Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Взаимодействие отделов компании при реализации логистической инфраструктуры

Взаимодействие отделов компании при реализации логистической инфраструктуры

Взаимодействие отделов компании при реализации логистической инфраструктуры


Логистическая координация невозможна без единой информационной системы всего предприятия, являющейся основой управления логистическим процессом, а также связывающей его с внешними участниками логистической системы. Информационная система должна отражать динамическую связь между планируемыми и фактическими величинами работы склада для повышения уровня адаптации к внешней среде.

Взаимодействие отделов компании при реализации логистической инфраструктуры



Логистическая координация невозможна без единой информационной системы всего предприятия, являющейся основой управления логистическим процессом, а также связывающей его с внешними участниками логистической системы. Информационная система должна отражать динамическую связь между планируемыми и фактическими величинами работы склада для повышения уровня адаптации к внешней среде.



Взаимодействие логистической службы со службой продажи и маркетинга позволяет согласованно решать задачи, связанные с:
совместной подготовкой политики обслуживания клиентов;
разработкой стандарта услуг, обеспечивающего гибкую дифференцированную систему обслуживания потребителей;
диверсификацией товаров и услуг;
анализом потребителей с целью определения приоритетов при их обслуживании;
анализом конкурентов на данном рынке сбыта и т.д.


Аналогичным образом координация со службой закупки обеспечивает эффективное решение таких задач, как:
рациональный выбор поставщиков;
оптимальный выбор транспортных средств и маршрутов доставки товаров конкретным потребителям;
разработка политики управления закупками и размещения заказов; выбор систем управления запасами;
анализ и выбор соответствующей тары и товароносителя при поставках товара и т.д.


 

Таким образом, логистическая служба становится связующе-передаточным звеном между службой продаж и маркетинга и службой закупки, что проиллюстрировано на схеме (рис. 3.1)


 
Воплощение в жизнь стратегий маркетинга по удовлетворению потребностей клиентов осуществляется логистической службой в первую очередь за счет обеспечения эффективного функционирования разнообразной деятельности складского хозяйства, которая во многом является залогом деловой активности фирмы при всевозрастающей конкуренции. Оптовые предприятия торговли как посреднические структуры не могут увеличивать прибыль, играя только на разнице в цене, необходимо вести поиск резервов сокращения издержек обращения, что усиливает влияние логистики.


 
В связи с этим, на первый план выходят иные задачи повышения конкурентоспособности: оказание максимально гибкой политики услуг, направленной на полное удовлетворение клиентов с минимальным сроком исполнения заказа. В большинстве случаев эти услуги связаны с доведением материального потока до потребителя в соответствии с его заказом, а значит, с осуществлением складского обслуживания. Поэтому организация складирования является источником увеличения прибыли прежде всего за счет рациональной складской переработки грузов. С позиции логистики основными показателями становятся при этом полезно используемая емкость склада, оборачиваемость товарных запасов и величина полных затрат на



Рис. 3.1 Функция логистической координации на складе

грузопереработку. Достижение оптимальной величины этих показателей закладывается уже на стратегическом уровне при решении проблем складского хозяйства, а решается на оперативном, при операционном управлении и координации деятельности логистики со смежными службами. Логистика, принимая на себя функцию координации со службами продаж и закупки, призвана согласовывать и ориентировать их деятельность на оптимизацию имеющихся складских мощностей и максимальную интенсивность прохождения груза через склад.

Интеграция службы продажи (маркетинга) оптового предприятия с логистикой дает возможность расставить акценты в сегментировании рынка сбыта и анализа покупателей с учетом приоритетов; разработать стандарт услуг и дифференцированный подход к их оплате; определить политику обслуживания, выработать гибкую систему предоставления уровня обслуживания с учетом требований каждого клиента и т.д. Такая деятельность предполагает тесное сотрудничество при анализе и принятии решений на всех уровнях планирования и управления, постоянный и открытый обмен соответствующей информацией.

Деятельность склада, в частности выполнение целого ряда операций логистического процесса, невозможно без достоверной информации, предоставляемой службой продаж предприятия. Склад комплектует заказ для каждого клиента строго в соответствии с информацией, полученной службой продаж от самого клиента. Быстрота и четкость выполнения этой операции, а также связанные с этим затраты труда, зависят от времени поступления заявки на заказ от покупателя и передачи ее на склад, точности перечня позиций и установленных сроков отгрузки. Умелая работа службы продаж с клиентами по времени их обслуживания позволяет складу шире внедрять централизованные поставки, добиваться рациональных маршрутов доставки и оптимальной партии отправки грузов, что дает значительные резервы сокращения издержек обращения. Таким образом, координация действий служб продаж и логистики - это один из важнейших потенциалов увеличения прибыли предприятия оптовой торговли.

Из вышесказанного следует, что своевременность и достоверность логистической информации, позволяет устанавливать и управлять интенсивностью выходящего со склада материального потока в соответствии с потребностью рынка, задающего параметры оптимизации складской переработки груза.


В соответствии с логистической стратегией и тактикой оптового предприятия склад должен планировать:
графики поставки заказов клиентам;
маршруты движения при централизованной доставке груза, что позволяет, в свою очередь, обеспечить улучшение оборачиваемости запасов, а значит, добиться сокращения страховых запасов;
оптимизацию управления имеющимися трудовыми и материальными ресурсами;
выполнение заказов и их доставку по технологии «точно в срок»;
минимальное время подготовительных работ для проведения грузопереработки;
полное соответствие скомплектованного заказа заявке клиента;
оптимизацию партии отправки с целью максимального использования грузо-совместимости транспортного средства;
рациональную структуру парка транспортных средств и контроль за их использованием;
рациональное использование имеющихся площадей и объемов складирования и т.д.

Логистистическая координация предполагает также совместную согласованную деятельность и со службой закупки (рис. 3.2). Согласованность действий определяется взаимным объемом оперативной и стратегической информации в зависимости от уровня принимаемых решений. На оперативном уровне координация взаимодействия: служб



Рис. 3.2. Координация смежных служб на складе

позволяет осуществить планомерную поставку товаров на склад и тем самым обеспечить регулирование интенсивности входящих потоков. С этой целью склад ориентируясь на разработанный в соответствии с заявками график поставки клиентам, может определить потребность в объемах и сроках необходимого поступления товара, участвуя тем самым в управлении запасами и закупкой.

 

Последовательность логистической координации складской деятельности со службой закупок состоит в том, что:

на основе альтернативного выбора определяется поставщик, доставка от которого обеспечит минимум совокупных издержек при прочих равных условиях (качество товара, величина партии и т.д.);
с учетом потребностей клиентов и возможностей склада оценивается оптимальная величина партии и сроки поставки;
определяется ассортиментный перечень грузовой единицы;
на основе технического оснащения погрузочно-разгрузочного фронта определяются требования к транспортным средствам и внешнему товароносителю и т.д.

Результатами логистической координации являются:
механизация разгрузочных работ, которая обеспечит сокращение простоя транспортных средств под разгрузкой, а следовательно, значительно сократит издержки обращения;
решение проблемы формирования складской грузовой единицы за счет возможности использования внешнего товароносителя в качестве складской тары;
сокращение времени на комплектацию заказа, благодаря «сквозной грузовой единице» с соответствующим ассортиментным перечнем;
регулирование частоты и ритмичности поставок при управлении закупками;
максимальное использование складских мощностей за счет рациональной системы управления запасами;

Планирование логистического процесса на складском терминале предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развитие складского терминала в целом и его отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата.


В частности речь идет:

постановке целей и задач, выработке стратегий и стандартов деятельности складского терминала на предстоящий период;
распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;
об определении последовательности действий по переводу складского терминала в новое желаемое состояние;
о создании координационных механизмов.

Планирование логистического процесса предполагает разработку и использование стандартов предприятия на технологические операции, включая погрузочно-разгрузочные работы, приемку грузов по количеству и по качеству, комплектацию, хранение, а также многие другие складские операции.

Эффективность управления логистическим процессом на складах существенно зависит от оперативного планирования и регламентации отдельных операций. Для этого на складах составляют разноуровневые схемы технологических процессов. Схемы позволяют увидеть все части процесса, его сильные и слабые стороны, понять, насколько отдельные части процесса соответствуют друг другу, увидеть лишние или недостающие операции.


Стандартизации подлежат в первую очередь следующие операции:
операции, от качества выполнения которых существенно зависит уровень сервиса, например, операция контроля состава гетерогенной паллеты;
операции, влияющие на сохранность материальных ценностей, например, процедура передачи смен, процедура инвентаризации или процедура допуска на территорию склада;
операции, от рациональности выполнения которых существенно зависят издержки склада, например, комплектация заказов покупателей, расходы на которую могут составлять до 50% бюджета склада.

Высокое качество процесса возможно лишь в случае, если каждый его участник четко представляет свою роль в нем, а также действия, которые он должен осуществить в той или иной ситуации. Следовательно, возникает необходимость формализации процессов, четкого описания их алгоритма в специальных документах. При этом важно, чтобы все документы имели единую структуру, описания должны быть последовательными, легко читаемыми, не допускающими разночтений.


Стандартизация технологических процессов на складах позволяет сократить время на обучение сотрудников, помогает решить проблему разделения и кооперации труда.

Помимо технологических карт рекомендуется составлять суточные графики работы склада, которые регулируют выполнение складских операций во времени (в смену, сутки и т. д.). Например, с целью эффективного использования подъемно-транспортного оборудования разрабатываются графики, регулирующие работу погрузочно-разгрузочных механизмов в течение рабочей смены. Графики прибытия клиентов для получения товаров, графики работы экспедиции и т. д. помогают планировать загрузку людей и выполнение операций в течение определенных периодов.

При помощи сетевых моделей и графиков, представляющих собой графическое последовательное изображение операций с расчетными параметрами и сроками исполнения помогает увязать темпы исполнения многих операций для получения в желаемый срок необходимого результата – например, отбора и упаковки крупной партии товаров для загрузки целого состава.

Для обеспечения ритмичной работы складов разрабатывают графики приезда транспорта на склад в определенные дни недели и часы для приёмки/отборки товаров. Такие графики позволяют спланировать равномерную работу склада в течение рабочей недели.

Основной целью планирования логистического процесса является повышение качества предоставляемых складом услуг и повышение производительности труда (сокращение времени простоев, сокращение времени обработки грузов.


Комплексный подход к планированию логистического процесса на складском терминале позволяет добиваться существенных позитивных результатов, среди которых можно выделить:
увеличение пропускной способности складского комплекса;
повышение эффективности использования складского пространства;
повышение производительности труда персонала и техники;
снижение затрат, связанных с хранением запасов;
повышение качества предоставляемого клиентам сервиса.


В результате мы получаем заметное сокращение срока возврата инвестиций в развитие складского хозяйства.

Опыт показывает, что своевременное планирование логистического процесса на складском терминале по повышению эффективности операционной деятельности существенно дешевле \"латания дыр\" и исправления последствий серьезных ошибок. Именно поэтому важно предупреждать проблемы.

Складской терминал должен стать неотъемлемой частью логистической цепи по обеспечению движения товара от производства до конечного потребителя, вне зависимости от объемов производства или потребления и характера, количества и набора, требуемых от него услуг, обеспечивать бесперебойное функционирование цепи поставки на высочайшем уровне качества.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55711/

Возврат к списку

Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул