Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Таблица логистических рисков

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Таблица логистических рисков
 
Цитата
Lobanov написал:
К вашему сожалению у меня традиционная, правильная ориентация!
Примите мои искренние поздравления
 
Цитата
Алексей1978 написал:
Вот пример многомиллионного убытка в доставке А40-26581/12 , рекомендую ознакомиться на  http://www.arbitr.ru .

Алексей, я вас в который раз спрашиваю о цели на форуме!
Ваша ссылка на ясное дело 4-летней давности только повод для вас заниматься  здесь троллингом.
Как модератор форума я обязан сделать вам замечание и ещё раз предупредить об ответственности, так как вы уже не аноним, все ваши данные, включая точный адрес мне известны.
Я не перехожу на личности, как вы пишите в своём посте, а выполняю обязанности модератора сайта! 8)
 

Тро́ллинг
— форма социальной провокации в сетевой коммуникации, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации[3].
Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко. Ближайшие понятия — это искушение, провокация и подстрекательство — то есть сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям[4].

Вы же, Алексей, пришли на форум логистического сообщества, чтобы просто полить всех логистов и меня грязью,  что не делает вам чести! ;)



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. N 09АП-30751/2012-ГК

Дело N А40-26581/12-30-200

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.И. Трубицына,
судей М.Е. Верстовой, А.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем В.О. Тимошенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу компаний Самсунг Вина Иншуранс Ко. ЛТД, Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компании ЛТД, Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко. ЛТД на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2012 по делу N А40-26581/12-30-200, принятое судьей Лариной Г.М., по иску компаний Самсунг Вина Иншуранс Ко. ЛТД, Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компани ЛТД, Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко. ЛТД к ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" о взыскании 66 053 415 рублей,
при участии в судебном заседании представителей:
от истцов - Кондратюк П.В. (доверенности от 12.12.2011),
от ответчика - Алешкин Т.В. (доверенность от 19.03.2012), Усанова Н.В. (доверенность от 19.03.2012),

установил:

Иск заявлен компаниями Самсунг Вина Иншуранс Ко. ЛТД (далее - Истец 1), Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компани ЛТД (далее - Истец 2), Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко. ЛТД (далее - Истец 3) к обществу с ограниченной ответственностью "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" (далее - ответчик) о взыскании 66 053 415 рублей в возмещение убытков в порядке суброгации, в том числе, в пользу Истца 1 - 17 802 860 рублей, в пользу Истца 2 - 10 583 585 рублей, в пользу Истца 3 - 37 666 970 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2012 в удовлетворении иска отказано.
Суд первой инстанции сослался на статьи 15, 785, 786 Гражданского кодекса Российской Федерации и указал, что ответчик (перевозчик) создал все условия для сохранности перевозимого им груза, вина водителя перевозчика в ДТП отсутствовала, а повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Не согласившись с принятым решением, истцы подали апелляционную жалобу, в которой просят состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податели апелляционной жалобы указали на то, что суд первой инстанции принял во внимание субъективные критерии о невозможности предотвращения водителем ДТП, в результате которого погиб груз, а не объективные критерии о возможности предотвращения перевозчиком убытков от несохранной перевозки, например, путем страхования своей ответственности. Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет ответственность за утрату груза независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Риск возникновения ДТП при осуществлении автомобильных перевозок является обычным предпринимательским риском, и негативные последствия данного события могут быть преодолены путем заключения договоров страхования гражданской ответственности перевозчика. Объективные критерии для признания ДТП чрезвычайным и непредотвратимым событием отсутствуют. По условиям договора между перевозчиком и грузополучателем, ответчик обязался возмещать все убытки, повреждения и уничтожения грузов в ДТП, за исключением убытков, понесенных по вине грузополучателя, из-за дефектов товаров или обстоятельств непреодолимой силы. ДТП возникло исключительно из-за субъективных факторов: водитель перевозчика неверно оценил дорожные условия, неправильно выбрал скорость движения, что привело к столкновению. Проанализированные судом факторы не являются объективными, возможность предотвратить ДТП являлась крайне субъективной.
В отзыве на апелляционную жалобу содержатся возражения ответчика на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истцов доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, иски удовлетворить.
Представитель ответчика возражал по доводам, изложенным в жалобе, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2012 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Компанией "Самсунг Электроникс Ко., ЛТД" в адрес ООО "Самсунг Электроникс РУС Компании" (далее - ООО "СЭРК") из Вьетнама, Кореи и Китая направлены партии товаров - мобильные телефоны и комплектующие к ним - по авианакладным N N AWB 555 3936 1582, AWB 180 7511 5611, AWB 580 01 93 4586, AWB 580 01 97 1491, WJS 0006 1660, WJS 0006 1659, WJS 0006 1657, WJS 0006 1658, WJS 0006 1642, WJS 0006 1662.
Партии груза застрахованы истцами: партия, отправленная из Вьетнама, застрахована Истцом 1 по полису N DOCO90100000-HD10; партия, отправленная из Китая, застрахована Истцом 2 по полису N 91199002900000; партия, отправленная из Кореи, застрахована Истцом 3 по полису N 91090200000000.
Между ответчиком и ООО "СЭРК" заключен договор об оказании услуг N L04-02/25-12-2008 от 07.12.2008, по которому ответчик обязался оказывать логистические услуги, в том числе по доставке товаров в места, указанные ООО "СЭРК", по складской обработке, хранению товаров на складе.
По товарно-транспортной накладной от 03.02.2011 N 55 ответчик принял указанные партии груза к перевозке по маршруту Аэропорт Шереметьево - Калужская область, Боровский район, деревня Коряково.
В пути следования произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, на котором перевозился принятый ответчиком к перевозке груз. При столкновении двух автомобилей, автомобиль ответчика загорелся, в результате чего весь груз был уничтожен.
Истцами произведена страховая выплата в пользу ООО "СЭРК" как выгодоприобретателя.
Исковые требования заявлены на основании статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
В обоснование своих требований истцы указывают, что в силу статей 796, 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О транспортно-экспедиционной деятельности" (статья 7) и "Устав автомобильного транспорта" (статья 34) перевозчик (экспедитор) несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, независимо от вины перевозчика (экспедитора); факт ДТП не относится к обстоятельствам, которые перевозчик (экспедитор) не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал, что ответчик доказал наличие обстоятельств, приведших к утрате груза, которые ответчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим причинам.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности; лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства; отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство; если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Положения статьи 401 Кодекса должны применяться в совокупности с положениями статьи 796 Кодекса, статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, статьи 34 Устава автомобильного транспорта, устанавливающими специальное регулирование ответственности перевозчика (экспедитора), в соответствии с которыми перевозчик (экспедитор) может быть освобожден от ответственности, если докажет, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, а также пункта 10.9 договора об оказании логистических услуг, освобождающим от возмещения ущерба, если уничтожение товара произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование отсутствия своей вины в утрате груза и наличия обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, ответчик представил постановления следователей СО при ОВД по Солнечногорскому району об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.03.2011 и от 03.06.2011, из которых следует, что работником ответчика - водителем Скибо Г.И. не было допущено каких-либо нарушений правил безопасности движения, которые привели либо могли привести к ДТП, и экспертное заключение N 122-25-26-35/011, составленное Независимым экспертным агентством "Эксперт-Сервис", содержащим в качестве составной части заключение специалиста-автотехника N 026-21-00071.
Из автотехнического заключения N 026-21-00071 следует, что водитель Скибо Г.И. на автомобиле "МАН" двигался по автодороге А-107 Волоколамско-Ленинградского направления в сторону Ленинградского шоссе. Двигавшийся во встречном направлении автомобиль "Ивеко" под управлением водителя Митрохина А.В. по неустановленной причине произвел выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем "МАН". Специалистом-автотехником графически реконструированы фазы развития ДТП (расположение транспортных средств до, после и в момент столкновения) и определено, что автомобиль "Ивеко" в фазе, предшествующей столкновению, и в момент столкновения полностью перекрыл проезжую часть в обоих направлениях. Скорость движения автомобиля "МАН" объективно установлена быть не может, в связи с чем специалистом-автотехником принято рекомендованное значение скорости на данном участке дороги с учетом погодных и дорожных условий - не более 60 км/ч, при том что разрешенная скорость движения на данном участке дороги составляет не более 70 км/ч. Водитель Скибо Г.И. не имел технической возможности остановить управляемое им транспортное средство и избежать столкновения.
Доказательств, опровергающих доводы ответчика, истцами не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что утрата груза вызвана обстоятельствами, которые ответчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, и это прямо следует из содержания автотехнического исследования.
Кроме того, груз утрачен не в результате столкновения транспортных средств, а в результате возникшего после столкновения пожара. Суд апелляционной инстанции считает, что возникновение пожара не может расцениваться как обычное последствие столкновения автомобилей. Ответчик не мог предотвратить возникновение пожара и устранить причины его возникновения. Именно возникновение пожара после ДТП является основанием для применения в спорных отношениях пункта 10.9 договора об оказании логистических услуг, освобождающего ответчика от возмещения ущерба. По этой же причине подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что ДТП при осуществлении автомобильных перевозок является обычным предпринимательским риском.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции при оценке обстоятельств события, признанного истцами страховым случаем, необоснованно руководствовался субъективными критериями и не принял во внимание объективные критерии, подлежат отклонению ввиду следующего.
Разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований либо об отказе в этом предполагает установление и исследование фактических обстоятельств. При этом субъективные (например, наличие или отсутствие вины) и объективные (реально существующие обстоятельства) факторы должны оцениваться судом в совокупности. Оценка установленных и исследованных факторов производится судом в каждом конкретном случае.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции, наряду с субъективными факторами, исследовал реально существовавшие в действительности обстоятельства (объективные факторы) и пришел к выводу о наличии непредотвратимых в данных условиях обстоятельств.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик мог предотвратить негативные для себя последствия путем страхования своей гражданской ответственности, относится к уже наступившим последствиям. Страхование в данном случае не относится к факторам, предотвращающим либо устраняющим утрату груза.
Оснований, для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2012 по делу N А40-26581/12-30-200 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
А.И.ТРУБИЦЫН

Судьи
М.Е.ВЕРСТОВА
А.А.СОЛОПОВА
С уважением,
Николай Лобанов
 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. N 09АП-33653/2013-ГК

Дело N А40-26581/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Расторгуева Е.Б.
судей Лаврецкой Н.В., Левченко Н.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хундиашвили Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А40-26581/2012 по иску Самсунг Вина Иншуранс Ко ЛТД; Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компани (Китай), Лтд; Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко, Лтд к ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" о взыскании ущерба
третье лицо - ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" (ОГРН 5067746785882)
при участии в судебном заседании:
от истцов: Кондратюк П.В. (по доверенности от 13.01.2014, 20.11.2013, 20.12.2013);
от ответчика: Балан А. (по доверенности от 15.08.2013); Кудряшов О.М. (по доверенности от 26.12.2013); Насретдинов Р.А.;
от третьего лица: Кондратюк П.В. (по доверенности от 22.03.2013);

установил:

Самсунг Вина Иншуранс Ко. ЛТД, Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компании (Китай), Лтд, Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко, Лтд обратились в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" о взыскании страхового возмещения в размере 66 053 415 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 г., в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.04.2013 г. решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2012 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
При этом судом кассационной инстанции указано на то, что выводы судов основаны на оценке доказательств, подтверждающих наличие только субъективных критериев в произошедшем дорожно-транспортном происшествии; вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии причинно-следственной связи между дорожно-транспортным происшествием и пожаром транспортного средства, на котором перевозился груз, не основан на имеющихся в деле доказательствах; вследствие этого вывод судов об освобождении ответчика как перевозчика от ответственности за несохранность груза основан на неправильном применении норм материального права, а также не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При повторном рассмотрении дела истцы уточнили исковые требования, согласно которым просили взыскать в пользу Самсунг Вина Иншуранс Ко. ЛТД сумму в размере 17 802 860 руб., в пользу Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компании (Китай), Лтд сумму 10 583 585 руб., в пользу Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко, Лтд сумму 37 666 970 руб.
Уточнение иска принято судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 19.07.2013 г. исковые требования удовлетворены.
На решение суда подана апелляционная жалоба ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС", в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, утверждая, в том числе, о том, что решение суда принято о правах и обязанностях не привлеченного к участию в деле третьего лица - выгодоприобретателя ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани".
Определением от 21.10.2013 г. Девятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, по следующим основаниям.
В обоснование исковых требований истцы указывают, что Самсунг Вина Иншуранс Ко. было перечислено выгодоприобретателю - ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани", 775 398, 49 долл. США страхового возмещения, что подтверждается заявлением на перевод от 22.04.2011 г., выпиской по счету от 25.04.2011 г.; Самсунг Проперти энд Кэжелти Иншуранс Компании (Китай), Лтд перечислено выгодоприобретателю 464 444,30 долл. США страхового возмещения, что подтверждается заявлением на перевод от 19.04.2011 г., выпиской по счету от 20.04.2011 г.; Самсунг Файер энд Марин Иншуранс Ко, Лтд в адрес выгодоприобретателя перечислило 1 640 730,66 долл. США страхового возмещения, что подтверждается заявлением на перевод от 19.04.2011 г., выпиской по счету от 20.04.2011 г., что также установлено судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Стороны в суде апелляционной инстанции также подтвердили, что выгодоприобретателем по спорному страховому случаю является ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани", которому истцы (страховщики) возместили ущерб как владельцу груза (аудиозапись судебного заседания от 21.10.2013 г.).
В силу пункта 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Таким образом, к истцам (страховщикам), выплатившим страховое возмещение выгодоприобретателю, перешло в пределах выплаченной суммы право требования возмещения ущерба к лицу, ответственному за убытки.
Поскольку исходя из предмета спора в предмет доказывания входит установление обстоятельств, связанных с наличием (отсутствием) страхового случая, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда по настоящему делу затронут права и обязанности ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" по отношению к сторонам спора, так как это лицо является выгодоприобретателем по спорному страховому случаю.
Рассмотрение настоящего дела состоялось в отсутствие указанного лица и решение суда первой инстанции принято о правах и обязанностях данного лица, не привлеченного к участию в деле, что в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием к отмене решения суда.
Ответчиком представлен отзыв на иск и письменные пояснения по делу, в которых возражает против доводов истца, утверждая об отсутствии страхового случая, о том, что его вина в дорожно-транспортном происшествии отсутствует.
Истцом представлены письменные пояснения, в которых поддерживает исковые требования и считает доводы ответчика несостоятельными.
Третье лицо представило отзыв на иск, в котором соглашается с обоснованностью иска.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает исковые требования законными.
Как следует из материалов дела, Компанией "Самсунг Электроникс Ко., ЛТД" из Вьетнама, Кореи и Китая в адрес ООО "Самсунг Электроникс РУС Компании" направлены партии товаров - мобильные телефоны и комплектующие к ним согласно соответствующих авианакладных (т. 1 л.д. 107-111, т. 2 л.д. 70-75).
Груз застрахован истцами: партия, отправленная из Вьетнама, застрахована Истцом 1 по полису N DOCO90100000-HD10 и страховому сертификату от 05.05.2010 г.; партия, отправленная из Китая, застрахована Истцом 2 по полису N 91199002900000 и страховому сертификату от 01.02.2011 г.; партия, отправленная из Кореи, застрахована Истцом 3 по полису N 91090195000002 и страховому сертификату от 30.04.2010 г. (т. 1 л.д. 42, 71, 98, т. 2 л.д. 33, 68, т. 4 л.д. 14, 23).
Груз доставлен на территорию Российской Федерации в аэропорт Шереметьево и подлежал дальнейшей транспортировке ответчиком до склада третьего лица (покупателя) в рамках договора об оказании услуг N L04-02/25-12-2008 от 07.12.2008 (т. 1 л.д. 76), по которому ответчик обязался оказывать логистические услуги, в том числе по доставке товаров в места, указанные ООО "СЭРК", по складской обработке, хранению товаров на складе.
По товарно-транспортной накладной от 03.02.2011 N 55 (т. 2 л.д. 105) ответчик принял указанные партии груза к перевозке по маршруту Аэропорт Шереметьево - Калужская область, Боровский район, деревня Коряково.
В пути следования произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, на котором перевозился принятый ответчиком к перевозке груз. При столкновении двух автомобилей, автомобиль ответчика загорелся, в результате чего весь груз был уничтожен.
Истцами произведена страховая выплата в пользу ООО "СЭРК" как выгодоприобретателя, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском в порядке суброгации на основании статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Размер ущерба подтвержден истцом представленными инвойсами, сюрвейерскими отчетами и не оспаривается ответчиком.
Ответчиком также не оспариваются и факты принятия груза к перевозке, выплаты истцами страхового возмещения третьему лицу, являющемуся выгодоприобретателем, размер выплаты.
В суде апелляционной инстанции ответчик заявил ходатайство об оставлении иска без рассмотрения, от которого впоследствии отказался.
По настоящему делу страховщиками в порядке суброгации заявлен иск о привлечении к ответственности перевозчика за утрату груза в процессе перевозки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирована ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза или багажа.
В силу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу, или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Кроме того, из части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" следует, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачу груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 марта 2012 года N 14316/11 определена следующая практика применения норм материального права, регламентирующих ответственность перевозчика.
По смыслу указанных норм перевозчик несет ответственность независимо от наличия или отсутствия его вины в нарушении обязательства по перевозке и единственным основанием освобождения его от ответственности за утрату груза является наличие препятствий вне разумного контроля перевозчика - обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, поскольку от него нельзя было разумно ожидать принятия этих препятствий в расчет при заключении договора, а равно их предотвращения и преодоления последствий. При этом ссылки на наличие события недостаточно, сторона обязана доказать, что было невозможно разумно избежать или преодолеть его последствия.
Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 по делу N 3585/10).
Таким образом, основанием освобождения перевозчика от ответственности за утрату груза в силу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть лишь объективные (а не субъективные) критерии.
Утрата груза произошла после принятия ответчиком груза и до передачи груза грузополучателю, т.е. при перевозке. Груз утрачен вследствие пожара транспортного средства, на котором перевозился груз, возникшего при дорожно-транспортном происшествии.
Дорожно-транспортное происшествие действующим законодательством определяется как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения").
Исходя из данного определения, перевозчик, использующий транспортные средства для перевозки грузов, обязан предвидеть, что такая деятельность может привести к дорожно-транспортному происшествию, при котором груз может погибнуть.
Таким образом, дорожно-транспортное происшествие в деятельности перевозчика, использующего транспортные средства, является обычным обстоятельством (предпринимательским риском), которое он обязан предвидеть, что исключает квалификацию данного обстоятельства в целях освобождения перевозчика от ответственности за несохранность груза, как чрезвычайного и непредотвратимого.
Гибель груза при дорожно-транспортном происшествии, независимо от вины перевозчика, не освобождает последнего от ответственности за несохранность груза, если только он не докажет, что груз погиб в результате объективных критериев, к которым могут быть отнесены обстоятельства форс-мажора, непреодолимой силы (стихийные, природные явления), которые субъективно непредотвратимы.
Данное положение закреплено в договоре об оказании услуг между ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" и ответчиком - ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС".
Так, согласно пункту 10.9 (подпункт в) данного договора, освобождение перевозчика от возмещения ущерба допускается в случае исчезновения товаров, уничтожения, повреждения и задержки доставки, произошедших из-за обстоятельств непреодолимой силы - форс-мажора.
К форс-мажору (пункт 14) стороны в договоре отнесли стихийные бедствия, источники права, мятежи, войны, эмбарго или другие, происходящие вне контроля действий сторон события.
Возникновение дорожно-транспортного происшествия договором к форс-мажору не отнесено, что соответствует положениям закона об ответственности перевозчика за несохранность груза.
В противном случае вся деятельность перевозчика, связанная с использованием транспортных средств, должна относиться к форс-мажору, что фактически исключает возможность осуществления им предпринимательской (хозяйственной) деятельности.
Исходя из вышеприведенных норм материального права, регламентирующих ответственность перевозчика, с учетом практики применения данных норм, определенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в данном случае обязательство ответчика возместить ущерб, причиненный несохранностью груза, презюмируется.
При этом ответственность перевозчика - ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" наступает независимо от его вины в дорожно-транспортном происшествии, поэтому ссылка ответчика на то, что его водитель невиновен в ДТП, не имеет правового значения.
Единственным обстоятельством, освобождающим в силу закона и договора ответчика - ООО "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" от ответственности за несохранность груза, является наличие объективных обстоятельств, являющихся причиной гибели груза.
Обязанность доказывания наличия данных обстоятельств в силу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации возложена на перевозчика.
Объективными обстоятельствами, освобождающими перевозчика от ответственности за несохранность груза, не могут быть действия участников дорожно-транспортного происшествия, связанные с использованием транспортных средств.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие объективных критериев, являющихся причиной гибели груза вследствие пожара при дорожно-транспортном происшествии 03 февраля 2011 года, ответчиком не представлено.
Суд кассационной инстанции по настоящему делу указал на несоответствие имеющимся в материалах дела доказательствам выводов судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии причинно-следственной связи между дорожно-транспортным происшествием и пожаром транспортного средства, на котором перевозился груз.
Таким образом, ответчик подлежит привлечению к ответственности за несохранность груза.
Как следует из материалов дела и подтверждено представителями сторон спора в судебном заседании, договоры страхования подчинены английскому праву.
Поэтому истец уточнил основания иска, и к первоначальным основаниям (статьи 2, 401, 796, 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", ст. 34 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта") добавил пункт 79 Акта о Морском Страховании 1906 г. (Великобритания), согласно которому истцы так же как и в порядке статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации обладают правом на суброгацию.
Также сторонами спора представлены заключения о содержании норм английского права (т. 10 л.д. 62).
Ответчик, ссылаясь на свое заключение, указывает на недоказанность истцами факта принятия партии груза к страхованию по договорам страхования, поскольку истцами не представлено доказательств направления страхователем уведомлений о конкретной партии товаров, уведомления страховщика о страховом случае.
Доводы ответчика подлежат отклонению, поскольку страховщики выплатили выгодоприобретателю страховое возмещение, чем подтвердили легитимность принятия грузов на страхование.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что ответчик не является субъектом правоотношений страхователей и страховщиков и не вправе ставить под сомнение действие договоров страхования в зависимость от указанных им обстоятельств.
Доводы ответчика о том, что утрата груза произошла не на территории страхования груза, противоречит материалам дела (том 2 л.д. 37, том 1 л.д. 71, 98, том 4 л.д. 14, 23).
Довод ответчика об осуществлении истцами страховой деятельности на территории Российской Федерации в нарушение российского законодательства не соответствует действительности, поскольку договоры страхования заключены иностранными компаниями за пределами территории Российской Федерации, а право на обращение с настоящим иском в порядке суброгации предусмотрено пунктом 79 Акта о Морском Страховании 1906 г. (Великобритания), что не является осуществлением страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 июля 2013 года по делу N А40-26581/2012 отменить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" в пользу Samsung Vina Insurance Co., Ltd 17 802 860 руб. (Семнадцать миллионов восемьсот две тысячи восемьсот шестьдесят рублей) - ущерба, 114 014 руб. 30 коп. (Сто четырнадцать тысяч четырнадцать рублей тридцать копеек) - расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" в пользу Samsung Property & Casualty Insurance Co. (China), Ltd 10 583 585 руб. (Десять миллионов пятьсот восемьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят пять рублей) - ущерба, 77 917 руб. 93 коп. (Семьдесят семь тысяч девятьсот семнадцать рублей девяносто три копейки) - расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ГРИН ИНТЕГРЕЙТЕД ЛОДЖИСТИКС РУС" в пользу Samsung Fire and Marine Insurance Co., Ltd 37 666 970 руб. (Тридцать семь миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят рублей) - ущерба, 202 000 руб. (Двести две тысячи рублей) - расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Е.Б.РАСТОРГУЕВ

Судьи
Н.В.ЛАВРЕЦКАЯ
Н.И.ЛЕВЧЕНКО
С уважением,
Николай Лобанов
 
ДТП – форс-мажор или нет?
В деле А40-26581/2012 суды разбирались в том, можно ли признать форс-мажором ДТП, в котором перевозчик не был виноват и не мог его предотвратить. В такую ситуацию попал "Грин Ингрейтед Лоджистикс Рус", который вез из Вьетнама, Кореи и Китая мобильные телефоны "Самсунг" на грузовике с полуприцепом. Из-за столкновения с автомобилем, который выскочил на встречную полосу, грузовик сгорел вместе с товарами. Страховщики оплатили ущерб в размере $775 тыс., а затем решили получить эти деньги с перевозчика в порядке суброгации.
По общему правилу перевозчик отвечает за сохранность груза независимо от вины, однако из него есть исключение, которое и обнаружил Арбитражный суд г. Москвы. Изучив массу доказательств, он решил, что перевозчик создал все условия для сохранности груза, а водитель "Грин Ингрейтед" не был виновен в аварии и не мог ее избежать. "В международной практике это называют "события вне контроля стороны", – пояснила судья Галина Ларина в своем решении об отказе в иске. Апелляция согласилась и уточнила, что утеря груза произошла в результате не столкновения, а пожара. Это не самое частое последствие ДТП, поэтому справедливо освободить ответчика от оплаты ущерба.
АС МО не смог согласиться с такими выводами и отменил оба акта. "Суды оценили лишь субъективные критерии, – следует из постановления окружного суда. – Но вина участников ДТП не может быть объективным обстоятельством, освобождающим перевозчика от ответственности". Авария – это обычный предпринимательский риск для перевозчика, иначе всю его деятельность можно назвать форс-мажорной, резюмировала кассация.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Вы же, Алексей, пришли на форум логистического сообщества, чтобы просто полить всех логистов и меня грязью,  что не делает вам чести!
Ни в коем разе Николай, я задал вопрос на который Вы не ответили, почитайте переписку - жучки, моськи и слоники в профессиональном диалоге кто же начал применять? Ответьте сами себе на этот вопрос
 
Цитата
Lobanov написал:
Но вина участников ДТП не может быть объективным обстоятельством, освобождающим перевозчика от ответственности"
Отлично Николай, радует что Вы наконец то вчитались в дело, которое я Вам привел. А теперь вопрос, придется задать его на Вашем языке - так кто же "накосячил"? Второй вопрос - кто будет платить? Третий вопрос - а есть ли деньги у транспортной компании, чтобы оплачивать такие убытки? ( это я к тому, что Ваше утверждение - Работа с ИП снижает риски - в корне не верно). Готов послушать ответы на вопросы. Данные вопросы на прямую имеют отношение к рисковой части, в том числе к логистике, а Вы упорно это почему то отрицаете данный факт.
 
Цитата
Lobanov написал:
В такую ситуацию попал "Грин Ингрейтед Лоджистикс Рус", который вез из Вьетнама, Кореи и Китая мобильные телефоны "Самсунг" на грузовике с полуприцепом.
Вы даже это дело в очередной раз, к сожалению, не внимательно прочитали - перевозка осуществлялась по территории РФ, расстояние 200 км, прочитайте заново.  
 
Цитата
Lobanov написал:
Авария – это обычный предпринимательский риск для перевозчика
Оказывается ДТП, и убытки полученные собственником груза - это риск, Вы только что сами это подтвердили. А теперь вернемся к Вашему посту выше - это не логистический риск, а финансовый, Вы почему то пытаетесь переложить ответственность с отдела логистики на кого то там, я праивльно Вам понимаю что переложение ответственности идет на юридический отдел или отдел бухгалтерии, но никак не на отдел логистики? Или в данном случае вся ответственность ляжет только на собственника бизнеса?
 
Цитата
Алексей1978 написал:
Цитата
Lobanov  написал:
Вы же, Алексей, пришли на форум логистического сообщества, чтобы просто полить всех логистов и меня грязью,  что не делает вам чести!
Ни в коем разе Николай, я задал вопрос на который Вы не ответили, почитайте переписку - жучки, моськи и слоники в профессиональном диалоге кто же начал применять? Ответьте сами себе на этот вопрос
Я то на ваш вопрос ответил, а вот вы мои вопросы и замечания игнорировали!
Вы также не представились и не ответили о цели вашего вопроса, а просто начали хамить.
Что вы хотели показать своим троллингом?
Скажите честно  Обществу, хотя мне и так всё понятно!? ;)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Ваша ссылка на ясное дело 4-летней давности только повод для вас заниматься  здесь троллингом.
Вы меня простите, но подобных дел я могу Вам показать более 20 ти, это не единичный случай к Вашему сведению. Вы пытаетесь обвинить меня в каком то троллинге, вместо того чтобы понять, данных случаев уже очень много, а вот решения по урегулированию данных ситуаций в досудебном порядке - нет.
Возьмите статистику по ДТП за 2015 год, посмотрите количество . Возьмите статистику по отказу страховых в выплатах и их количество. Сопоставьте цифры - Вы увидите колоссальную проблему, которую почему то никто не хочет решать.
Моя цель на данном форуме - я уже называл, придется повториться - послушать мнение профессионалов с 12 ти летним и более опытом, считающих себя экспертами в логистике, то есть составной и не отделимой части бизнеса на решение данных проблем, на решение данного риска. Готовы Вы ответить?
 
Цитата
Lobanov написал:
Я то на ваш вопрос ответил,
Вы меня простите, если это ответ - то тогда наверное стоит разговор закончить. Ваш ответ - снижение данного риска - заключение договора с ИП  :D, для меня это не ответ, а демагогия. Мы в самом деле с Вами на разных языках разговариваем, только Вы на языке только логистики, а я на языке бизнеса. Нам наверное переводчик нужен чтобы слышать друг друга.  
 
Цитата
Алексей1978 написал:
Цитата
Lobanov  написал:
Но вина участников ДТП не может быть объективным обстоятельством, освобождающим перевозчика от ответственности"
Отлично Николай, радует что Вы наконец то вчитались в дело, которое я Вам привел. А теперь вопрос, придется задать его на Вашем языке - так кто же "накосячил"? Второй вопрос - кто будет платить? Третий вопрос - а есть ли деньги у транспортной компании, чтобы оплачивать такие убытки? ( это я к тому, что Ваше утверждение - Работа с ИП снижает риски - в корне не верно). Готов послушать ответы на вопросы. Данные вопросы на прямую имеют отношение к рисковой части, в том числе к логистике, а Вы упорно это почему то отрицаете данный факт.
1. Накосячил в этом деле точно не водитель, но я вижу косяк может быть  в недостаточной сумме страховки груза со стороны ТЭК
2. Платить будет страховая компания, если груз застрахован в рамках  суммы страховки, остальное возместит ТЭК.
3. Не факт, что деньги и активы на сумму ущерба у ТЭК есть. Так как эта ТЭК в форме ООО, то платить она будет в пределах своего уставного капиталла, и может объявить себя банкротом.
4. Работа с ИП снижает риски, так как по Закону он отвечает всем своим имуществом всю свою жизнь и взыскать ущерб с него проще. Практики банкротства физических лиц пока нет, хотя закон принят.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Алексей1978 написал:
Цитата
Lobanov  написал:
Авария – это обычный предпринимательский риск для перевозчика
Оказывается ДТП, и убытки полученные собственником груза - это риск, Вы только что сами это подтвердили. А теперь вернемся к Вашему посту выше - это не логистический риск, а финансовый, Вы почему то пытаетесь переложить ответственность с отдела логистики на кого то там, я праивльно Вам понимаю что переложение ответственности идет на юридический отдел или отдел бухгалтерии, но никак не на отдел логистики? Или в данном случае вся ответственность ляжет только на собственника бизнеса?
Вам нужно внимательно перечитать, что я писал: убыток - это не логистический риск, а вот ДТП - это логистический риск, который компенсируется логистом путём правильного страхования груза на полную сумму его стоимости.  Отдел логистики ТЭК, как правило, не принимает самостоятельно решения в какой компании и на каких условиях страховать перевозку и груз, это решение за Собственником, как подписанта договора со страховой.  Если Собственник ТЭК принял решение съэкономить  на страховке, то он же за это и ответит.  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
1. Накосячил в этом деле точно не водитель, но я вижу косяк может быть  в недостаточной сумме страховки груза со стороны ТЭК
2. Платить будет страховая компания, если груз застрахован в рамках  суммы страховки, остальное возместит ТЭК.
3. Не факт, что деньги и активы на сумму ущерба у ТЭК есть. Так как эта ТЭК в форме ООО, то платить она будет в пределах своего уставного капиталла, и может объявить себя банкротом.
4. Работа с ИП снижает риски, так как по Закону он отвечает всем своим имуществом всю свою жизнь и взыскать ущерб с него проще. Практики банкротства физических лиц пока нет, хотя закон принят.
1,2,3 пункты я пока оставлю без комментариев, до этого еще дойдем, а вот по 4 му - я до сих пор не могу понять, откуда у Вас такое понимание? Ну отвечает, и что? Вы думаете Ип с радостью побежит продавать все что у него есть ? Поверьте - нет, и платить не будет - практика именно это и показывает. А исполнительный лист решения суда можно повесить на дверь чего то там. Это не решение Николай, это уже давно не работает на практике.
И даже примеры есть, суд выиграли - а деньги не забрали - и такое сплошь и рядом. Нам какой нужен результат - денежные средства на расчетном счете или суд? С непонятным результатом? Давайте определимся что же надо собственнику. На мой взгляд первое, а на Ваш?
 
Цитата
Lobanov написал:
Отдел логистики ТЭК, как правило, не принимает самостоятельно решения в какой компании и на каких условиях страховать перевозку и груз, это решение за Собственником, как подписанта договора со страховой.  Если Собственник ТЭК принял решение съэкономить  на страховке, то он же за это и ответит.
Совершенно с Вами не соглашусь в данном вопросе. Почему отдел логистики ТЭК не принимает решения, как Вы выразились - как правило? С чего Вы это взяли? Почему страхователем не может быть ТЭК? Далее - собственник ТЭК может делать все что угодно, а вот собственнику груза от этого легче? Конфликт интересов закладывается отделом логистики в первую очередь грузовладельца, так как страхование для данного отдела -  это увеличение транспортных расходов, в коих логист совершенно не заинтересован - именно так на практике и происходит, к большому сожалению.Кстати, интересно Вас послушать насчет правильного страхования, про которое Вы тут обмолвились, на Ваш взгляд что сие значит?  ;)
 
Цитата
Алексей1978 написал:
Цитата
Lobanov  написал:
Ваша ссылка на ясное дело 4-летней давности только повод для вас заниматься  здесь троллингом.
Вы меня простите, но подобных дел я могу Вам показать более 20 ти, это не единичный случай к Вашему сведению. Вы пытаетесь обвинить меня в каком то троллинге, вместо того чтобы понять, данных случаев уже очень много, а вот решения по урегулированию данных ситуаций в досудебном порядке - нет.
Возьмите статистику по ДТП за 2015 год, посмотрите количество . Возьмите статистику по отказу страховых в выплатах и их количество. Сопоставьте цифры - Вы увидите колоссальную проблему, которую почему то никто не хочет решать.
Моя цель на данном форуме - я уже называл, придется повториться - послушать мнение профессионалов с 12 ти летним и более опытом, считающих себя экспертами в логистике, то есть составной и не отделимой части бизнеса на решение данных проблем, на решение данного риска. Готовы Вы ответить?
Я слежу за статистикой в перевозках!
К сожалению, более 80% транспортных компаний используют "болванки" - шаблонные договора, как с клиентами, так и со страховщиками!  
Именно в этом проблема, о которой я писал выше, но вы так и не восприняли мой пост - проблема в качестве заключаемых договоров.
Урегулировать  проблему в рамках типового договора невозможно! Только Суд!
Страховые компании юридически более подкованы, нежели ТЭК, поэтому их типовые договора составлены только с учётом их интересов!
ТЭК со страховой компанией должен разрабатывать индивидуальный договор, в котором ТЭК должна прописать все свои интересы.
То же касается и договора перевозки с клиентом ТЭК.

Эту проблему многие ТЭК не хотят решать так как надеются на "русское авось", видя в этом возможность съэкономить!
Вот моё мнение!
Я  в кресле директора по логистике не позволял себе  такой "халтуры" с документами: договорами, первичными бухгалтерскими документами, поэтому  за свою многолетнюю практику не имел ни одной проблемы подобного рода.
Именно этому я учу своих клиентов в консалтинговых проектах - правильный документооборот- это святое!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Урегулировать  проблему в рамках типового договора невозможно! Только Суд!
Возможно! И еще как возможно! Если Вы не видите решения - это не значит что его нет, поверьте - оно есть, и в практической деятельности реализуется без проблем. Но я удивлен , что Вы так думаете  
 
Цитата
Lobanov написал:
ТЭК со страховой компанией должен разрабатывать индивидуальный договор, в котором ТЭК должна прописать все свои интересы.
То же касается и договора перевозки с клиентом ТЭК.
Вот Ваша ключевая ошибка - Вы почему то разделяете цепочки, вместо того, чтобы рассмотреть интересы всех трех сторон. Николай - это типичная ошибка.
 
Цитата
Lobanov написал:
Эту проблему многие ТЭК не хотят решать так как надеются на "русское авось", видя в этом возможность съэкономить!
Вот моё мнение!
Не знаю как многие, а мы решаем, при чем не в теории, а с реализацией на практике и ведем бизнес не на авось. А вот почему то в 99% случаях отделам логистики на это плевать. Главное тариф и ничего более, а чуть что  - в суд, вопрос - вы считаете это правильной позицией?
 
Цитата
Алексей1978 написал:
Цитата
Lobanov  написал:
1. Накосячил в этом деле точно не водитель, но я вижу косяк может быть  в недостаточной сумме страховки груза со стороны ТЭК
2. Платить будет страховая компания, если груз застрахован в рамках  суммы страховки, остальное возместит ТЭК.
3. Не факт, что деньги и активы на сумму ущерба у ТЭК есть. Так как эта ТЭК в форме ООО, то платить она будет в пределах своего уставного капиталла, и может объявить себя банкротом.
4. Работа с ИП снижает риски, так как по Закону он отвечает всем своим имуществом всю свою жизнь и взыскать ущерб с него проще. Практики банкротства физических лиц пока нет, хотя закон принят.
1,2,3 пункты я пока оставлю без комментариев, до этого еще дойдем, а вот по 4 му - я до сих пор не могу понять, откуда у Вас такое понимание? Ну отвечает, и что? Вы думаете Ип с радостью побежит продавать все что у него есть ? Поверьте - нет, и платить не будет - практика именно это и показывает. А исполнительный лист решения суда можно повесить на дверь чего то там. Это не решение Николай, это уже давно не работает на практике.
И даже примеры есть, суд выиграли - а деньги не забрали - и такое сплошь и рядом. Нам какой нужен результат - денежные средства на расчетном счете или суд? С непонятным результатом? Давайте определимся что же надо собственнику. На мой взгляд первое, а на Ваш?
Алексей, я вынужден повторяться!
1. ООО легче уйти от невыплаты, чем ИП.  
2. Службу судебных приставов пока никто не отменял
3. Собственнику  не нужно проблем прежде всего, поэтому читай выше о договорах и документообороте. Но если факт случился, то конечно собственник хочет вернуть деньги без суда!
С ИП их вернуть проще и больше вероятность возврата!
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему

Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров 1 Мая Пасха 9 Мая!