После завершения проверки – ставит подпись о проверке отобранного заказа.


Временная инструкция о порядке действий при перемещении товарно-материальных ценностей внутри компании


Версия 1.


Данная инструкция регламентирует отгрузку, перевозку и прием товара при внутренних перемещениях товара между подразделениями компании


Передача на склад задания на перемещение.



1.1 Логистик компании вводит в базу данных накладную на внутреннее перемещение и сохраняет документ в базе со статусом «не проведен»

Комплектация и проверка заказа.

2.1 Заведующий складом проводит накладную в учетной системе и распечатывает документ для отбора товара – накладную на отбор товара.

2.2 Товар отбирается работниками склада. После отбора товара в накладной на отбор ставится отметка об отборе каждого данного наименования. На накладной на отбор в обязательном порядке ставится подпись работника, отобравшего товар.

2.3 Отобранный товар перемещается в зону проверки. Работник, проверивший товар, проверяет и отмечает наличие каждого конкретного наименования. После завершения проверки – ставит подпись о проверке отобранного заказа.


  

Оформление товарной накладной.




  

3.1 Накладная на отбор товара с отметками об отборе и проверке, подписями работников, сделавших отбор и проверку, передается заведующему складом.

3.2 Заведующий складом на основании отметок об отборе и проверке товара вносит корректировки в накладную в базе данных, перепроводит накладную, распечатывает накладную, предназначенную для передачи с грузом на торговую точку.

3.3 Накладная на отбор с отметками об отборе и проверке, подписями работников, сделавших отбор и проверку, хранится на складе.

3.4 Накладная, сопровождающая груз, подписывается заведующим складом или работником склада, ответственным за передачу груза для транспортировки, и заверяется печатью склада.


  

Оформление транспортных документов.




  

4.1 При прямой перевозке автотранспортом груз сопровождают следующие документы

- товарно-транспортная накладная, в которой указывается гос. номер автомобиля, фамилия водителя, количество мест, номера накладных на внутреннее перемещение, номера пломб на местах груза.

- карта загрузки, в которой перечислены номера пломб по каждому грузовому месту в партии (при невозможности вписать все номера пломб в товарно-транспортную накладную)

- накладные на внутреннее перемещение – передаются с водителем.


  

4.2 При перевозке экспедиторской компанией груз сопровождает грузовая квитанция, в которой указано количество мест груза, номера пломб и описание груза. Накладные на внутреннее перемещение при этом упаковываются в груз.

Транспортные документы являются документами строгой отчетности, и хранятся как на центральном складе (экз. грузоотправителя), так и у грузополучателя.


  

Требования к упаковке товара, предназначенного к перевозке




5.1 Товар в обязательном порядке упаковывается в картонные ящики. Перевозка товара непосредственно в торговой упаковке запрещается.

5.2 Картонные ящики скрепляются скотчем между собой и упаковываются в полиэтиленовые мешки.

5.3 Сформированный тюк пломбируется номерной мешковой пломбой или скотчем с индикацией вскрытия.

5.4 Использование поврежденных и отремонтированных мешков не допускается.
Обязанности отправителя грузов (центральный склад)

Заведующий центральным складом обязан в день отправки груза сообщить электронной почтой грузополучателю об отправке товара,указать номер накладной на внутреннее перемещение и , компанию-экспедитор и номер грузовой квитанции. При необходимости – дать дополнительную информацию об особенностях упаковки груза.
Действия при приеме поставки.


  

Получить документы на поставку




  

Произвести осмотр груза, проверить соответствие номеров пломб на грузовых местах с указанными в сопроводительных документах, проверить отсутствие повреждений упаковки, следов вскрытия и повреждения груза.

- мешок должен быть вывернут швом внутрь для невозможности его вскрытия и запайки

- на мешке не должно быть порезов и дыр, особенно в районе установки пломбы

- пломба не должна перемещаться по горловине мешка

- на пломбе не должно быть деформаций и зазубрин, следов склеивания и других повреждений, шипы на внутренней стороне пломбы, фиксирующие пломбу на мешке, не должны быть сломаны или согнуты

- контрольный скотч не должен иметь букв «ВНИМАНИЕ ВСКРЫТО»

- номера пломб должны соответствовать указанным в сопроводительных документах (грузовой квитанции, товарно-транспортной накладной или карте загрузки)

При отсутствии повреждений груза, следов вскрытия и совпадении номеров пломб с указанными в документах – принять груз по количеству мест.

При наличии повреждений, следов вскрытия, несовпадении номеров пломб

- немедленно сообщить представителю службы безопасности, заведующему центральным складом и непосредственному руководителю, и выполнить указания представителя службы безопасности.

– произвести прием товара по количеству и качеству совместно с представителем транспортной (или экспедиторской) компании.

- составить акт приема товара, представитель транспортной (или экспедиторской) компании обязан подписать акт приема.

- отметить в квитанции приема груза, грузовой квитанции или товарно-транспортной накладной факт повреждения или отсутствия части груза и указать о составлении акта приема товара, например:
- «пломбы на грузе не соответствуют указанным в сопроводительных документах»- «упаковка груза повреждена»- «количество мест груза не соответствует указанным в сопроводительных документах»- «обнаружены повреждения на пломбах и упаковке»

- «упаковка груза деформирована, груз поврежден».

Подписывать документы о получении груза ДО осмотра и проверки груза – категорически запрещается.

Работник компании, допустивший нарушения процедуры приема груза, и вызвавший своими действиями нанесение материального ущерба компании, может быть привлечен к ответственности на основании Договора о материальной ответственности.


  

Составление отчета о приеме поставки.




  

Отчет по приему поставки составляется магазином по приему каждой поставки из центрального склада. В том числе – если никаких расхождений по количеству и качеству нет. Срок составления отчета – не позднее следующего дня после получения поставки.

Отчет отправляется электронной почтой грузоотправителю (копия – логистикам).

Грузополучатель не имеет права изменить количество товара в проведенной грузоотправителем накладной.

После отправки электронной почтой отчета о приеме поставки грузополучатель (магазин) обязан подтвердить накладную.

Грузоотправитель (центр. склад) обязан не позднее следующего дня после получения отчета о приеме поставки провести инвентаризацию товаров, по которым выявлены расхождения, выполнить все корректирующие действия и создать корректирующие накладные в системе учета, дать письменные (электронной почтой) указания об обращении с товаром, имеющим проблемы по качеству.

При несогласии центрального склада с отчетом по приему поставок, отсутствии на центральном складе излишков и недостач по товарам, указанным в отчете, заведующий центральным складом обязан обратиться в службу безопасности компании и выполнить указания специалистов службы безопасности.

При обнаружении проблем по качеству товара – к отчету прилагаются фото размером не более 500кбайт. Снимки должны быть качественные, четкие и выполнены таким образом, чтобы понятно и правильно отображать суть проблемы. Снимков должно быть такое количество, чтобы они подтверждали все описанное в акте .

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55117/

Возврат к списку

Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии