Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Управление трудовыми затратами на складе

Управление трудовыми затратами на складе

Управление трудовыми затратами на складе


Спросите любого управляющего, какие затраты труднее всего контролировать, и ответ всегда будет однозначным: трудовые. Затраты на рабочую силу составляют огромную долю в общей структуре операционных расходов на складе. Сложность задачи заключается в том, чтобы суметь управлять этими затратами, не создавая угрозы уровню обслуживания клиентов, а также не понижая продуктивности. 
Тим Уилз, вице-президент компании PEAK Technologies (г. Колумбия, штат Мерилэнд), предлагает следующие рекомендации по управлению трудовыми затратами.

Управление трудовыми затратами на складе


Спросите любого управляющего, какие затраты труднее всего контролировать, и ответ всегда будет однозначным: трудовые. Затраты на рабочую силу составляют огромную долю в общей структуре операционных расходов на складе. Сложность задачи заключается в том, чтобы суметь управлять этими затратами, не создавая угрозы уровню обслуживания клиентов, а также не понижая продуктивности. 

Тим Уилз, вице-президент компании PEAK Technologies (г. Колумбия, штат Мерилэнд), предлагает следующие рекомендации по управлению трудовыми затратами.

1. Проведите тщательное обследование вашего склада. Соберите весь коллектив и начинайте отслеживать производительность одного рабочего, а также оценивать план-схему самого склада. Определите, кто какие функции выполняет и в течение какого времени. Начните с операций по отбору товара по заданиям, так как именно на эти операции приходится большое количество штатных единиц. Затем проверьте упаковку, приемку и пополнение запасов. Возможно, что уже при таком предварительном осмотре обнаружатся проблемные места.

2. Проанализируйте каждую операцию и ее результаты. Следует определить те рабочие области, в которых складские работники слишком медленно выполняют операции. Необходимо понаблюдать сначала за процессом упаковки, потом за процессом отборки товара. Все ли товары расставлены правильно и организованно? Восемьдесят процентов всей деятельности по отборке товаров приходится лишь на двадцать процентов всех представленных на складе товаров. Убедитесь, что товары, попадающие под эти 20%, располагаются в эргономически верно подобранных местах и под их хранение отведено достаточно места.

3. Обращайтесь за профессиональной помощью. Необходимо наладить рабочий контакт с системным интегратором для составления плана мероприятий по оптимизации операций на складе. Такой интегратор может предложить набор решений, включающий закупку программных продуктов и изменения в операционных процедурах. Следует принимать во внимание не только существующие, но и будущие потребности и планировать ответные шаги на любые изменения в деятельности склада, такие как экспансия или увеличивающиеся возможности. Такое стратегическое планирование исключит выбор программных продуктов, которые предлагают ограниченное количество возможностей, или технологии, которая не сумеет удовлетворить ожидаемый рост ваших потребностей.

4. Устраняйте проблемы на месте. Неисправные или медленно работающие устройства по сбору данных могут подорвать отлаженный механизм операций на складе, что приведет к снижению эффективности работы каждого отдельного служащего. Такие проблемы также приводят к тому, что вам приходится дольше, чем необходимо, хранить на складе дорогостоящие детали или устройства. Сегодня стало возможным удаленно контролировать работу устройств по сбору данных и диагностировать их работу в режиме реального времени, а также устанавливать природу неисправности, что позволяет решить, возможно ли провести ремонт на месте, или устройство необходимо снимать с линии для полноценного ремонта. Такие процедуры предоставляют персоналу возможность всегда работать эффективно.

5. Рассмотрите возможность автоматизации вашего документооборота и других процедур. Несмотря на очевидные преимущества автоматизированных систем, многие операции на складе до сих пор производятся вручную и контролируются при помощи бумажных документов. Это касается таких операций, как размещение товара на складе, отборки товара и сбора информации по грузоотправкам. Методы ручного труда всегда более продолжительны по времени, а также отличаются повышенным риском допущения ошибки. К тому же информацию все равно придется переводить в электронный формат на каком-то отрезке всего процесса. Автоматизированные системы по сбору данных должны распространяться также на операции, производимые непосредственно на складе, а инструменты по сбору информации должны включать такие устройства, как портативные сканеры, устройства считывания штрих-кода и другие удаленные устройства. Такие устройства доказали свою незаменимость в вопросе увеличения точности, эффективности работы персонала и оптимизации всех процедур на складе.

6. Рассмотрите возможность применения решений по передаче голосовых команд. Голосовая логистика превратилась из зарождающейся технологии, которая была призвана заполнить нишу на рынке, в реальное решение для управления складами. Эта система использует естественную форму общения – голос – для управления такими операциями, как отборка, приемка, расположение на складе и пополнение товара, а также проверка форм заказов. При помощи голосовой коммуникации все эти операции можно сделать быстрее, проще и более инстинктивными. Такой подход может помочь сэкономить на затратах на обучение, ускорить процесс адаптации новых или замещающих сотрудников, а также потенциально увеличить точность осуществляемых операций и оптимизировать рабочий процесс.

7. Автоматизируйте процесс маркировки. Автоматизированный процесс маркировки на складе уменьшает или вовсе исключает вовлеченность в процесс работников склада, а значит – и расходы на эти дополнительные трудовые единицы. Автоматизированные процессы маркировки позволяют организациям перераспределять ресурсы на выполнение более важных задач. Такой подход также уменьшает риск ошибочной маркировки, которая может привести к острым проблемам в производственно-логистической цепочке или к автоматическим отказам по товарам, что потребует вмешательства со стороны специалистов склада и повлечет дополнительные издержки на поиск обходных путей решения проблем, а также вынужденный простой производства.

8. Cократите текучку кадров. Для обучения новых сотрудников требуются дополнительные затраты, а потому важно сохранить тех, кто уже работают на складе. Это значит, что сотрудников надо мотивировать, чтобы они всегда оставались довольными. Мотивация может включать денежные вознаграждения, чествование отличившихся работников или специальные бонусы, назначаемые за отличную работу. Удержание сотрудников приводит к снижению затрат, связанных с наймом новых сотрудников, с сохранением прежнего уровня производства, несмотря на отсутствующие позиции и с переобучением других работников склада.

9. Оптимизируйте вашу беспроводную систему. Следует проанализировать все приложения, которые вы автоматизировали, те, что вы собираетесь автоматизировать, а также информацию, которую эти приложения покрывают. Теперь необходимо изыскать возможности для эффективного использования данной информации для последующего упорядочивания процессов и повышения производительности в других областях вашей деятельности. Возможно, получится упростить выполнение рутинных задач, таких как пополнение товаров на складе или некоторые управленческие задачи, включая составление графика профилактического обслуживания или ремонта, так как в вашем распоряжении также находится информация об используемом инвентаре и состоянии оборудования.

10. Централизируйте обновление программного обеспечения и обучение. Работники, которые стоят без дела – это самый наихудший вариант трудозатрат. Синхронизированные удаленные и портативные устройства с постоянно обновляемым ПО могут помочь избежать такой ситуации. Используйте принципы управления такими устройствами, чтобы создать условия, при которых на все эти устройства, в любом месте, автоматически загружалось бы последнее обновление ПО в момент, когда эти устройства помещаются на свои базы для подзарядки. Можно даже использовать специальную платформу по управлению над такими устройствами, чтобы удаленно обучать пользователей новому программному обеспечению, тренировать их навыки на различного рода симуляциях новых характеристик и приложений и при этом не создавать специальную программу обучения.

Дебора Каталано Руриани, Журнал MBS Journal
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55685/

Возврат к списку

Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries то караул