Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Возмещение убытков после инвентаризации!

Страницы: 1
RSS
Возмещение убытков после инвентаризации!
 
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какую стоимость учитывать при возмещении убытков после проведения инвентаризации?
Как правильно прописать это в договоре?
 
а как вы будете списывать  излишки по бухгалтерии? склад скорей всего будет возмещать по инвойсовой  стоимости... к сожелению не могу в этом вопрос помочь так как у нас собственный склад и все мат. ответственность поделена на сотрудников склада и конечно мы понимаем что нет идеального склада при хороших объемах, а значит и подход соотвествующий.
 
Цитата
Asya написал:
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какую стоимость учитывать при возмещении убытков после проведения инвентаризации?
Как правильно прописать это в договоре?

Привет Ася!
На этот счёт у компании полная свобода действий. в ПБУ это жёстко не регламентировано.
Компания сама для себя решает какой будет "учётная цена" товара на складе. Это может быть цена закупки, может быть цена продажи, может быть "себестоимость" -нечто среднее.
Правильно - это прописать в договоре?
Но могут быть проблемы юридические, так как компания должна документально доказать причинение сотрудником ущерба, если он обратится в суд.  
При этом, если компания не выполнила всех требований на складе к сохранности товара, то суд будет проигран автоматически.  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Asya написал:
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какую стоимость учитывать при возмещении убытков после проведения инвентаризации?
Как правильно прописать это в договоре?
По личному опыту встречался с двумя способами. Причем в любом случае, как и указал в своем ответе Николай, порядок возмещения должен быть прописан в договоре хранения (у вас ведь ответственное хранение, так?).
1. Если позволяет программа (WMS) вести партионный учет, т.е. каждая партия одного и того же товара имеет свою цену, указанную в приходных документах (ТОРГ-12, инвойс) и, соответственно, затем в МХ-1, то по этой цене и должна возмещаться недостача конкретной партии.
2. Если нет возможности (или желания Хранителя) учитывать цену каждой партии, то в договоре прописывается понятие учетной цены, которая при заключении договора указывается в отдельном приложении к договору на весь товар. Новый товар, соответственно, принимается по цене из приходного документа.
В договоре также может быть прописана периодичность изменения учетной цены (раз в месяц/квартал/полгода/год) или ее изменение по просьбе Поклажедателя (но не чаще, чем...). Новые учетные цены прописываются в доп.соглашении к договору.
Тогда ответственность Хранителя прописывается по учетной цене товара.
Изменено: Юрий - 29.01.2015 17:31:11
 
Фактическую стоимость, а как Вы будете её определять,- это "дело техники", главное чтобы материально-ответственное лицо (коллектив) с этим согласились (и со стоимостью, и добровольным возмещением). Если они (он) не согласятся, то Вы сможете взыскать убытки только через суд, там и будете доказывать вину работника и обосновывать величину ущерба. А это, если не установлена прямая вина,- ох не просто..., может выйти себе дороже. В 1С есть хитрая функция "комплектация товара", опытные бухгалтеры и менеджеры могут все документальные недостачи с помощью этой функции надёжно спрятать (на тот случай, когда недостачи есть, а повесить не на кого).
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries то караул