Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Концепция «волновой» комплектации на складе

Страницы: 1
RSS
Концепция «волновой» комплектации на складе, Предлагаю обсудить видение этой темы: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/61190/
 
Концепция «волновой» комплектации на складе.
Николай Лобанов – эксперт по логистике http://www.lobanov-logist.ru/

В  складской  логистике  известно такое  понятие,  как «волновая  сборка» заказов.
Пришло оно, кажется,  от разработчиков WMS – систем  управления складом.

Но что же это за  складская технология такая  – волновая  комплектация  заказов?

Попробуйте заглянуть в интернет,  и  Вы удивитесь  отсутствию  внятной конкретной  информации  по  данной  технологии.
Разрабатывая  технологию  работы  склада  для  очередного логистического проекта,  у  меня  возникла  необходимость  в  описании  концепции  волновой  сборки заказов  на многономенклатурном  складе  со  сложной  системой  хранения  на  фронтальных  и  многоярусных  мезанинных   стеллажах.

И  вот  что  у меня  получилось  для  этого  склада:

1.       «Волна» - это ограниченный пул (объём, количество)  заказов, которые запускаются  в работу  одновременно целым пакетом (списком).

2.       Как собирается волна? Волна  собирается в определённые временные интервалы, которые устанавливаются графиком работы подразделений склада. Например, регламентом взаимодействия склада со смежными подразделениями компании: ОЗК (отдел закупок)  и ОП (отдел продаж), может быть установлено, что  склад утреннее время отгружает собранные ранее заказы, затем принимает пришедший товар, а с 13.00 начинает заниматься комплектацией заказов на следующий день.  В этом случае в 13.00 запускается  первая волна, после выполнения которой, запускается вторая и т.д. до утра или пока не будут собраны все заказы.

3.       Волну запускает ст. смены склада. При этом WMS  проводит анализ всего списка заказов, поступивших к этому времени.  WMS проводит анализ ТЗ (товарный  запас)  в ячейках отбора, сравнивая его с  необходимым для  волны количеством товара. Если в ячейках отбора по каким-то заказам товара не достаточно, то эти заказы в волну не  включаются, а по этим  товарам  WMS  даёт команду на пополнение до ТЗср с ЗХ ФС4 (зона хранения фронтальных палетных четырёх ярусных) стеллажей.

4.        Волна имеет ограничения по общему объёму, так как  в ЗК (зоне  комплектации)  ограниченное количество п/мест под заказы равное 75п/м.  Таким образом, общий объём одной волны не может быть больше 50м3.

5.        В сутки на складе может быть последовательно запущено несколько волн заказов, но  их суммарный объём ограничен  нормативной производительностью склада, которая зависит от производительности труда всех сборщиков заказов и комплектовщиков ЗК. При превышении нормативной производительности склада все заказы, следующие  в списке заказов,  переносятся на следующие сутки  с автоматическим изменением даты отгрузки и сообщением об этом менеджерам по продажам.

6.       Список заказов в волне формируется по нескольким критериям очерёдности. Заказы с более ранней  датой отгрузки в списке выше более поздних.  Заказы с  приоритетом «срочный» для розничного клиента с самовывозом и «важный» ставятся в списке в начало.  Возможно в будущем появление и других критериев, влияющих на положение заказа в списке волны.

7.        Волна позволяет значительно оптимизировать  подбор товара  коробами с ФС4, так как подбор товара ведётся сразу по всем  заказам волны на миксованную паллету.  При этом на эту паллету могут быть введены ограничения по объёму и  весу.  Например, при подборе в волне задание на подбор WMS выдаёт на общий объём не более стандартной целой паллеты -1,6м3 без ограничения веса. При коробочном подборе для пополнения ЗХМ (зона хранения мезанина) WMS выдаёт задание отдельно на каждый этаж мезанина, причём вес паллеты ограничивается 300-400 кг.  При этом подбор товара ведётся по маршруту  сначала по 1му ярусу ФС4, потом по 2му и 3му ярусам.

8.        На мезанине,  в дальнейшем, тоже можно перейти на технологию миксованного отбора сразу по 3-4 заказам, применяя многоярусные тележки для заказов с небольшими объёмами. Но пока в ЗХМ  будет применяться позаказный отбор товара.

9.        Волны на складе запускаются последовательно.  Следующая волна запускается только после полного освобождения ЗК (зоны  комплектации).

Данное  описание,  сделанное  как  частный  случай для  конкретного  склада, может  вполне  сгодиться  как   основа  концепции  волновой  комплектации  заказов  для  складов  другого  типа.

Как показала  моя  практика,  внедрение  волновой  сборки заказов  в  сочетании  с  другими  инновационными складскими технологиями, такими как:  стратегии размещения  товаров  на  основе  АВС  анализа,  построения оптимальных  маршрутов  обхода  ячеек  хранения, объединение  нескольких  заказов   в один  маршрут и  др.,  дают  огромный  эффект повышающий  производительность труда  комплектовщиков  заказов  в  несколько  раз,  что снижает трудоёмкость операций  и общие  складские  затраты  на  20-30%.
Но как и во всякой инновационной  технологии  в  складской  технологии грузопереработки  есть  много нюансов,  «мелочей»  без  которых эффект  может  быть отрицательным!

http://www.lobanov-logist.ru/library/344/61190/
С уважением,
Николай Лобанов
 
Здравствуйте Николай, есть ли у Вас опыт формирования, подготовки (сборки готовых частей заказа) заказа с миксованных паллет, для последующей загрузки в транспортное средство?
 
Цитата
Андрей Кондратьев написал:
Здравствуйте Николай, есть ли у Вас опыт формирования, подготовки (сборки готовых частей заказа) заказа с миксованных паллет, для последующей загрузки в транспортное средство?
Привет Андрей!
Да, конечно!
Последние годы присутствует тенденция на всех складах, не зависимо от отрасли: суточное количество заказов увеличивается, а средний объём одного заказа уменьшается!
Так  на складах FMCG, электроники средний объём заказа уже составляет около 0,2-0,3м3, а полноценная  паллета, как вы понимаете, это 1,6м3.
Поэтому заказы ещё при комплектации  размещаются по 3-4 заказа на паллете  по направлениям их доставки клиенту.
При загрузке в машину миксованная паллета  подаётся в машину. При этом паллета может быть в фургон целиком, а может быть произведена перекладка товара с неё   для более плотной укладки в фургоне.
Каждое грузовое место естественно должно быть отмаркировано упаковочным листом с указанием всех атрибутов доставки.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Это в хорошем случае, но подчас формировать миксованный паллет (создавать набор заданий при помощи WMS системы) удобней исходя кратчайшего маршрута кладовщика, и часть грузовых мест может уехать в другой машине.
 
Волна заказов популярное решение.
------------
Действительно, как показывает практика, не все пользователи используют в полной мере возможности данного механизма, встроенного в WMS.
------------
Некоторые клиенты, по старинке, запускают в работу все заказы последовательно, не ранжируя их по  критериям. Аргументация в принципе понятна, если у клиента идет вид заявки "сегодня заявка - завтра вывоз", то сборка может происходит и вразнобой.
------------
Те клиенты, которые имеют несколько разовую поставку товара со складов, а еще и ограничение по площади экспедиции, те начинают искать решения в волновом методе.
------------
Разные WMS имеют разные принципы управления волной, однако наблюдается одинаковый костяк в виде:
- сборка заказов по одинаковому маршруту
- сборка заказов по времени вывоза со склада
- сборка заказов по клиентам (например, если у клиента имеется несколько точек доставки)
- сборка заказов на определнную рампу
- сборка заказов на определенного перевозчика
- сборка заказов по остановкам транспорта
------------
т.е. критериев достаточно много.
------------
Однако, как показывает практика, вопрос может упираться не только в технические решения (например, не получается доработать признаки заказов, такие как "Срочность" \ "Вид забора товара" \ "Температурные условия" или Волна не умеет резать заказы по количеству их или объему), а и в административные.
------------
Например, есть дисбаланс между работой торгового отдела и складом. Да. Многие из нас это часто наблюдают. У торгового отдела есть график выезда транспорта по маршрутам. Но, постонно находятся проблемы, которые мешают соблюдать им этот график. И тут волна, не волна, все идет в разнобой.
------------
Или график поступления заказов на склад. Если склад не дозагружен, то в работу пускаются все заказы. при приближении времени вывоза - короба с заказами на позние рейсы снимаются с линий.
------------
Поэтому что такое волна и как ее едят, знать надо. Надо прорабатывать полную цепочку, от момента формирования первичной заявки, до момента вывоза со склада.
------------
Для одного склада подходит система последовательных волн, при которых волна сборки прошла по складу. Все сборали, вывезли на экспедицию, занялись пополнением.
Для второго склада, который не нуждается в пополнении, волну идут одна за другой, с оптимизацией печати \ выдачи более приоритетных заказов в сборку.
------------
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы