Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В машиностроении используют менее половины функций ERP-систем

В машиностроении используют менее половины функций ERP-систем

В машиностроении используют менее половины функций ERP-систем

Согласно недавнему исследованию Aberdeen Group, американские машиностроительные предприятия используют в среднем 10,5 модулей из 24 \"стандартных\" (по версии аналитической компании) модулей ERP-системы. Наиболее востребованными являются функции бухучета, управления закупками, поставками, заказами, а также \"производственный\" функционал.

В ходе недавнего исследования аналитиками было опрошено 625 предприятий из сферы точного машиностроения и авиакосмической индустрии. Для этих компаний фокус их бизнес-процессов сместился, по сравнению с традиционными машиностроительными предприятиями, от изготовления большого объема простых деталей к изготовлению небольших объемов сложных изделий «под заказ».

Аналогичное прошлогоднее исследование показало, что машиностроительные предприятия используют в среднем 10,5 модулей из 24 (число модулей усредненной ERP-системы), и 64% реализованных в этих модулях функциональных возможностей (при средневзвешенных 27,6% функционала всех модулей ERP-системы). В этом году, по результатам опроса, число используемых модулей не изменилось (10,5), при этом увеличился охват их функционала до 71% и возможностей ERP-системы в целом (до 31,2%).

03.09.2007

В машиностроении используют менее половины функций ERP-систем



Согласно недавнему исследованию Aberdeen Group, американские машиностроительные предприятия используют в среднем 10,5 модулей из 24 \"стандартных\" (по версии аналитической компании) модулей ERP-системы. Наиболее востребованными являются функции бухучета, управления закупками, поставками, заказами, а также \"производственный\" функционал.

В ходе недавнего исследования аналитиками было опрошено 625 предприятий из сферы точного машиностроения и авиакосмической индустрии. Для этих компаний фокус их бизнес-процессов сместился, по сравнению с традиционными машиностроительными предприятиями, от изготовления большого объема простых деталей к изготовлению небольших объемов сложных изделий «под заказ».

Аналогичное прошлогоднее исследование показало, что машиностроительные предприятия используют в среднем 10,5 модулей из 24 (число модулей усредненной ERP-системы), и 64% реализованных в этих модулях функциональных возможностей (при средневзвешенных 27,6% функционала всех модулей ERP-системы). В этом году, по результатам опроса, число используемых модулей не изменилось (10,5), при этом увеличился охват их функционала до 71% и возможностей ERP-системы в целом (до 31,2%).

При этом лучшие в своем классе предприятия демонстрируют большую заинтересованность в ERP-системах, используя в среднем 12 модулей, 76% их функционала при 38% использования возможностей систем управления предприятием.

Наиболее востребованными модулями среди машиностроительных компаний являются: \"Главная книга\", \"Счета полученные\", \"Счета выставленные\" и \"Управление закупками\". Их используют около 95% всех опрошенных. За ними идут \"Управление заказами\" и \"Управление запасами\", а также \"Планирование потребностей в материалах\". При этом довольно слабо востребован модуль по расчету заработной платы, который, по мнению аналитиков из Aberdeen Group, является абсолютно необходимым для компаний любой области деятельности. Вероятно, это говорит о том, что предприятия предпочитают вести эти расчеты в отдельных, специализированных программах или же отдавать эти задачи на аутсорсинг.

Около 70% предприятий точного машиностроения используют ERP для управления нижним производственным уровнем (shop floor) – по мнению аналитиков, ключевым для предприятий этой отрасли. Если компании других отраслей, внедряя ERP, сосредотачивают внимание, прежде всего, на автоматизации непроизводственных бизнес-процессов (обработке заказов, управлении финансами), то для точного машиностроения характерен упор на автоматизацию управления непосредственно производственным процессом.

Очень слабо используются ERP-системы для автоматизации таких важнейших для машиностроения функций, как конфигурирование изделий и постпродажное обслуживание продукции. Одним из объяснений сложившегося положения может считаться тот факт, что такой функционал присутствует не во всех ERP-системах. Кроме того, специализированные системы реализуют эти возможности более развернуто, с учетом специфики конкретной отрасли и специальных требований регулирующих органов (характерных, например, для авиакосмической индустрии).

Если сравнивать использование ERP-систем «лучшими в своем классе» предприятиями, то для них более характерно внедрение также модулей для управления взаимоотношениями с поставщиками, прогнозирования спроса на материалы и готовую продукцию (что позволяет сократить сроки исполнения заказов иногда на несколько дней), управления проектами, контроля за изменениями инженерных данных (что особенно важно для производства сложных или многовариантных изделий), контроля возникновения критических ситуаций (что позволяет оперативно на них реагировать и своевременно принимать необходимые управленческие решения), а также для управления документооборотом (что необходимо для качественного взаимодействия большого числа вовлеченных в процессы подразделений).

Именно для этих модулей, по мнению аналитиков, очень важна максимально тесная связь с остальным функционалом ERP. Все это позволяет лучшим компаниям добиться более высоких значений таких показателей эффективности (KPI), как снижение уровня запасов, своевременное выполнение заказов.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55227/

Возврат к списку

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД