Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Ошибки при проектировании Погрузочно-разгрузочного фронта (доковое оборудование). Денис Смольков

Ошибки при проектировании Погрузочно-разгрузочного фронта (доковое оборудование). Денис Смольков

Ошибки при проектировании Погрузочно-разгрузочного фронта (доковое оборудование)

Одной из часто встречающихся ошибок при оснащении современного склада является неправильно подобранное доковое оборудование. Следствием данной ошибки является не эффективное осуществление погрузо-разгрузочных работ, что в свою очередь отражается на качестве и сроках обслуживания собственного товаропотока или товаропотока клиента компании, а так же влияет на добавленную стоимость обрабатываемых на складском комплексе товаров.
Цель данной статьи показать основные ошибки, допускаемые, при проектировании или модернизации доковых систем.
На сегодняшний день в России рынок докового оборудования представлен 5(6) основными игроками:
Crawford (Haffa)
Dockhan
Hoermann
Loading Systems
Stertil
В рамках данной статьи предлагается рассмотреть 5 основных элементов погрузо-разгрузочного фронта:
Площадка маневрирования ТС
Секционные ворота
Докшелтеры
Доклевеллеры
Откидные мостки


Ошибки при проектировании Погрузочно-разгрузочного фронта (доковое оборудование).

23 Ноября2007

Одной из часто встречающихся ошибок при оснащении современного склада является неправильно подобранное доковое оборудование. Следствием данной ошибки является не эффективное осуществление погрузо-разгрузочных работ, что в свою очередь отражается на качестве и сроках обслуживания собственного товаропотока или товаропотока клиента компании, а так же влияет на добавленную стоимость обрабатываемых на складском комплексе товаров.
Цель данной статьи показать основные ошибки, допускаемые, при проектировании или модернизации доковых систем.

На сегодняшний день в России рынок докового оборудования представлен 5(6) основными игроками:
Crawford (Haffa)
Dockhan
Hoermann
Loading Systems
Stertil

В рамках данной статьи предлагается рассмотреть 5 основных элементов погрузо-разгрузочного фронта:

Площадка маневрирования ТС
Секционные ворота
Докшелтеры
Доклевеллеры
Откидные мостки

Площадка маневрирования ТС


Площадка для маневрирования транспорта - площадка, прилегающая к территории погрузочно-разгрузочного фронта, предназначенная для маневрирования автотранспортных средств.
В стандартном исполнении, при прямых доках 900, площадка маневрирования по ширине (от стены здания СК до края дорожного покрытия) должна составлять:

Длина обслуживаемого ТС x 2 + 2 метра

Типовые размеры ТС


Пример определения ширины площадки маневрирования приведён ниже (Таблица 1).


Пример определения ширины площадки маневрирования приведён ниже (Таблица 1). 
Таблица 1

Тип ТС

Длина ТС

Требуемая ширина площадки

Газель

5

12

Бычок

7

16

Камаз

10

22

Еврофура

18

38

  

Таблица 1
Тип ТС
Длина ТС
Требуемая ширина площадки

Газель
5
12

Бычок
7
16

Камаз
10
22

Еврофура
18
38



Рисунок 1
При проектировании угловых «косых» доков, требуемая ширина площадки маневрирования сокращается, для определения ширины используется поправочный коэффициент (0<К<1) в зависимости от углового отклонения, под которым устраиваются доки:
(Длина обслуживаемого ТС x 2 + 2 метра) x Поправочный коэффициент
При проектировании угловых доков рекомендуется, чтобы угловое отклонение от стены здания было направлено против часовой стрелки. В противном случае, водителям ТС будет тяжело осуществить постановку машины в док, так как обзор дока будет ограничен.



Рисунок 2

Рисунок 3

В длину площадка маневрирования располагается вдоль погрузо-разгрузочного фронта (ПРФ) перед каждым доком. При этом, если отсутствует круговое движение по территории СК рекомендуется, чтобы площадка маневрирования обеспечивала полный радиус разворота самого крупного из обслуживаемых транспортных средств. Например, радиус разворота еврофуры составляет 25 метров (Рисунок 4).


Рисунок 4

Секционные ворота


В стандартном исполнении, воротные проемы рекомендуется оснащать секционными воротами, с электроприводом. Самый распространённый вариант воротных проёмов с шириной и высотой равной 3-м метрам. С внутренней стороны воротного проёма рекомендуется устанавливать тепловые завесы для поддержания нужного температурного режима внутри склада, а также средства для освещения кузова ТС.

Межосевое расстояние между воротными проёмами шириной в 3 метра должно быть не менее 4 метров. На современных складских комплексах, как правило, используются стеновые сэндвич панели шириной 6 метров, в данном случае рекомендуется принимать межосевое расстояние 6 метров.

Докшелтеры

Докшелтеры монтируются на внешней стене здания у воротных проёмов и используются для герметизации проёма ворот во время погрузо-разгрузочных работ. Стандартная ширина докшелтера (в зависимости от производителя может варьироваться и составляет 3300мм - 3500мм), некоторые производители работают по принципу Build-to-suit, где основные параметры оборудования задаются клиентом в зависимости от его специфических требований.

Существует 3 основных вида докшелтеров:

Занавесочного типа, стандартный, универсальный докшелтер со шторками с износостойких материалов.
Надувного типа, для складов с температурным режимом
Подушечного типа, применяется при однородном транспортном потоке (все обслуживаемые ТС имеют одинаковые габаритные характеристики).

Доклевеллеры

Для эффективной погрузки/разгрузки транспортных средств ворота оснащаются доклевеллерами, которые предназначены для выравнивания уровней пола склада и пола грузовой платформы автотранспортного средства. Доклевеллеры должны обеспечивать беспрепятственную разгрузку и погрузку транспортных средств с заданными габаритными характеристиками. Длина доклевеллера определяется типом обслуживаемых ТС и используемой для их разгрузки техники и в зависимости от производителя и модели может составлять от 500мм до 4500мм. По ширине доклевеллеры варьируются от 1700мм до 2400мм.

Доклевеллеры бывают 4-х типов:

Доклевеллер с откидным мостком
Доклевеллер с выдвижным мостком
Минидоклевеллер, применяется при однородном транспортном потоке (все обслуживаемые ТС имеют одинаковую погрузочную высоту грузовой платформы)
Комбидок, с узким (500мм) выдвижным мостком для обслуживания среднетоннажных ТС.

Откидные мосты

Откидные мосты устанавливаются для обслуживания, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Длина откидных мостов составляет 800мм - 2000мм в зависимости от производителя и требуемой грузоподъёмности, а ширина откидных мостков может составлять 1200мм – 2000мм. Откидной мосток может быть фиксированным (например, установлен в доке), либо за счёт установки на передвижной рельс, мобильным (внешняя рампа). Уравнительный мосток состоит из платформы, опускаемой на уровень грузовой платформы ТС. Подъем – опускание мостка и устойчивость в любом положении обеспечивается компенсирующей пружиной. Платформа также оснащена запирающим устройством, блокирующим ее в вертикальном положении.

Основные причины возникновения ошибок при оснащении СК.


Основные причины возникновения ошибок при проектировании нового или модернизации существующего склада:
Отсутствие базовых знаний о современных методах осуществления погрузо-разгрузочных работ у лиц, принимающих решение о выборе оборудования.
Некоторые представители компаний - поставщиков докового оборудования нацелены на осуществление продаж своего оборудования, а не на оптимальную (для Заказчика) технологию осуществления погрузо-разгрузочных работ.
Вопрос финансирования. Часто руководителя компании сложно убедить в необходимости закупки более дорогого, но и более эффективного оборудования.

Основные ошибки

Основные допускаемые ошибки при проектировании доковых систем склада:


Не учитываются параметры зоны маневрирования транспортных средств перед погрузо-разгрузочным фронтом
При выборе докового оборудования не учитывается специфика транспортного потока (типы ТС) или на момент проектирования отсутствует чёткое понимание этой специфики.
Не учитываются технические характеристики самого докового оборудования.

Пример №1.

Погрузо-разгрузочный фронт используется для осуществления загрузки средне- и крупнотоннажных транспортных средств.


Рисунок 5
Параметры доков:
Секционные ворота 3м х 3м
Откидные мостки 1,5м х 1,5м
Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
Высота рампы 1,1м

Выявленные ошибки:
Расстояние между докшелтером и кузовом ТС составляет 0,9 м, данное расстояние не позволяет герметизатору проёма выполнять свои функции, что в зимнее время приводит к резкому снижению температуры на ПРФ (Рисунок 6 ).
Установленные докшелтеры не предназначены для герметизации проёма при обслуживании среднетоннажного транспорта. В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК.
Высота рампы составляет 1,1м, при применении откидных мостков образуется большой перепад высот (0,3м), который ограничивает применения средств механизации (Рисунок 5).

Рисунок 6
Варианты решения:
Вариант №1. Установить докхаус, с длиной 1,4м, и регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера, тем самым обеспечив, герметизацию дока при осуществлении погрузо-разгрузочных работ (Рисунок 7).
Вариант №2. Заменить откидной мостик на доклевеллер с требуемыми параметрами и установить регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с проблемами реконструкции существующего погрузо-разгрузочного фронта.

Рисунок 7
Пример №2.
Погрузо-разгрузочный фронт используется для осуществления загрузки и разгрузки среднетоннажных и крупнотоннажных транспортных средств всех основных типов.

Параметры доков:
Секционные ворота 3м х 3м
Доклевеллер 1,5м х 2м (откидной мосток)
Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
Высота рампы 1,2м

Выявленные ошибки:

При проектировании, строительстве и оснащении складского комплекса не учитывалась специфика Заказчика, что привело к проблемам обслуживания транспортных средства типа «газель» или его аналогов.

Выявлены следующие проблемы:

Во время парковки «Газель» бьет своим бортом доклевеллер, что может вызвать повреждения как доклевеллера, так и самого ТС.
При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так как нет возможности применять средства механизации (из-за короткого доклевеллера угол наклона слишком велик для нормальной работы с гидравлической тележкой).

Докшелтер не приспособлен для герметизации проёма с ТС типа «газель» (Рисунок 8). В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК, т.к. при постановке ТС в док образуется отверстие площадью ~4 м2 при этом доки не оборудованы тепловыми завесами. Стоит особо отметить, что даже тепловые завесы не смогут компенсировать потери тепла из проёма площадь ~4м2.


Рисунок 8

Варианты решения:
Вариант №1. Установка регулируемой по высоте верхней шторки, тепловой завесы и замена доклевеллера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с необходимостью увеличения приямка под доклевеллер требуемой длины.
Вариант №2. Установка докхауса, установка регулируемой по высоте верхней шторки, тепловой завесы и замена доклевеллера. Данный вариант позволит сократить затраты на разбор пола склада при осуществлении строительных работ.

Пример №3.
Погрузо-разгрузочный фронт используется для осуществления загрузки среднетоннажных транспортных средств типа «Газель» или его аналогов.

Параметры доков:
Секционные ворота 3м х 3м
Доклевеллер 2м х 2,5м (выдвижной мосток)
Докшелтеры 3,45м х 3,45м х 0,6м
Высота рампы 1,2м

Выявленные ошибки:

При проектировании, строительстве и оснащении складского комплекса собственником СК не учитывалась специфика транспортного потока Арендатора комплекса, что привело к проблемам обслуживания транспортных средства типа «Газель» или его аналогов.
  
Выявлены следующие проблемы (Рисунок 9):
Ширина доклевеллера составляет 2 метра, а ширина «Газели» или аналога 1,8м - 1,9м, следовательно, доклевеллер физически не может обеспечить стыковку ТС и СК.
При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так, как нет возможности применять средства механизации.
На доках установлены универсальные докшелтеры, занавесочного типа, которые не приспособлены для герметизации проёма с ТС типа «Газель».

Рисунок 9


Варианты решения:
Вариант №1. Установка регулируемой по высоте верхней шторки и замена доклевеллера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с необходимостью увеличения приямка под доклевеллер требуемой длины.
Вариант №2. Установка докхауса, установка регулируемой по высоте верхней шторки и замена доклевеллера. Данный вариант позволит сократить затраты на разбор пола склада.
Вариант №3. В связи с тем, что ошибки выявлены во время строительства, предлагается во время обустройства площадки маневрирования осуществить дополнительную отсыпку грунта с целью сокращения высоты ПРФ с 1,2 до 0,9м перед доками, обслуживающими среднетоннажный транспорт. При этом необходимо провести работы по сокращению ширины выдвижного мостка доклевеллера с 2м до 1,7м – 1,8м.

Денис Смольков
Руководитель проекта
ООО "Logistics Systems"
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55354/


Возврат к списку

Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом