Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

При создании сети логистических терминалов возможны ошибки

При создании сети логистических терминалов возможны ошибки

При создании сети логистических терминалов возможны ошибки


Скорость доставки контейнерных грузов ежегодно увеличивается. Это может привести к тому, что крупные распределительные центры внутри страны окажутся невостребованными. Вместо них контейнеры будут везти с заводов напрямую в магазины.

При создании сети логистических терминалов возможны ошибки


23 Апреля 2008

Скорость доставки контейнерных грузов ежегодно увеличивается. Это может привести к тому, что крупные распределительные центры внутри страны окажутся невостребованными. Вместо них контейнеры будут везти с заводов напрямую в магазины.

Ещё каких-то 20 лет назад транспортными издержками в нашей социалистической родине занималось особое ведомство - Госплан СССР. Именно там решали, что, когда, в каком количестве и куда поедет, полетит или потечёт. Там же определяли, как этот груз будет упакован и сколько в его рассчитанной цене составят расходы на доставку и распределение.

\"Сейчас может показаться удивительным, но для своих задач та система была весьма эффективной. Доля нерациональных перевозок, не сбалансированных по направлениям и загрузке, тогда составляла всего 6 - 7%, - вспоминает директор Института управления на транспорте в составе Государственного университета управления Владимир Персианов. - Сейчас каждый субъект хозяйствования независимо от других просчитывает свои грузопотоки и выбирает для них наиболее подходящий путь. Это очень рациональное поведение. Но если взять рыночную экономику в целом, то это скорее хаос\".

При этом Владимир Персианов отмечает, что за эти 20 лет кардинально изменился характер грузопотоков. В Советском Союзе преобладали крупномасштабные перевозки в заранее определённую точку одним видом транспорта. Какие-либо промежуточные склады при такой схеме были бы неэффективны. Советская экономика не знала распределительных логистических центров.

Зато теперь около 80% грузоперевозок выполняется с участием двух и более видов транспорта, при этом число перегрузок также значительно выросло. \"Очевидно, что такая система доставки грузов нуждается в каком-то своём способе балансировки грузопотоков. Пока на эту роль претендуют логистические парки, а логистика представляется этаким подобием философии, науки всех наук. И транспорт уже временами представляют как некий придаток логистического процесса, что не совсем верно\", - отмечает Владимир Персианов.

Спор о том, сколько и какие именно логистические центры нужны в нашей стране, существует, и единого решения по нему ещё не найдено, заявил \"Гудку\" президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер. \"Есть склад или нет - вторичный вопрос, главное - это скорость доставки контейнера, - уверен он. - Не думаю, что здесь существует единое решение. Любой проект нужно тщательно обосновать и уже потом делать выводы\".

По словам Семёна Резера, сегодня перевезти контейнер в Россию из стран Юго-Восточной Азии стоит около 3 тыс. евро (111,7 тыс. руб.). При средней загрузке контейнера в 15 тонн доставка одной тонны обойдётся в 200 евро (7,4 тыс. руб.). А выгрузка-погрузка и хранение в каком-нибудь промежуточном складе будут стоить ещё 30 - 40 евро (1,1 - 1,5 тыс. руб.) за тонну. И если это звено убрать за счёт прямой доставки и исключения лишнего хранения, то можно ожидать экономии 13 - 17% от нынешней стоимости доставки. В дальнейшем доля этих промежуточных затрат будет только возрастать, потому что стоимость морской перевозки контейнеров падает на росте объёмов перевозок и вместимости судов. А вот стоимость перевалки и хранения на земле, скорее всего, будет лишь дорожать. И на практике получается, что эффект может находиться в диапазоне 10 - 20%.

Всего же в России необходимо порядка 60 таких логистических центров в крупных городах и ещё около 100 более мелких центров районного значения. \"Надежда на то, что со временем какая-то одна из двух тенденций - моногрузовой постоянный поток или многотоварные мелкие отправления - возобладает, несостоятельна\", - уверен Владимир Персианов. И в российской логистике будут господствовать две параллельные системы. Первая - система мультимодальных центров на сети железных дорог, которая будет объединять и обслуживать мелкие и непостоянные грузопотоки, а встречный поток грузов распределять по территории. Вторая - сеть крупных и устойчивых товарных потоков, которые без каких-либо промежуточных звеньев будут следовать непосредственно между портами или наземными пограничными переходами и крупными грузополучателями вроде промышленных предприятий.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55546/

Возврат к списку

Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы