Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Штабелеры-комплектовщики с трехсторонней обработкой груза – гиганты на складе

Штабелеры-комплектовщики с трехсторонней обработкой груза – гиганты на складе

Сравнительный анализ



В тесте, проведенном немецким журналом F+H (№ 10/2007г.), были исследованы сильные и слабые стороны таких производителей, как Crown, Jungheinhch, Still и Toyota.

Штабелеры-комплектовщики созданы, в первую очередь, для работы с поддонами на складах с большими высотами полок и с узкими проходами. Благодаря своей конструкции и техническому оснащению эти модели техники повышают эффективность и экономическую отдачу складского комплекса. Таким образом, мы имеем дело с крайне интересным видом складской техники, которые до настоящего времени не участвовали в сравнительных тестах. Причины такого положения дел лежат на поверхности: для проведения теста необходимы не только сами погрузчики. Их необходимо задействовать в работе на подходящем для этого складе. Кроме того, у авторов исследования нет необходимой подготовки для работы с этими погрузчиками, поэтому они не могли говорить о каком-либо объективном исходе тестирования.

Поскольку для этого текста сравнивались Toyota ВТ VCE150А; Crown TSP 600 1,5; Jungheinrich EKX 515, а также Still MX-X, были найдены четыре предприятия, на которых уже задействована эта складская техника. Мы благодарим компании DHL, Partylite, Schenker и Van Rooigen за любезно предоставленные авторам исследования на время проведения теста склады и погрузчики.

20.01.2008

Штабелеры-комплектовщики с трехсторонней обработкой груза – гиганты на складе



Сравнительный анализ


В тесте, проведенном немецким журналом F+H (№ 10/2007г.), были исследованы сильные и слабые стороны таких производителей, как Crown, Jungheinhch, Still и Toyota.

Штабелеры-комплектовщики созданы, в первую очередь, для работы с поддонами на складах с большими высотами полок и с узкими проходами. Благодаря своей конструкции и техническому оснащению эти модели техники повышают эффективность и экономическую отдачу складского комплекса. Таким образом, мы имеем дело с крайне интересным видом складской техники, которые до настоящего времени не участвовали в сравнительных тестах. Причины такого положения дел лежат на поверхности: для проведения теста необходимы не только сами погрузчики. Их необходимо задействовать в работе на подходящем для этого складе. Кроме того, у авторов исследования нет необходимой подготовки для работы с этими погрузчиками, поэтому они не могли говорить о каком-либо объективном исходе тестирования.

Поскольку для этого текста сравнивались Toyota ВТ VCE150А; Crown TSP 600 1,5; Jungheinrich EKX 515, а также Still MX-X, были найдены четыре предприятия, на которых уже задействована эта складская техника. Мы благодарим компании DHL, Partylite, Schenker и Van Rooigen за любезно предоставленные авторам исследования на время проведения теста склады и погрузчики.

Условия теста

Поскольку тестирование проводилось на четырех различных складах теми сотрудниками, которые ежедневно работают на данных погрузчиках, его нельзя назвать сравнительным тестом в общеупотребительном смысле этого слова. Тем не менее, штабелеры-комплектовщики были очень интенсивно задействованы, поэтому авторы исследования полагают, что их впечатления и сравнения возможностей, продемонстрированные разными моделями техники в ходе выполнения тестовых заданий, могут быть полезны для выбора того или иного высотного штабелера.

На результаты теста повлияло и то, что в случае с уникальным штабелером, отвечающим запросам конкретного предприятия, где проводились тесты, и имеющим ту или иную конфигурацию.

Тем не менее, все тестировавшиеся штабелеры-комплектовщики предназначены для работы с высокими стеллажами в условиях склада с узкими проходами. Во многих случаях работа осуществляется с располагающимися продольно ев-роподдонами.

Тестовое задание

Тестирование проводилось в складских помещениях указанных компаний (все они находятся в Голландии). Путь доставки грузов составлял 30 и 60 метров. Задание заключалось в двукратном переносе двух поддонов, которые располагались как слева, так и справа от штабелера. Один поддон был практически пуст, другой имел вес около 500 кг. Поддон, расположенный на расстоянии в 60 м от техники, находился на высоте около 6,5 м, в то время, как поддон, располагавшийся на полпути (30 метров) - на высоте около 4,5 м. Оба поддона (почти пустой и весящий 500 кг) должны были быть провезены вдоль прохода, сгружены с торцевой стороны стеллажа и снова подняты оттуда же.

Для осуществления задания оператору было необходимо совершать маневрирование, диагональное передвижение груза (подъем груза при одновременной езде), выполнять подъем и спуск груза. При этом авторами исследования осуществлялись замеры скоростей при подъеме и спуске груза, скорость горизонтального передвижения, диагональная скорость движения, а также скорость горизонтального перемещения груза.

Кроме того, во время тестирования замерялся уровень расхода энергии, а также время и объем ее восстановления. Средние показатели для каждой модели приведены в соответствующих таблицах.

Не касаясь пока общих итогов тестирования, уже сейчас необходимо сделать несколько общих замечаний. Касательно штабелера-комплектовщика ЕКХ Jungheinrich нужно сказать, что в самом скором времени на рынок будет выпущен новый погрузчик того же производителя, который, по словам Jungheinrich, должен превзойти своего предшественника по показателям скорости езды, погрузки и подъема грузов.

В случае с Still MX-X авторы тестов были поражены его скоростью вращения вокруг своей оси. Crown TSP 600 1,5 показал стабильно хорошие результаты по всем параметрам тестирования.

Что касается Toyota ВТ VCE 150 А, то необходимо заметить, что эта модель показывает хорошее соотношение производительности и расхода энергии, а также обладает неплохими скоростными качествами. Штабелер-комплектовщик оснащен компенсационным баком,давление в котором повышается при опускании груза. Это давление используется впоследствии при подъеме груза, что также позитивно сказалось на результатах тестирования.

Важным оказался и тот факт, что водители тестировали знакомые им модели складской техники и поэтому знали инновационные решения производителей и умели ими пользоваться в полной мере.

Crown TSP 6000 1.5

Модель TSP 6000 1.5 принадлежит к семейству штабелеров-комплектовщиков Crown, состоящему из трех моделей. Деление на три типа обусловлено грузоподъемностью конкретных модификаций: TSP 6000 1.0/1.2, TSP 1.5 и TSP 1.8. Использовавшаяся в тестировании модель TSP 6000 1.5 имеет грузоподъемность до 1500 кг. Груз может подниматься им на высоту до 11,66 метра при том, что центр тяжести нагрузки находится на высоте 600 мм.

Штабелер-комплектовщик оснащен мономачтой, которая разрабатывалась для боковой отгрузки грузов, что позволило достичь особенно высокой устойчивости. Другой особенностью мачты в сочетании с выбранной техникой стеллажей является то, что данная модель техники способна проходить более узкие повороты и быстрее переезжать с одного прохода на другой в том случае, если зона подготовки поддонов находится под первым уровнем стеллажей.

Как и в случае с мачтой, при разработке кабины Crown также пошел своим путем. В то время как у всех остальных трех моделей, принимавших участие в тестировании, водительское место расположено посередине кабины, в TSP 600 1.5 оператор сидит справа на крутящемся водительском кресле. Это решение носит название Move Control и должно помогать движениям водителя, бороться с усталостью. Система Move Control позволяет поворачивать водительское кресло на 110 градусов. Благодаря этому решению водитель получает лучший обзор и может ездить быстрее и увереннее.

Управление основными функциями: подъемом, опусканием, наклоном и выдвижением вил осуществляется с помощью джойстика, располагающегося на правом подлокотнике водительского сиденья. На левом подлокотнике находится рулевое колесо и инструменты управления вспомогательными функциями.

Дисплей помещен на уровень глаз на левой стойке кабины. Благодаря такому размещению водитель может выполнять все операции, не вставая с места, занимая ту или иную удобную позицию на вращающемся кресле. Если же оператор складывает кресло, то работа в стоячем положении также удобна, поскольку рычаги управления могут быть переставлены по высоте. Преимущество такого решения состоит втом, что при выполнении погрузочных работ консоль управления остается на месте. Так же как преимущество мы рассматриваем то, что ступень, используемая для подъема в кабину, расположена в самом дальнем углу пола кабины. Логичность этого решения становится очевидной тогда, когда водитель хочет выйти из погрузчика, стоящего в узком проходе.

Склад и компания-владелец

Склад компании DHL в голландском Наймегене имеет общую площадь в 28 000 квадратных метров. Он разделен на три помещения, каждое из которых имеет 12 метров в высоту. Каждое из трех помещений имеет около 10 проходов. Всего на складе может быть размещено до 20 000 поддонов. В складском помещении, задействованном при тестировании, преимущественно хранятся фармацевтические и медицинские товары.

Jungheinrich ЕКХ 515K

Штабелер-комплектовщик ЕКХ пятой серии Jungheinrich производится в городе Моосбург. Это семейство состоит из трех основных моделей: 513, 515, а также 515k -последняя модель принимала участие в тестировании. Индекс «к» означает kurz (в переводе с немецкого - «короткий»). Данный штабелер-комплектовщик имеет облегченную массу и вследствие этого обладает лучшими скоростными и энергосберегающими характеристиками. Благодаря большей грузоподъемности и устойчивости модели диагональная скорость (подъем груза при одновременной езде) может быть повышена.

Аккумулятор разделен на два параллельно расположенных элемента-эту особенность необходимо отметить. По заявлению производителя, такое решение облегчает замену аккумуляторов, поскольку вес каждой отдельно вынимаемой батареи уменьшен таким образом вдвое.

Грузоподъемность погрузчика составляет 1250 кг для модели 513 и 1500 кг для модели 515k. Стандартная высота мачты может составлять, по выбору заказчика, от 10 до 15 метров. По сравнению со своим предшественником - моделью ЕТХ - модель ЕКХ пятая серия имеет гибкую модульную архитектуру, позволяющую быстро приспособить штабелер для работы на складе. Все электромеханизмы потребляют 80-вольтовый трехфазный переменный ток. Благодаря регенерации тока при торможении и при опускании груза, согласно данным, предоставленным производителем, можно добиться экономии энергии до 30%.

Весной 2007 года имеющееся семейство ЕКХ было расширено одноименным поколением, которое по желанию комплектовалось RFID-датчиками, позволяющими облегчать позиционирование грузов и осуществлять контроль за работой техники. Эта модель получила название «Новый ЕКХ». RFID-передатчики размещаются в полу складских помещений на минимальном заглублении в 2 см. Первый передатчик устанавливается в начале прохода, второй - на расстоянии в 50 см от первого, третий - на расстоянии в 5 м от первого. Все следующие передатчики располагаются на дистанции в 10 м друг от друга.

Благодаря точному измерению пройденных расстояний и постоянной проверке этих величин погрузчик может определять положение грузов с точностью до миллиметра. Данная система управляет не только скоростью штабелера, но также высотой подъема груза, глубиной подачи грузовой площадки внутрь стеллажей, подъемом кабины, торможением и т.д. - короче говоря, практически всеми параметрами техники. Необходимо также отметить, что Jungheinrich предоставил для тестирования и одноименный новый штабелер. К сожалению, во время тестирования в Голландии авторы исследования не смогли найти поблизости складское помещение, в котором применялись бы такие модели складской техники. Если бы было проведено тестирование новой модели ЕКХ в рабочих условиях, то, конечно же, была бы видна разница между двумя моделями. Тем не менее, авторы теста считают, что тестирование старой модели Jungheinrich является более честным для других марок штабел еров-комплектовщиков.

Использовавшаяся в тестировании модель ЕКХ 515к была модифицирована согласно пожеланиям клиентов. Например, была увеличена скорость подъема и опускания груза, а также скорость поворота каретки. Общая производительность новой модели ЕКХ, по заявлениям Jungheinrich, возросла на 20%.

Склад и компания-владелец

Склад компании Partylite в городе Тильбург состоит из трех помещений, в которых хранятся светильники для праздников и украшения. Эти товары продаются по «концепции Tupperware», т.е. исключительно в рамках сетевого маркетинга и не доступны для покупки в розницу.

Проходы между стеллажами имеют длину в 145 метров и позволяют передвигаться шести моделям техники.

Still МХ-Х

Модель МХ-Х выпущена в 2007 году и является самой новой из четырех протестированных авторами исследования. По сравнению со своим предшественником, МХ-Х отличается модульной архитектурой, позволяющей точно настроить штабелер-комплектовщик к требованиям конкретного склада. Возможны пять различных исполнений несущей мачты. Максимальная грузоподъемность составляет 1250 кг для модели MX-Q и 1500 кг для МХ-Х, при общем для всех моделей центре тяжести груза на высоте в 600 мм. Начиная с грузоподъемности в 500 кг, штабе-леры могут поставляться с шагом в грузоподъемности в 100 кг. Максимальная высота мачты составляет около 12 м.

Эргономичное водительское место отличается улучшенным положением и более практичной консолью управления.

Серия MX требует питания трехфазным переменным током напряжением в 80 вольт. По заявлению производителя, переход с постоянного тока, использовавшегося в предыдущей модели, на переменный ток позволил добиться 30% экономии энергии, а также сокращения общих расходов на энергопитание в 40%. Модели серии MX производятся в городе Ройтлинген в Баден-Вюртембергене не только для компании Stil, но и для концернов Linde, а также ОМ Pimespo. Поскольку эти концерны используют ту же самую платформу, можно исходить из того, что результаты теста для МХ-Х могут также применяться и для других моделей, выпускаемых под этими торговыми марками.

Для повышения точности вождения МХ-Х может использоваться в проходах с боковыми направляющими. Новая система управления обеспечивает быстрое и безопасное вождение. Применяемая техника CAN-Bus также вносит свой вклад в повышение уровня безопасности и производительности новой модели. В помещении склада начало и конец прохода маркируются лазерными рефлекторами, укрепленными на стойках стеллажей. Скорость движения на складах компании Schenker, имеющих длину в 70 метров, ограничена по соображениям безопасности до 7 км/ч. Несмотря на узкие проходы, МХ-Х обеспечивает функциональное вождение и управление, а также позволяет осуществлять точное позиционирование по индукционному кабелю - модуль управления производства компании Still не позволяет МХ-Х отклониться от курса. Система продублирована, что повышает ее надежность и защиту от сбоев. Центральный, а также контрольный компьютеры постоянно проверяют соответствие текущих данных заранее заложенным параметрам.

Семейство штабелеров-комплектовщиков MX включает в себя две модели: MX-Q с телескопической мачтой, а также участвовавший в тестировании МХ-Х с поворотной мачтой. Модель с поворотной мачтой требует несколько более широких проходов, чем модели с телескопической. Так, проходы для MX-Q могут быть на 25 см уже, что увеличивает емкость склада и помогает эффективнее использовать складские помещения. С помощью телескопической мачты штабелер может работать с участками стеллажей непосредственно слева или справа от себя. Это экономит время и повышает показатели грузооборота.

Склад и компания

Складской центр компании Schenker в Тильбурге осуществляет в т.ч. функции складирования и кроссдокинга. Применяемые здесь погрузчики МХ-Х оснащены, в основном, высокими мачтами. Schenker заказал такие модели в расчете на их применение в ближайшем будущем, когда здесь же будет построен новый, более высокий склад


Toyota ВТ VCE150A

Модели серии Vector от компании Toyota ВТ предлагают широкий выбор ширины шасси. Для любой ширины прохода может быть подобрана подходящая модель. Штабелеры-комплектовщики модели Vector VCE150A выпускаются с 2003 года. Тестируемый штабелер был выпущен в 2006 году.

Модельный ряд состоит на данный момент из четырех типов с различной шириной шасси и высотой подъема груза: VCE100 и VCE135 имеют фиксированные шасси, VCE150А осуществляет управление с поворотом неприводной оси, a VCE125ASF - управление с поворотом неприводной оси с маятниковой задней вилкой.

Проходившая тестирование модель VCE150А имеет грузоподъемность 1500 кг при высоте подъема груза в 10 м и грузоподъемность в 1000 кг при высоте подъема груза на 14,3 м. Бросающимся в глаза отличием от моделей других брендов является раздельное шасси с управлением с поворотом неприводной оси. В задней части штабелера размещены аккумулятор и двигатель. Благодаря управлению с поворотом неприводной оси погрузчик может совершать повороты меньшего радиуса-таким образом, торцевая часть склада может быть более узкой.

В то время как производители Jungheinrich и Still сделали ставку на 80-вольтовые приводы, Toyota и Crown используют ток в 48 вольт. Впрочем, все электромоторы используют современные решения с трехфазным переменным током. Шасси с управлением неприводной осью обеспечивают большую устойчивость и позволяет обходиться крайне узкими проходами. Таким образом, площадь склада используется более эффективно. Поддерживающие колеса оснащены тормозами, которые также повышают стабильность конструкции при подъеме груза сбоку.

Все модели ряда Vector имеют низ-копосаженную триплекс-мачту, что позволяет уменьшить вертикальные габариты погрузчика. Кроме того, модели этого семейства имеют возможность комбинированной работы: одновременного поворота вилки вокруг мачты и выдвижения ее вбок. Кабина оснащена интегрированным пультом управления, предлагающим водителю цветной дисплей, на котором отражаются, помимо прочего, текущая высота подъема груза и скорость подъема.

Во время теста авторами было отмечено низкое энергопотребление данной модели. Причиной этого является компенсационный бачок, размещенный за мачтой. Энергия, возникающая при опускании груза, переводится в давление и сохраняется в компенсационном баке. При подъеме груза она снова используется, что позволяет сэкономить энергию, требуемую для работы гидравлической системы и уменьшить расход аккумулятора. Необходимо отметить возможность фактического использования дополнительно получаемой энергии в виде давления. При потреблении механизмами электроэнергии всегда встает вопрос, какой объем сохраненной энергии возвращается в аккумулятор, и какой используется непосредственно штабелером.

Благодаря своему низкому энергопотреблению VCE 150A безо всяких проблем работает без остановки на протяжении всего 8-часового рабочего дня. В случае, если необходимы более длительные периоды работы при нежелательности замены аккумулятора, возможно его оснащение более емким, но при этом и более дорогим аккумулятором.

Склад и компания-владелец

Компания Rooijen Logistik в Айндхо-фене является одним из логистических предприятий Бенилюкса, специализирующимся на работе с товарами потребления, требующими быстрого оборота. Склад с высокими стеллажами имеет свыше 30 000 поддонов, в которых размещены по преимуществу продукты питания, а также фармацевтические и некоторые другие товары. Здесь сортируются и отправляются к клиентам упаковки весом от 1 кг.

Технические данные

Crown TSP 6000 1.5
Jungheinrich EKX515k
Still МХ-Х
Still МХ-Х


Год выпуска
2006
2006
2007
2006

Наработанный хронометраж
681 час
1006 часов
190 часов
1511 часов

Максимальная высота подъема груза
11 180 мм
10 979 мм
11 500 мм
10 290 мм

Тестовая высота подъема груза -1
6960 мм
7500 мм
6860 мм
7450 мм

Тестовая высота подъема груза - 2
4850 мм
3650 мм
4560 мм
4630 мм

Аккумулятор
48 В/1395 Ач
80 В/840 Ач
80 В/750 Ач
48 В/1240 Ач

Потребление электроэнергии
53,6 кВт-ч
53.76 кВт-ч
48 кВт-ч
47.6 кВт-ч

Скорости

Скорость подъема груза
45,4 см/с
55,6 см/С
42,3 см/с
61,6 см/с

Скорость оборота вокруг своей оси
8,6 с
8.8С

11,4с

Скорость проезда по участку в 30 м
8,18 км/ч
7,88 км/ч
6,63 км/ч
8,44 км/ч

Скорость проезда по участку в 60 м
8,81 км/ч
8,44 км/ч
6,95 км/ч
9,15 км/ч

Время проезда по участку в 30 м
16.4 с
16,7 с
16,8 с
14,2 с

Время проезда по участку в 60 м
25,6 с
25,7 с
31,6 с
24.9 с

Средняя скорость
8,5 км/ч
8,16 км/ч
6,79 км/ч
8,8 км/ч

Грузооборот на 30-метровом участке
50,7 поддонов/ч
52,5 поддонов/ч
55,8 поддонов/ч
59,4 ПОДДОНОВ/Ч

Энергопотребление
7,73 кВт-ч
5,26 кВт-ч
6,7 кВт-ч
4,85 кВт-ч

Расход при грузообороте в 100 поддонов/час
15,24 кВт-ч
ЮкВт-ч
12кВтч
8,16 кВт-ч

Период эксплуатации
10 ч 24 мин
15 ч 20 мин
10 ч 45 мин
14 ч44 мин

Грузооборот на 60-метровом участке
45,8 поддонов/ч
43.4 поддонов/ч
45,9 поддонов/ч
50 поддонов/ч

Энергопотребление
7,75 кВтч
4,68 кВт-ч
5,97 кВт-ч
4,74 кВт-ч

Расход при грузообороте в 100 поддонов/час
16,9 кВт-ч
10,8 кВтч
13,0 кВт-ч
9,48 кВт-ч

Период эксплуатации
10 ч 22 мин
17 ч 12 мин
12 ч 04 мин
15 ч 04 мин


Все данные полученны в результате теста, поэтому могут отличаться от данных заявленных производителем.

Была также получена консультация всех четырех производителей относительно штабелеров-комплектовщиков, а также условий их применения, оказывающих влияние на их производительность. Ниже мы приводим их основные замечания:

1. Все штабелеры-комплектовщики настроены согласно пожеланиям заказчика. Даже если данная модель в состоянии продемонстрировать более высокую производительность, согласно пожеланиям заказчика они могут быть перенастроены в соответствии с требованиями безопасности.

2. Высота подъема груза (высота мачты). Этот фактор оказывает влияние на скорость езды, подъема и опускания груза. Большие модели обычно тяжелее и поэтому могут работать с большими грузами.

3. Тип мачты. Дуплекс-мачта работает быстрее, чем триплекс-вариант, если места сочленения демпфируются.

4. Тип полового покрытия. На плохом покрытии необходима медленная езда, иначе техника будет получать повреждения.

5. Штабелеры, которые едут по направляющим, передвигаются быстрее.

6. Глубина стеллажей влияет на время цикла погрузки и на грузоподъемность.

7. Грузоподъемность. Чем больше груз, тем медленнее движется техника.

8. Поддон. Чем больше габариты поддона, тем тяжелее работа с ним. Это также оказывает влияние на показатели грузооборота.

9. Водитель. Степень мастерства оператора оказывает сильное влияние на эффективность работы штабелера.


Перевод с немецкого Сергея НОВИКОВА
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55291/


Источник: "Складской комплекс" №1 2008

Возврат к списку

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries