Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Оргструктура складского хозяйства: СКЛАД ПЕРСОНАЛьный Виктор Барановский

Оргструктура складского хозяйства: СКЛАД ПЕРСОНАЛьный Виктор Барановский

Оргструктура складского хозяйства:   СКЛАД ПЕРСОНАЛьный 


Организационная структура современного складского хозяйства существенно отличается от оргструктуры классического склада. Повышаются требования к персоналу, углубляется специализация, исчезает необходимость одних и возникает потребность в других кадровых единицах.

Классика…

В настоящее время наиболее распространенная схема организации деятельности персонала склада подразумевает наличие нескольких групп работников. Каждая группа отвечает за определенный товар от его входа на склад до выхода, включая все складские операции.

Виктор Барановский
Логистическая мастерская

Оргструктура складского хозяйства: СКЛАД ПЕРСОНАЛьный



Организационная структура современного складского хозяйства существенно отличается от оргструктуры классического склада. Повышаются требования к персоналу, углубляется специализация, исчезает необходимость одних и возникает потребность в других кадровых единицах.


Классика…

В настоящее время наиболее распространенная схема организации деятельности персонала склада подразумевает наличие нескольких групп работников. Каждая группа отвечает за определенный товар от его входа на склад до выхода, включая все складские операции.

Такая организация деятельности изначально появляется на складах небольшого размера. Среди ее преимуществ – простота и устойчивость к помехам и ошибкам – конечно при наличии достаточного количества персонала нужной квалификации. К недостаткам можно отнести неравномерность нагрузки на персонал и достаточно высокую зависимость от работников – склад состоит из некоторого количества «узких» специалистов, слабо взаимодействующих между собой. При росте нагрузки в одном из отделов – нет ресурсов для «переброски» персонала из другого подразделения. В результате возрастает риск срыва сроков выполнения работ по вине одного из подразделений, а досрочное выполнение работ на другом участке приводит только к дополнительным трудностям – увеличивается количество частично выполненных заданий, уменьшается свободная площадь на складе. Соответственно – персонал достаточно быстро приходит к выводу, что «торопиться не надо»…

  

Оптимизация…


 

При рассмотрении вариантов оптимизации работы склада целесообразно рассмотреть схему поэтапного выполнения работ.

Прежде всего, нужно вывести стандартные операции (например, распечатка документов, оформление транспортных документов, загрузка автомобилей) на выполнение специальными сотрудниками, при этом кладовщики сосредотачиваются на работе с товаром.

Для успешной реализации этой схемы необходимо наличие персонала соответствующей квалификации. Ключевые фигуры в этой схеме – руководители нижнего звена, которые ориентированы на выполнение определенной операции на складе. Например, основные обязанности руководителей нижнего звена склада:

Координатор по работе со складом – промежуточное звено между менеджерами по распределению и складом, также аккумулирует информацию об объемах, предназначенных к перевозке, и графике движения товара. Соответственно, с помощью этой информации координатор по транспорту может провести подбор автомобилей нужной грузоподъемности.

Старший операционист – руководит процессом обработки документов в БД, включая проведение и распечатку документов.

Старший по рампе – принимает отобранные заявки и руководит погрузкой автомобилей в соответствии с графиком.

Заведующий складом в этом случае сосредотачивается на управлении этой «командой», которая также включает старших кладовщиков или руководителей смен. Его основная задача – организовать слаженную работу своих подчиненных и синхронизировать деятельность подразделений склада.



Основные направления работы завскладом:

- синхронизация работы цепочки координатор по работе со складом – старший операционист – начальник смены склада, обеспечение документооборота

- контроль взаимодействия начальника смены склада и старшего по рампе, обеспечение последовательности отбора заказов в соответствии с планом подачи машин под загрузку.

Данная схема позволяет добиться эффективной работы, но предъявляет достаточно высокие требования к персоналу – способности к планированию, готовность к взаимодействию, ориентация на результат.

В итоге при реорганизации склада основное происшедшее изменение – это изменение схемы работы с «параллельной» (когда все операции с определенной группы товара от «входа» до «выхода» проводит одна группа работников), на «последовательную» (когда группа работников отвечает уже не за товарную группу, а за операцию с товаром), при этом обрабатывает товар одна «команда», грузит автомобили – вторая, принимает товар на склад – третья, за документооборот отвечают отдельные работники с соответствующей квалификацией.



Новые стимулы мотивации.

Поскольку при ориентации на определенную операцию с товаром мы получаем возможность пронормировать основные складские операции и рассчитать потребность в персонале, мы можем ввести схему мотивации, ориентированную на результат – то есть увязать вознаграждение работников и объем проделанной работы. Это еще не сдельная оплата труда (тем более у схемы сдельной оплаты есть свои недостатки), но уход от почасовой оплаты и «сверхурочных».

Например, зная производительность при отборе заказов в коробках, можно рассчитать потребность в персонале за период (естественно, это достаточно трудоемко и требует определенного времени) и при обнаружившейся нехватке персонала (то есть очевидное превышение нагрузки на работников) рассчитать размер фонда для премирования сотрудников. Таким образом, мы уходим от оплаты за проведенное на работе время и внедряем ориентацию персонала на результат и объем выполненной работы.
О программных продуктах

Наличие на складе соответствующего программного обеспечения подразумевает соответствующий уровень квалификации складского персонала.. А на сегодняшний день очень остро стоит нехватка квалифицированного персонала практически всех уровней. Поэтому выделение в отдельную группу работников, обеспечивающих документооборот, позволит уменьшить потребность в персонале, обладающем квалификацией работы на современных сложных программных продуктах.

На сегодняшний день некоторые разработчики заявляют о том, что на предлагаемых ими системах может работать самый безграмотный человек. Я с этим категорически не согласен. Если мы берем хорошую систему, то и пользователь должен быть квалифицированным. Иначе неминуемы постоянные проблемы в процессе эксплуатации даже самых несложных программ.



Кравченко Сергей
завскладом
Управлять сложнее, но растет КПД склада. Согласен. Спасибо за критику. Для начала пожалуй организовать группу выгрузки - отгрузки. С приемом сложнее, надо проверять комплектацию товара.
Ну и стикеровку или попробую совместить с приемом, или сделать отдельную бригаду стикеровщиков.

Барановский Виктор
Центр Логистическая мастерская
Можно и мне слово? Я старался предложить именно вариант с разделением обязанностей работников склада по выполняемым работам, а не по товарным группам.
Да, нужно прикладывать усилия для расшивания \"узких мест\". Управлять сложнее. Но оставаясь на старой технологии и старом штатном расписании - склад \"упрется\" в ограничение производительности, объем выполняемых работ можно будет только увеличивать за счет добавления людей.
А потом люди перестанут помещаться в складе... В смысле, нельзя постоянно решать проблему добавлением ресурса и не менять схему работы.
Василий, спасибо за поддержку!

Кравченко Сергей
завскладом
Василий, признаю ЧАСТИЧНО Вашу правоту. Только вопрос - если бригада отвечает за товарную группу с таким интенсивным движением, то она достаточно большая. Часть народа остается на стикеровке, часть - обрабатывает отправки или принимает вторую партию.
Встречный пример - один УМНИК перепутал бирку на ноутбуке, дорогой ноут отгрузили вместо дешевого, попадание в 200 уе. Но умник известен и ни на кого не может переложить проблему.

Ефимов Василий Викторовчи
аналитик
Сергей полностью с вами не согласен и хочу вам привести как пример склад работает со штрих кодом. приняли товар который необходимо оклеить , в вашем варианте вся бригада с выгрузки начинает оклеивать товар а если это займёт часов 5, то всё больше выгрузкой или загрузкой не занимаюсь или как ???? или 3 человека будут старатся оклеить всё за 2-3 рабочих смены. В случае если за каждый процес отвечают определённые люди то процессы передаются и не один тех процес не остановится.

Кравченко Сергей
завскладом
когда группа работников отвечает уже не за товарную группу, а за операцию с товаром, при этом обрабатывает товар одна ?команда?, грузит автомобили ? вторая, принимает товар на склад ? третья, за документооборот отвечают отдельные работники с соответствующей квалификацией - получается слишком сложная схема и если что-то произойдет, будет трудно найти виноватого.
Так что на практике все не так просто

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55324/

Возврат к списку

Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул