Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Возвраты заказов на склад ответственного хранения,как правильно оформить?

Страницы: 1
RSS
Возвраты заказов на склад ответственного хранения,как правильно оформить?, Подскажите, пожалуйста, как поступать с возвратами от клиентов( оби, ашан, леруа мерлен)на склад ?
 
Работаю в отделе логистики , неделю назад начала вести участок складской логистики. Это новое для меня направление. Работаем со складом ответственного хранения класса В. В договоре ничего толком не прописано, склад не за что ответственности не несет. Подскажите, пожалуйста, как поступать с возвратами от клиентов( оби, ашан, леруа мерлен)на склад . В первый же день столкнулась с этой проблемой. Клиент Оби прислал непроданный товар( возврат) , прислал все в куче, склад принял, пересчитал и по факту оказалось , что недостача по всем позициям . У меня вопрос: какие документы или действия нужно требовать от склада в таких случаях? Бухгалтерия кричит, что не может принять, ей нужно чтобы все сходилось!
 
Цитата
Asya пишет:
Работаю в отделе логистики , неделю назад начала вести участок складской логистики. Это новое для меня направление. Работаем со складом ответственного хранения класса В. В договоре ничего толком не прописано, склад не за что ответственности не несет. Подскажите, пожалуйста, как поступать с возвратами от клиентов( оби, ашан, леруа мерлен)на склад . В первый же день столкнулась с этой проблемой. Клиент Оби прислал непроданный товар( возврат) , прислал все в куче, склад принял, пересчитал и по факту оказалось , что недостача по всем позициям . У меня вопрос: какие документы или действия нужно требовать от склада в таких случаях? Бухгалтерия кричит, что не может принять, ей нужно чтобы все сходилось!
Привет коллега!
СОХ - склад ответственного хранения - он же 3PL оператор  в соответствии с ГК РФ работает по определённому документообороту, в котором приёмка  товара от представителя вашей компании производится по Акту формы МХ-1, отгрузка товару представителю производится по Акту формы МХ-3.
На оборотной стороне МХ-3 СОХ должен указать все оказанные услуги по грузопереработке и хранению отгружаемого  товара, их стоимость и сумму. По сути это выставление счёта. Все расценки на услуги должны быть в тарифах, которые являются частью вашего договора с СОХ.
СОХ по ГК РФ не может работать с вашими клиентами напрямую!
С клиентом работает представитель вашей компании, который находится на территории СОХ.
Представителем компании по доверенности вашей компании может быть один из сотрудников СОХ.
Возвраты от клиентов принимает представитель компании, а затем передаёт их СОХ по МХ-1 как обычный приход.
Таким образом, бухгалтерия при возврате товара от клиента получает от СОХ стандартный Акт МХ-1.
Документооборот между вашей компанией и клиентом определяется договором и СОХа не касается.
Как правило, клиент должен оформить возвратную накладную, установленной формы или стандартную Торг-12 (не запрещено).
При этом клиент должен указать № партии (№ Торг-12 по которой он получил от вас этот товар, чтобы бухгалтерия смогла правильно свести  * , указав в возвратной накладной цену продажи.    
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, спасибо за ответ! А разве склад не должен принять товар отразить это в МХ-1 и сделать акт м-7 для оформления приемки материальных ценностей имеющих количественные и качественные расхождения? И все это прислать нам ?
 
Цитата
Asya пишет:
Николай, спасибо за ответ! А разве склад не должен принять товар отразить это в МХ-1 и сделать акт м-7 для оформления приемки материальных ценностей имеющих количественные и качественные расхождения? И все это прислать нам ?
Ася,
ещё раз обращаю Ваше внимание, что все процедуры, отчёты, документооборот, цены на товар, стоимость услуг, ассортиментная матрица и т.д. должны быть прописаны подробно в договоре между вами и СОХ.
У клиента ТМЦ принимает ваш представитель! Поэтому откуда могу появиться расхождения?
Это ваш представитель может принять и составить М-7 или другой Акт и прислать его в ваш офис.
Всё это внутренние дела вашей компании, которые СОХ не касаются.
Ни один СОХ не примет товар без предварительной заявки от вас, а это значит, что товар без документов на СОХ поступать в принципе не может.
Правда в случае возвратов есть способы обойти эти положения ГК РФ.
Вы можете сдать возврат на хранение СОХ как упакованный в паллету миксованный товар как "Груз№ХХ"
Но разбираться с тем, что лежит в этом "чёрном ящике" СОХ не будет - это задача представителя вашей компании.


­          Согласно п. 2 ст. 887 ГК РФ принятие хранителем вещи на хранение удостоверяется путем выдачи поклажедателю сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа с его подписью.
Унифицированные формы первичных документов по учету товаров в местах хранения, а также Указания по их применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 № 66.

Передача имущества от поклажедателей хранителю оформляется актом о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма № МХ-1). Акт составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании договора хранения. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов, как правило, определяются договором.
При оформлении возврата товарно-материальных ценностей поклажедателю от организации-хранителя используют акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3). Данный документ составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя при возврате товарно-материальных ценностей поклажедателю.
Выдача/отгрузка товаров со Склада производится на основании заявки.

­             Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66
Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения

П. 5.1. В случае выявления при приемке Товаров на хранение каких-либо расхождений (по наименованиям, артикулам, количеству и т.п.) между фактически поступившими Товарами и указанными в товаросопроводительных документах, а также при выявлении Товаров, имеющих видимые повреждения внешней упаковки, приемка таких Товаров на хранение кроме Акта МХ-1 должна дополнительно оформляться путем составления и подписания уполномоченными представителями Сторон Акта ТОРГ-2. Поклажедатель вправе вместо направления своего представителя для составления и подписания Акта ТОРГ-2 направить Хранителю письменное согласие на составление и подписание Хранителем Акта ТОРГ-2 в одностороннем порядке. Составленный Хранителем в одностороннем порядке акт должен быть незамедлительно направлен Поклажедателю.
П. 5.3. В случае не направления Поклажедателем в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем доставки Товаров на Склад, своего уполномоченного представителя для подписания Акта ТОРГ-2 или письменного согласия по п. ___ Договора либо отказа уполномоченного представителя Поклажедателя от подписания Акта ТОРГ-2 Хранитель по своему усмотрению вправе отказать в приемке на хранение соответствующих Товаров либо временно разместить данные Товары в отдельном месте до особого распоряжения Поклажедателя.
П. 5.4. В подтверждение возврата товара от Хранителя, непосредственно после передачи товара по каждой Заявке на отгрузку Поклажедателю или третьему лицу, указанному Поклажедателем, составляется Акт о возврате товарно-материальных ценностей с хранения (форма МХ-3), который подписывается Хранителем и Поклажедателем либо третьим лицом, уполномоченным Поклажедателем на получение товара от Хранителя. Поклажедатель признает подпись на акте МХ-3 третьего лица, уполномоченного Поклажедателем на получение товаров с хранения, условием необходимым и достаточным для признания товара возвращенным с хранения Поклажедателю.

 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Цитата
Asya пишет:
Клиент Оби прислал непроданный товар( возврат) , прислал все в куче, склад принял, пересчитал и по факту оказалось , что недостача по всем позициям . У меня вопрос: какие документы или действия нужно требовать от склада в таких случаях? Бухгалтерия кричит, что не может принять, ей нужно чтобы все сходилось!
Привет коллега!
СОХ - склад ответственного хранения - он же 3PL оператор в соответствии с ГК РФ работает по определённому документообороту....
Цитата
Документооборот между вашей компанией и клиентом определяется договором и СОХа не касается.
Николай,  согласен с тем что вы написали, но  думаю тут ещё может крыться проблема в том, что как Асия писала склад категории В... и в своё время я искал склады категории "В"  то в большинстве случаев это были  в так отвратительном состоянии что  редко на В- дотягивали,  я уже не говорю про персонал которые его обслуживали.

вобшем наша фирма отказалась от СОХами и так дальше работаем со своим складом и отгрузками по регионам.  
 
Ну вот у меня именно так все и есть, склад внешне неплохой, но персонал из СССР. к моменту моего прихода в компанию они работали со складом 1 год, почитала договор он лысый. Поспрашивала коллег о том, чем конкретно не устраивает склад, оказалось что никаких отчетов не предоставляет, не за что толком не отвечает, то недогрузит, то еще что то. Начала общаться с руководством склада, попросили все им прописать, написать инструкции и все наши требования и обещают исправиться. Опыта работы со складом у меня нет, а наладить все очень хочется.
 
Цитата
Asya написал:
Ну вот у меня именно так все и есть, склад внешне неплохой, но персонал из СССР. к моменту моего прихода в компанию они работали со складом 1 год, почитала договор он лысый. Поспрашивала коллег о том, чем конкретно не устраивает склад, оказалось что никаких отчетов не предоставляет, не за что толком не отвечает, то недогрузит, то еще что то. Начала общаться с руководством склада, попросили все им прописать, написать инструкции и все наши требования и обещают исправиться. Опыта работы со складом у меня нет, а наладить все очень хочется.
Ася, добрый день.
Если Вы в Москве или МО, если у вас отношения со складом не наладились, и Вы надумаете поменять оператора, обращайтесь: склад (5 км от МКАД) многопрофильный, все процессы и отчеты для поклажедателя абсолютно прозрачны, можем Вам предоставить он-лайн доступ в нашу систему для контроля остатков и движения своего товара, весь персонал - Москва и область. Подробности - пишите в личку. Юрий.
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике