Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Товарно-транспортная накладная: Алгоритм работы Антон Гаген

Товарно-транспортная накладная: Алгоритм работы Антон Гаген

Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной N 1-Т

утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарно-транспортная накладная: Алгоритм работы



Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной N 1-Т утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.


Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов - товарного и транспортного.


 Товарный раздел заполняет грузоотправитель. Этот раздел служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя.


 Транспортный раздел заполняют грузоотправитель - заказчик автотранспорта и грузоперевозчик - владелец автотранспорта. В транспортном разделе учитывается транспортная работа. По данным транспортного раздела производятся расчеты между грузоотправителем, автотранспортной организацией и грузополучателем.


 Товарно-транспортная накладная составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля. При централизованном вывозе груза со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, которые составляются совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.


 Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю отдельно.


Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

 первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый - сдаются организации - владельцу автотранспортного средства.


 Перед отправкой груза организация-грузоотправитель передает водителю второй, третий и четвертый экземпляры товарно-транспортной накладной. Эти экземпляры заверяются подписями и печатями (штампами) грузоотправителя. Водитель, получивший груз, расписывается во всех четырех экземплярах товарно-транспортной накладной.


 Доставив груз получателю, водитель передает ему второй экземпляр товарно-транспортной накладной. Кроме того, грузополучатель заверяет своими подписями и печатями (штампами) третий и четвертый экземпляры товарно-транспортной накладной и передает их водителю. Эти экземпляры сдаются в бухгалтерию организации-грузоперевозчика.


 Третий экземпляр служит основанием для расчетов с заказчиком автотранспорта. Организация - владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги по грузоперевозкам, прилагает к нему третий экземпляр товарно-транспортной накладной и высылает плательщику - заказчику автотранспорта.


 Четвертый экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Четвертый экземпляр товарно-транспортной накладной вместе с путевым листом хранится в бухгалтерии организации-грузоперевозчика в течение 5 лет.


 По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
первый и второй экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя, передаются организации - владельцу автотранспорта. Первый экземпляр подписывает организация-грузоперевозчик и прилагает его к счету, который направляется организации-заказчику для оплаты;
второй экземпляр прилагается к путевому листу. Он служит основанием для учета транспортной работы;
третий экземпляр остается у грузоотправителя. Он служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.


Антон Гаген
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55184/


Возврат к списку

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД