Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему В настоящее время только 3,8% российских компаний полностью перешли на электронный документооборот (ЭДО). 26,8% компаний все еще работают исключительно с физическими документами. При этом 29,6% сотрудников считают систему электронного документооборота полезной инициативой властей. О том, как переход на ЭДО проходит на рынке грузоперевозок, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор логистической компании Nawinia Олег Урван. – Олег Владимирович, какие факторы тормозят переход компаний из сферы логистики на электронный документооборот? – Тормозящие переход на ЭДО факторы характерны не только для логистики, но для бизнеса в целом. Мы сталкиваемся с такими трудностями, как консерватизм и неготовность некоторых участников рынка изучать систему, внедрять что-то новое. Особенно это характерно для малого бизнеса. Небольшие перевозчики не заинтересованы в инвестициях в этот процесс. Безусловно, это ожидаемо, поскольку полноценный переход на ЭДО требует покупки программного обеспечения, полного пересмотра бизнес-процессов, в части документооборота и взаимодействия с партнерами. Сложным представляется и приобретение электронной цифровой подписи. На сегодняшний день для ее получения необходимо собрать пакет документов и лично отправиться в удостоверяющий центр, а через год повторить всю процедуру. Важно отметить, что у компании не может быть единственной ЭЦП, например у генерального директора. Ситуация, когда все сотрудники, участвующие в обмене документами по ЭДО, подписывают документы, используя ЭЦП генерального директора, недопустима и с точки зрения закона. Как следствие, бизнесу, который серьезно хочет выстроить свой электронный документооборот, необходимо обеспечить ЭЦП всех сотрудников, которые должны участвовать в подписании документов. В этой связи хочется отметить приятную инициативу ФНС: с 1 июля 2021 года налоговая самостоятельно и бесплатно выдает ЭЦП юридическим лицам (генеральным директорам), индивидуальным предпринимателям и нотариусам. Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему В настоящее время только 3,8% российских компаний полностью перешли на электронный документооборот (ЭДО). 26,8% компаний все еще работают исключительно с физическими документами. При этом 29,6% сотрудников считают систему электронного документооборота полезной инициативой властей. О том, как переход на ЭДО проходит на рынке грузоперевозок, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор логистической компании Nawinia Олег Урван. – Олег Владимирович, какие факторы тормозят переход компаний из сферы логистики на электронный документооборот? – Тормозящие переход на ЭДО факторы характерны не только для логистики, но для бизнеса в целом. Мы сталкиваемся с такими трудностями, как консерватизм и неготовность некоторых участников рынка изучать систему, внедрять что-то новое. Особенно это характерно для малого бизнеса. Небольшие перевозчики не заинтересованы в инвестициях в этот процесс. Безусловно, это ожидаемо, поскольку полноценный переход на ЭДО требует покупки программного обеспечения, полного пересмотра бизнес-процессов, в части документооборота и взаимодействия с партнерами. Сложным представляется и приобретение электронной цифровой подписи. На сегодняшний день для ее получения необходимо собрать пакет документов и лично отправиться в удостоверяющий центр, а через год повторить всю процедуру. Важно отметить, что у компании не может быть единственной ЭЦП, например у генерального директора. Ситуация, когда все сотрудники, участвующие в обмене документами по ЭДО, подписывают документы, используя ЭЦП генерального директора, недопустима и с точки зрения закона. Как следствие, бизнесу, который серьезно хочет выстроить свой электронный документооборот, необходимо обеспечить ЭЦП всех сотрудников, которые должны участвовать в подписании документов. В этой связи хочется отметить приятную инициативу ФНС: с 1 июля 2021 года налоговая самостоятельно и бесплатно выдает ЭЦП юридическим лицам (генеральным директорам), индивидуальным предпринимателям и нотариусам. – С какими проблемами ваша компания сталкивается в этой области? – Основной проблемой на сегодняшний день является неполное урегулирование с точки зрения электронного документооборота логистической сферы. Мы говорим о таком важном документе, как транспортная накладная – основной документ в перевозках, подтверждающий, что ваш груз доехал в целости и сохранности. Пока непонятно, как автоматизировать этот процесс, с учетом того, что подписи грузоотправителя и грузополучателя проставляются на местах, в момент приема и передачи груза. Минтранс в 2020 году запустил пилотный проект в автомобильных перевозках, где все транспортные документы между участниками передаются в системе «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Мы очень надеемся на положительное завершение пилотного проекта и расширение сферы использования системы. Ведение фактически двух потоков документов, бумажного и электронного, является следствием описанных трудностей. Оно также тормозит распространение электронного документооборота повсеместно. – Надо ли как-то стимулировать на государственном уровне переход на электронный документооборот? – На наш взгляд, основным методом стимулирования со стороны государства является организация максимально удобной и доступной среды для электронного документооборота. Разработка специальных электронных систем для обмена документами, бесплатный выпуск электронной цифровой подписи не только для первого лица компании, но и для граждан в целом, законодательное урегулирование процессов, а также просвещение населения относительно простоты и надежности такого метода. – Согласно Вашему предположению, в каком году больше половины компаний перейдет на ЭДО? – Мы надеемся на ускорение этого процесса и рассчитываем на увеличение объемов взаимодействия в ЭДО с нашими партнерами к 2025 году. Видится, что пандемия подстегнула нас всех к распространению цифровых систем и в бизнесе, и в частной жизни, что, безусловно, является положительным последствием. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64244/ https://ekspertov.ru/ Беседовала Наталья Гусаченко Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию