Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Можно ли превратить грузчика в грузчика-кладовщика?

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Можно ли превратить грузчика в грузчика-кладовщика?, Оптимизация складского персонала
 
Вводные данные: склад бытовой техники (крупная 90% и мелкая 10%).

Бригада на отгрузку состоит из 5 человек:
- водитель погрузчика. Обязанности: вывезти необходимую технику для отгрузки согласно складским задачам, созданным WMS, на рампу.
- кладовщик. Обязанности: проконтролировать кол-во, ассортимент и качество вывезенной техники путем визуального осмотра (качество) и сканирования серийных номеров (количество и ассортимент) + подпись отгрузочных документов как материального лица.
- 3 грузчика. Обязанности: физическая отгрузка.

Последовательность выполнения отгрузки одной единицы транспорта:
              водитель вывозит, подтверждает, уезжает вывозить новый заказ на другую рампу.
              приходит кладовщик сканирует/контролирует.
              приходят грузчики и работают под "присмотром" кладовщицы до финала.
              затем кладовщица идет в офис, сообщает оператору расхождения при отгрузке (если есть, к примеру, недогруз). Оператор в офисе обрабатывает заказ в системе. Кладовщица расписывается на документах, отдает их водителю.

процесс закончен.

Терзает меня этот "простой" кладовщика, пока грузчики грузят.
+ опыт других складов нашей компании (уже не Российских), где фактически работу кладовщика выполняет один из грузчиков (сканирует, проверяет кол-во и т.д.).
+ кризис и необходимость менять процессы, чтобы снизить затраты

И, если представить себе эдакую тетю воина, которая могла бы и проконтролировать, и загрузить, то весь пазл складывается.
Но теть, к сожалению, таких нет). А вот "интеллигентный" грузчик, на которого можно было бы возложить операции на сканере в WMS системе + материальную ответственность, - мне ну никак не представляется.

Что думаете?
Теоретически это может быть новая должность с повышенным окладом (по сравнению с грузчиком или кладовщицей). Эдакий гибрид "кладовщик - грузчик".

Для инфо. оборот на складе: 4,5 млн штук/год. Номенклатура: 2.000 SKU. площадь 70 тыс.м2. Результаты годовых инвентаризации практически нулевые (пересорт по 30-40 позициям)
Изменено: Анастасия - 13.02.2016 02:12:36
 
Анастасия,
в чем именно выражается материальная ответственность кладовщицы во время отгрузки
с учетом того что отгрузочные документы подписывают как минимум два человека - от строны отправителя и от стороны получателя?
 
Фраза что кладовщица расписывается на документах и отдает их водителю с высокой вероятностью является либо недостоверной, либо вы опускаете существенные условия отгрузки, которая является двусторонним процессом передачи-приемки, а не односторонним.
 
Из контекста вопроса ясно, что отгрузка проводится с использованием сканера.
В чем тогда ключевой смысл что кладовщица топает в офис и "сообщает о расхождениях" - позвольте полюбопытствовать зачем вам на отгрузке сканер?
 
Как у нас построен процесс отгрузки
После готовности заказа к отгрузке грузовые места заказа под счет передаются службе контроля в зону отгрузки.
в зоне отгрузки заказы находятся под ответственностью службы контроля
заказы выстроены в линию и разграничены для недопущения перемешивания
на отгрузке
персонал склада выполняет роль грузчика
служба контроля обязана проконтролировать что количество отгруженных мест соответствует количеству ранее принятых
один из складского персонала сканирует отгружаемые грузовые места
на зону отгрузки смотрит видеонаблюдение
документы на отгрузку готовятся заранее, непосредственно перед отгрузкой, к этому моменту заказ уже проконтролирован и упакован в грузовые места
необходимость переделки заранее сделанных отгрузочных документов практически не возникает
 
Если основной затык у вас в том что отгрузку должен выполнять непосредственно материально-ответственное лицо
то тут видимо не попляшешь. Однако если во время контроля и проверки КЛАДОВЩИК НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ !!!ПОШТУЧНУЮ!!!
проверку заказа - например присутствуют ранее упакованные сборные короба или паллеты -
то наличие на отгрузке материально-ответственного кладовщика является не фактическим выполнением
обязанностей материально-ответственного лица, а формальностью и профанацией мол
както так я себе представляю
 
Немного непонятно каким образом производится отгрузка
поштучно? Сборными коробами куда уложена мелкая техника?
или вся техника находится на паллете, который грузится в машину?

и, конечно, если вы хотите быть уверены в результате - на это необходимы ресурсы, которые имеют вполне выраженную стоимость.
 
Материальная ответственность выражается в ответственности за запас на складе. У компании подписан договор с коллективной ответственностью кладовщиков.
Я не стала расписывать процесс подписи, так как это стандартная процедура и суть вопроса не в этом. Но, в любом случае, документы подписываются со стороны складских работников (разрешил и отпустил) и со стороны водителя (принял). Речь о ТОРГ 12 и ТН. Если экспорт - CMR. Если ж/д - ж/д накладная.

Сканер во-первых позволяет автоматически "сравнить" запланированное к отгрузке кол-во и ассортимент в заказе и фактическое на рампе. Плюс серийные номера сохраняются в системе для обработки возможных претензий со стороны покупателей со ссылкой на конкретную поставку и лицо, которое сканировало.

Топать в офис в случае, например, следующих расхождений:
1. В машину не вместилось часть продукции.
2. Водитель вывез бракованную упаковку и необходимо по системе перевести брак с ворот в зону брака, и создать новый транспортный заказ со склада на ворота (за этой информацией может прийти и водитель - не принципиально)
3. В любом случае, кладовщица приходит в офис, так как она ставит подпись на накладных, которые фактически выходят из системы после отпуска материала.

Заранее готовить документы в нашем случае - очень не эффективно. Так как запланированное кол-во не всегда равно отгруженному по разным объективным причинам.

У нас отгрузка происходит поштучно. В начале я прописывала, что на 90% - это крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины, духовки, .....), а на 10% мелкая - от пылесосов до чайников.
В машине может быть от 60 до 400 единиц бытовой техники в абсолютно разном ассортименте (от 1 до 100 SKU).

Склад не разделен на "зоны отгрузки и приемки". Каждая зона может быть и приемкой и разгрузкой и даже хранением в периоды перезапасов.

Вопрос был в возможности/невозможности найма человека, который мог бы выполнять функции кладовщика (с материальной ответственностью) и грузчика (физическая сила).
Если ли такие кандидаты на рынке.....
И есть ли такая практика у кого либо....
 
Цитата
Анастасия написал:
Вопрос был в возможности/невозможности найма человека, который мог бы выполнять функции кладовщика (с материальной ответственностью) и грузчика (физическая сила).
Если ли такие кандидаты на рынке.....
И есть ли такая практика у кого либо....
Привет Анастасия!
Совмещение функций кладовщик+грузчик практически применяется на всех небольших складах площадью до 1000м2 и количеством персонала до 10 человек.
На маленьких складах "универсальные солдаты" эффективны, а разделение труда весьма условно. Нагрузка на маленьких складах не большая, больше пьют чай и ждут работы, поэтому разделение труда с увеличением персонала не эффективно.
Но на больших складах, как у Вас, Вы пытаетесь пойти по пути деградации, вместо того, чтобы организовать складские бизнес-процессы с более эффективным использованием кладовщика.
Кроме этого есть две проблемы на Вашем пути к  "кладовщик+грузчик" в одном флаконе:
1. Работа грузчика тяжёлая с физическим трудом, после которого руки, ноги трясутся, а голова не соображает. А работа кладовщика требует внимательности, сосредоточенности в точном оприходовании товара и оформлении документов.  Совмещение функционала кладовщика и грузчика в одном человеке приведёт к ошибкам, которые компании будут дорого стоить.
2. Грузчик на рынке труда стоит примерно на 50-60% дешевле, чем  кладовщик. Если Вы посчитаете трудоёмкость погрузочно-разгрузочных операций  в чел*час и умножите на часовую ставку сотрудника, который её выполняет, то получите стоимость складской операции. Вы собираетесь платить "универсалу" зарплату больше, чем грузчику, значить стоимость погрузки-выгрузки товара вырастет, что фактически увеличивает себестоимость товара.
Так Вы ещё хотите увеличить затраты компании и снизить уровень качества работы склада? :D
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
Анастасия   написал:
Вопрос был в возможности/невозможности найма человека, который мог бы выполнять функции кладовщика (с материальной ответственностью) и грузчика (физическая сила).
Если ли такие кандидаты на рынке.....
И есть ли такая практика у кого либо....
Привет Анастасия!
Совмещение функций кладовщик+грузчик практически применяется на всех небольших складах площадью до 1000м2 и количеством персонала до 10 человек.
На маленьких складах "универсальные солдаты" эффективны, а разделение труда весьма условно. Нагрузка на маленьких складах не большая, больше пьют чай и ждут работы, поэтому разделение труда с увеличением персонала не эффективно.
Но на больших складах, как у Вас, Вы пытаетесь пойти по пути деградации, вместо того, чтобы организовать складские бизнес-процессы с более эффективным использованием кладовщика.
Кроме этого есть две проблемы на Вашем пути к  "кладовщик+грузчик" в одном флаконе:
1. Работа грузчика тяжёлая с физическим трудом, после которого руки, ноги трясутся, а голова не соображает. А работа кладовщика требует внимательности, сосредоточенности в точном оприходовании товара и оформлении документов.  Совмещение функционала кладовщика и грузчика в одном человеке приведёт к ошибкам, которые компании будут дорого стоить.
2. Грузчик на рынке труда стоит примерно на 50-60% дешевле, чем  кладовщик. Если Вы посчитаете трудоёмкость погрузочно-разгрузочных операций  в чел*час и умножите на часовую ставку сотрудника, который её выполняет, то получите стоимость складской операции. Вы собираетесь платить "универсалу" зарплату больше, чем грузчику, значить стоимость погрузки-выгрузки товара вырастет, что фактически увеличивает себестоимость товара.
Так Вы ещё хотите увеличить затраты компании и снизить уровень качества работы склада?
Добрый вечер, господин Лобанов)

1. Дело в том, что все склады нашей компании гораздо больше 1000м2. От 30 тыс м2 до 80 тыс м2. И на всех складах (кроме нашего - российского) нет такого понятия "кладовщик". Везде грузчик выполняет роль контролера, совмещая 2 функции. Тем более - контроль понятие условное, так как не наш кладовщик, не их грузчик не считает продукцию в прямом смысле. Лишь сканирует вывезенный товар. Сканер в случае какого-то несовпадения с поставкой "отсигналит". В этом случае (5% или меньше от всех отгрузок), надо будет произвести некоторые условно "интеллектуальные" записи для последующих корректировок в офисе. В 95% же после сканирования всего товара, грузчики приступают к отгрузке (или делают это параллельно со сканированием). Вот я и думаю, то ли это наш российский консерватизм и  бюрократия, то ли я грузчиков в России с интеллектом не найду? Хотя на нашем французском складе вполне даже черные справляются....

2. Наш грузчик стоит почти в 2 раза дороже, чем кладовщик в силу своего физ.труда. При этом в нашем регионе - это средняя з/п грузчика и средняя з/п кладовщицы. В моем случае при совмещении я бы убрала неэффективность ожидания клладовщиком погрузки товара в траки/вагоны + сэкономила бы на общем фонде з/п. Сумма экономии давно посчитана (с учетом 20-30% повышения з/п новой штатной единице "кладовщик-грузчик"). Сомнение лишь в возможности найти таких кандидатов. Хотя в летние периоды у нас студенты подрабатывают.... Они бы точно смогли. Но такие только в качестве временщиков работают....

P.S. Есть также успешный опыт у них совмещения позиций грузчика и водителя погрузчика. Ввели новую должность с более высокой оплатой труда. И перекидывают людей в нужное время на нужную позицию. Деградация ли это? Я бы назвала оптимизацией, так как не вижу никаких негативных "эффектов".
 
Цитата
Анастасия написал:
Добрый вечер, господин Лобанов)

1. Дело в том, что все склады нашей компании гораздо больше 1000м2. От 30 тыс м2 до 80 тыс м2. И на всех складах (кроме нашего - российского) нет такого понятия "кладовщик". Везде грузчик выполняет роль контролера, совмещая 2 функции. Тем более - контроль понятие условное, так как не наш кладовщик, не их грузчик не считает продукцию в прямом смысле. Лишь сканирует вывезенный товар. Сканер в случае какого-то несовпадения с поставкой "отсигналит". В этом случае (5% или меньше от всех отгрузок), надо будет произвести некоторые условно "интеллектуальные" записи для последующих корректировок в офисе. В 95% же после сканирования всего товара, грузчики приступают к отгрузке (или делают это параллельно со сканированием). Вот я и думаю, то ли это наш российский консерватизм и  бюрократия, то ли я грузчиков в России с интеллектом не найду? Хотя на нашем французском складе вполне даже черные справляются....

2. Наш грузчик стоит почти в 2 раза дороже, чем кладовщик в силу своего физ.труда. При этом в нашем регионе - это средняя з/п грузчика и средняя з/п кладовщицы. В моем случае при совмещении я бы убрала неэффективность ожидания клладовщиком погрузки товара в траки/вагоны + сэкономила бы на общем фонде з/п. Сумма экономии давно посчитана (с учетом 20-30% повышения з/п новой штатной единице "кладовщик-грузчик"). Сомнение лишь в возможности найти таких кандидатов. Хотя в летние периоды у нас студенты подрабатывают.... Они бы точно смогли. Но такие только в качестве временщиков работают....

P.S. Есть также успешный опыт у них совмещения позиций грузчика и водителя погрузчика. Ввели новую должность с более высокой оплатой труда. И перекидывают людей в нужное время на нужную позицию. Деградация ли это? Я бы назвала оптимизацией, так как не вижу никаких негативных "эффектов".
Привет Анастасия!
Какой у вас город? Очень интересно где грузчикам платят в 2 раза больше, чем кладовщикам. Уверен, что все грузчики страны захотят поехать к вам и Вы выберете себе из них правильного и не пьющего с хорошим интеллектом.  Это только в СССР Академик Сахаров работал дворником, а "главные по тарелочкам" работали грузчиками в магазине.  Сейчас "грузчик" -это "диагноз" или подработка для студента.
Просто так люди грузчиками не становятся - это или деградация по пьяни или недоразвитость по образованию! :D
При внедрении WMS для автоматизации бизнес-процессов склада есть понятие "роль", которое отличается от должности принятой в компании.
Роли на всех складах определяются по выполняемым операциям и их базовый набор везде одинаковый: грузчик (вод погрузчика, штабелёра, тележки), кладовщик (приёмщик), контролёр, сборщик (комплектовщик), упаковщик, оператор ПК, зав складом (нач склада), ИТ (программист, сисадмин), гл. инженер (техник), уборщица.

Ваше совмещения грузчика и вод погрузчика вполне естественно, так как роль одна, а операция тоже одна "бери больше, вези дальше". Разный только инструмент - рохла или погрузчик.
Оптимизация - это не только модное слово из телевизора, которое все говорят. Это слово имеет смысл, если есть числовые измеримые критерии оптимизации и есть НОРМА.
Только в этом случае можно говорить об эффекте и эффективности оптимизации какого либо процесса, операции.
Причём по одному критерию оптимизировать процесс нельзя - это будет не корректно и однобоко. Нужно как минимум три критерия принимать для одного процесса: количественный, качественный, экономический и искать между ними баланс.
В Европе уже нет понятия "мужчина и женщина", поэтому меня не удивляет, что во Франции у вас нет понятия "кладовщик"! :D
Мой опыт работы с европейскими коллегами показал, что у них даже в экселе понятия нет!
И что, нам теперь брать с них пример?
Привозите их сюда на стажировку -научим понятиям!   8)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
Анастасия   написал:
Добрый вечер, господин Лобанов)

1. Дело в том, что все склады нашей компании гораздо больше 1000м2. От 30 тыс м2 до 80 тыс м2. И на всех складах (кроме нашего - российского) нет такого понятия "кладовщик". Везде грузчик выполняет роль контролера, совмещая 2 функции. Тем более - контроль понятие условное, так как не наш кладовщик, не их грузчик не считает продукцию в прямом смысле. Лишь сканирует вывезенный товар. Сканер в случае какого-то несовпадения с поставкой "отсигналит". В этом случае (5% или меньше от всех отгрузок), надо будет произвести некоторые условно "интеллектуальные" записи для последующих корректировок в офисе. В 95% же после сканирования всего товара, грузчики приступают к отгрузке (или делают это параллельно со сканированием). Вот я и думаю, то ли это наш российский консерватизм и  бюрократия, то ли я грузчиков в России с интеллектом не найду? Хотя на нашем французском складе вполне даже черные справляются....

2. Наш грузчик стоит почти в 2 раза дороже, чем кладовщик в силу своего физ.труда. При этом в нашем регионе - это средняя з/п грузчика и средняя з/п кладовщицы. В моем случае при совмещении я бы убрала неэффективность ожидания клладовщиком погрузки товара в траки/вагоны + сэкономила бы на общем фонде з/п. Сумма экономии давно посчитана (с учетом 20-30% повышения з/п новой штатной единице "кладовщик-грузчик"). Сомнение лишь в возможности найти таких кандидатов. Хотя в летние периоды у нас студенты подрабатывают.... Они бы точно смогли. Но такие только в качестве временщиков работают....

P.S. Есть также успешный опыт у них совмещения позиций грузчика и водителя погрузчика. Ввели новую должность с более высокой оплатой труда. И перекидывают людей в нужное время на нужную позицию. Деградация ли это? Я бы назвала оптимизацией, так как не вижу никаких негативных "эффектов".
Привет Анастасия!
Какой у вас город? Очень интересно где грузчикам платят в 2 раза больше, чем кладовщикам. Уверен, что все грузчики страны захотят поехать к вам и Вы выберете себе из них правильного и не пьющего с хорошим интеллектом.  Это только в СССР Академик Сахаров работал дворником, а "главные по тарелочкам" работали грузчиками в магазине.  Сейчас "грузчик" -это "диагноз" или подработка для студента.
Просто так люди грузчиками не становятся - это или деградация по пьяни или недоразвитость по образованию!
При внедрении WMS для автоматизации бизнес-процессов склада есть понятие "роль", которое отличается от должности принятой в компании.
Роли на всех складах определяются по выполняемым операциям и их базовый набор везде одинаковый: грузчик (вод погрузчика, штабелёра, тележки), кладовщик (приёмщик), контролёр, сборщик (комплектовщик), упаковщик, оператор ПК, зав складом (нач склада), ИТ (программист, сисадмин), гл. инженер (техник), уборщица.

Ваше совмещения грузчика и вод погрузчика вполне естественно, так как роль одна, а операция тоже одна "бери больше, вези дальше". Разный только инструмент - рохла или погрузчик.
Оптимизация - это не только модное слово из телевизора, которое все говорят. Это слово имеет смысл, если есть числовые измеримые критерии оптимизации и есть НОРМА.
Только в этом случае можно говорить об эффекте и эффективности оптимизации какого либо процесса, операции.
Причём по одному критерию оптимизировать процесс нельзя - это будет не корректно и однобоко. Нужно как минимум три критерия принимать для одного процесса: количественный, качественный, экономический и искать между ними баланс.
В Европе уже нет понятия "мужчина и женщина", поэтому меня не удивляет, что во Франции у вас нет понятия "кладовщик"!  
Мой опыт работы с европейскими коллегами показал, что у них даже в экселе понятия нет!
И что, нам теперь брать с них пример?
Привозите их сюда на стажировку -научим понятиям!  
Центральный регион.
Кладовщик  = 22 тыс
Грузчик = 33 тыс

Не в 2 раза, но, тем не менее.

Я не ставлю штампы на людях, думаю, что причин стать грузчиком гораздо больше описанных Вами).

Спасибо за расшифровку понятия "роль". Внедряю EWM на очередном нашем складе)))). Я бы сказала, что роли определяют набор полномочий, что косвенно связано и с выполняемыми операциями, конечно. Но не в прямой зависимости.

Совмещение водителя погрузчика и грузчика для меня также "неестественно". Водитель погрузчика выполняет интеллектуальный труд, работая со сканером/планшетником: выбирает пункты меню, выполняет складские задачи, подтверждает, обрабатывает исключения/ошибки, на некоторых складах даже создает складские задачи, перемещая запас из одного адреса в другой.
Грузчик же грузит то, что вывезено водителем на рампу в машину. Совмещение таких функций аналогично желанию совместить кладовщика и грузчика).

У меня нет стремления заимствования. В моем опыте работы мы чаще передаем российский, чем перенимаем европейский. НО. Если я вижу процесс, который в количественном, качественном и экономическом отношении выигрывает у моего я хочу его проанализировать и , в случае положительной возможности, перенять.

Что у Вас за коллеги такие, которые в экселе не рубят?))))

P.S. на производственном складе (хранится продукция, спускаемая с производства перед перевозкой на дистрибьюционный склад) мы уже убрали грузчика и с апреля убираем кладовщиков, заменив их автоконвейером (напольном + в спец.прицепах) и авто сканером (речь о процессе отгрузки со склада).  
 
Цитата
Анастасия написал:
Центральный регион.
Кладовщик  = 22 тыс
Грузчик = 33 тыс

Не в 2 раза, но, тем не менее.

Я не ставлю штампы на людях, думаю, что причин стать грузчиком гораздо больше описанных Вами).

Спасибо за расшифровку понятия "роль". Внедряю EWM на очередном нашем складе)))). Я бы сказала, что роли определяют набор полномочий, что косвенно связано и с выполняемыми операциями, конечно. Но не в прямой зависимости.

Совмещение водителя погрузчика и грузчика для меня также "неестественно". Водитель погрузчика выполняет интеллектуальный труд, работая со сканером/планшетником: выбирает пункты меню, выполняет складские задачи, подтверждает, обрабатывает исключения/ошибки, на некоторых складах даже создает складские задачи, перемещая запас из одного адреса в другой.
Грузчик же грузит то, что вывезено водителем на рампу в машину. Совмещение таких функций аналогично желанию совместить кладовщика и грузчика).

У меня нет стремления заимствования. В моем опыте работы мы чаще передаем российский, чем перенимаем европейский. НО. Если я вижу процесс, который в количественном, качественном и экономическом отношении выигрывает у моего я хочу его проанализировать и , в случае положительной возможности, перенять.

Что у Вас за коллеги такие, которые в экселе не рубят?))))

P.S. на производственном складе (хранится продукция, спускаемая с производства перед перевозкой на дистрибьюционный склад) мы уже убрали грузчика и с апреля убираем кладовщиков, заменив их автоконвейером (напольном + в спец.прицепах) и авто сканером (речь о процессе отгрузки со склада).
Анастасия, я тоже не люблю вешать ярлыки, но статистика упрямая штука и  приходится с ней считаться.
И я пока нигде, даже в глубинке не видел нормальных кладовщиков на ЗП = 22тыс руб. Средняя ЗП кладовщика за МКАДом около 45 тыс руб, а грузчика 25 тыс руб, водитель погрузчика -40 тыс руб
EWM - так у вас SAP стоит! Сочувствую! :cry:
На некоторых складах моих клиентов грузчики с ТСД работают без проблем, так как у всех есть смартфон, который аналогичен по сложности.
А вот складские задачи создавать - это функция WMS, а не водителя погрузчика, иначе зачем тогда  WMS.
В свою бытность работал с итальянскими девушками по закупке фармы - вот они то и не отличались умом и сообразительностью, что до сих пор помню и удивляюсь.
Передачу готовой продукции (ГП) с производства на склад по конвейеру удобно делать с технологией "канбан"!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Анастасия,
Внимательно читая ветку я так и не понял, в чем, собственно, затык.
Для себя необходимость присутствия выделенного "кладовщика"  вижу только в по двум причинам:
1. невозможность выделенному грузчику работать с СТД (в силу каких причин непонятно).
2. выполнение функций МОЛ на этапе отгрузки.

Поговорим по п.2
В каком случае на отгрузке необходимо присутствие ИМЕННО МОЛа..? Что оно КОНКРЕТНО контролирует именно на отгрузке? И действительно ли ЭТО (что?) является КОНТРОЛЕМ?

1. - водитель погрузчика/сборщик доставил товар на паллете в зону отгрузки (упаковки/контроля). Уже на этом шаге у нас как минимум есть ПОДТВЕРЖДЕНИЕ товарного состава паллеты. Сборщик же не просто так по совей прихоти берет что поапало? ему команда - или туда, возьми столькот-то того-то. Идет. Берет. ПОДТВЕРЖДАЕТ. Итак, уже здесь у нас известно, что на данной паллете (ТЕ) стоит в зоне отгрузки (упаковки/контроля)

2. - кладовщик (котролеер/упаковщик) - проверяет (сверяет/упаковывает) товарный состав. на этом этапе мы имеем второе подтверждение наличия товара, готового к отгрузке. На этом этапе выясняется что где-то качество не то (производится замена), находят недостачу (на паллете не 301 короб как по стандарту, а 300 оказалось) - на этом этапе собственно производится ПОДГОТОВКА ЗАКАЗА К ОТГРУЗКЕ. итак, уже здесь мы имеем второй контроль того, что надо отгрузить.

3. Заказ(ы) на отгрузку ОБОСОБЛЯЕТСЯ ФИЗИЧЕСКИ от других заказов, для недопущения смешивания/перепутывания/бардака на отгрузке. Таковое обособление может выполняться различными способами, главное тут - ОБОСОБЛЯЕТСЯ (это может быть адресное паллетное хранение в зоне отгрузки на стеллажах, обособление = каждая паллета в своей ячейке, это может быть выстраивание "линий", когда несколько заказов выстраиваются в одну "линию" на погрузку в один транспорт). Такое обособление позволяет тупо работать по конвеерному принципу, даже с упрощением (осознанные риски).

4. Приехала машина на отгрузку. ее надо загрузить. с учетом вышеизложенных пунктов - товар УЖЕ прошел как минимум два этапа контроля, на которых подтверждена "адекватность" заказа к отгрузке. Все что надо сделать выделенному грузчику - взять терминал, нажать большую кнопку прочитать "КАКАЯ МАШИНА НА ПОГРУЗКЕ?" - выбрать номер машины - "СКАНИРУЙ ГРУЗЫ ИЗ ЛИНИИ №4" - последовательно сканирует то что пересекает линю ворот - грузчик видит что погрузил все - говорит "КОНЕЦ ПОГРУЗКИ". Система проверяет все ли из линии-4 прогружено/пропикано - если не все - КРАСНЫЙ ЭКРАН-АЛЯРМ типа http://screencast.com/t/6SQtgMhk - исправляем ситуацию. При попытке пропикать "чужой" груз - система орет/ругается. Какой здесь нужен мегамозг? У нас с этим прекрасно справляется весь рядовой состав персонала склада. До этого грузили даже без сканеров - стоит линия, изветсно в какую машину погрузить - ошибится трудно. На сканеры перешли потому что 1. это все-таки правильнее, можно  и ошибиться - так как персноал если не требовать подтверждения - будет со временем расслабляться все больше. 2. ну и ручной работы в складской системе меньше. По большей части такую отгрузку осуществляет кто-то, кто более квалифицирован/поумнее, часто это старший смены. Эти люди - они полюбасику получают ЗП чуть побольше - за счет того что им доверяют побольше и на них чуть поболее обязанностей. Но это не в разы, и не в полразы больше. аненамного.

какие есть риски? Риски - на линии выноса товара со склада.
- уронят/побьют товар - не вопрос, вычли из премии, настучали метлой по лицу (виеокамеры смотярт на ворота. видно)
- погрузят в машину не те грузовые места которые надо (неумышленно) - при отсутствии сканера на погрузке (а у вас кладовщик судя по всему выполняе роль такого сканера, хотя я понял что именно во время отгрузки сканирования не выполняется) это вполне может быть, но это почти всегда из-за наличиствующего бардака и неследования установленным правилам работы (заказ не выстроен в линию, а разбросан по зоне отгрузки потому что "мало места", "нам некогда". " у меня бабушка рожает" и т.д.
- погрузят в машину не те грузовые места которые надо (умышленно) - это почти всегда СГОВОР - это поле деятельности службы безопасности. Для предотвращения этого достаточно иметь на отгрузке обычного контроллера/служба охраны (собственно типа вашего кладовщика) - который просто ПО СВОЕЙ БУМАЖКЕ тупо следит чтобы в Авто2 грузили только из Линии4 - если вы тотально не доверяете грузчикам.
- недогрузят грузовые места в машину, без сканера - вполне может быть. Со сканером - весьма проблематично.

если в процесесе погрузки принимает участие водитель - а он вообщем-то должен принимать участие - так как СКЛАД СДАЕТ 40 грузовых мест,а ВОДИТЕЛЬ ПРИНИМАЕТ 40 грузовых мест (а для удостоврения этого есть соотв.места для подписей в ТН/ТТН/ДОВЕРЕННОСТЬ) - то вероятность ошибки весьма мала (особенно с учетом того, что сколько грузовых мест должно быть погружено становится известно уже на п.3, задолго до прибытия машины.

как-то вот так. склад = конвеер. если все идет по предназначенным для ДАННОГО ПОТОКА путям - то все выстроится правильно самостоятельно/автоматически. (мое любимое - когда булгахтера говоря что они все должны проверять - если вы все должны проверять - то не проще ле вам сами все выполнят. чтобы не проверять? вместо того чтобы "все проверять" следует выстроить такой процесс который !!приводит к правильному результату"")

Вот как-то так я себе все представляю. У нас так крутится. Когда последний раз были ошибки - я уже и не помню. ДА, при этом у нас зона отгрузки обособдена физически решеткой и туда заказы выставляются в линии накануне отгрузки и решетка закрывается - за этим следит охрана/служба контроля).

Все траблы начинаются когда очень умные начинают изобретать новые схемы и не выполнять предписанные регламенты.
ну и конечно, если у вас склад 30 тыс квадратов, а зона контроля/отгрузки 200 квадратов, то увы - скорее всего вам все что написано выше - не пригодится. пусть меня спецы поправят, но для склада класса А зона упаковки/контроля/отгрузки/приемки составляет ~40% метража склада. Чем меньше площади - тем жестче требования к регламентам работы, их соблюдению, уровню автоматизации и тем выше риски.

Ужас мне не нравитяс этот термин "кладовщик" - таковой термин может быть примерен к МОЛ, которые ЕДИНОЛИЧНО полностью способен проконтролировать всю цепоячку движения товаров на своем "складе". Очевидно, что на современных складах (в общем случае) таких людей нет.
 
Цитата
СергейК написал:
Анастасия,
Внимательно читая ветку я так и не понял, в чем, собственно, затык.
Для себя необходимость присутствия выделенного "кладовщика"  вижу только в по двум причинам:
1. невозможность выделенному грузчику работать с СТД (в силу каких причин непонятно).
2. выполнение функций МОЛ на этапе отгрузки.

Поговорим по п.2
В каком случае на отгрузке необходимо присутствие ИМЕННО МОЛа..? Что оно КОНКРЕТНО контролирует именно на отгрузке? И действительно ли ЭТО (что?) является КОНТРОЛЕМ?

1. - водитель погрузчика/сборщик доставил товар на паллете в зону отгрузки (упаковки/контроля). Уже на этом шаге у нас как минимум есть ПОДТВЕРЖДЕНИЕ товарного состава паллеты. Сборщик же не просто так по совей прихоти берет что поапало? ему команда - или туда, возьми столькот-то того-то. Идет. Берет. ПОДТВЕРЖДАЕТ. Итак, уже здесь у нас известно, что на данной паллете (ТЕ) стоит в зоне отгрузки (упаковки/контроля)

2. - кладовщик (котролеер/упаковщик) - проверяет (сверяет/упаковывает) товарный состав. на этом этапе мы имеем второе подтверждение наличия товара, готового к отгрузке. На этом этапе выясняется что где-то качество не то (производится замена), находят недостачу (на паллете не 301 короб как по стандарту, а 300 оказалось) - на этом этапе собственно производится ПОДГОТОВКА ЗАКАЗА К ОТГРУЗКЕ. итак, уже здесь мы имеем второй контроль того, что надо отгрузить.

3. Заказ(ы) на отгрузку ОБОСОБЛЯЕТСЯ ФИЗИЧЕСКИ от других заказов, для недопущения смешивания/перепутывания/бардака на отгрузке. Таковое обособление может выполняться различными способами, главное тут - ОБОСОБЛЯЕТСЯ (это может быть адресное паллетное хранение в зоне отгрузки на стеллажах, обособление = каждая паллета в своей ячейке, это может быть выстраивание "линий", когда несколько заказов выстраиваются в одну "линию" на погрузку в один транспорт). Такое обособление позволяет тупо работать по конвеерному принципу, даже с упрощением (осознанные риски).

4. Приехала машина на отгрузку. ее надо загрузить. с учетом вышеизложенных пунктов - товар УЖЕ прошел как минимум два этапа контроля, на которых подтверждена "адекватность" заказа к отгрузке. Все что надо сделать выделенному грузчику - взять терминал, нажать большую кнопку прочитать "КАКАЯ МАШИНА НА ПОГРУЗКЕ?" - выбрать номер машины - "СКАНИРУЙ ГРУЗЫ ИЗ ЛИНИИ №4" - последовательно сканирует то что пересекает линю ворот - грузчик видит что погрузил все - говорит "КОНЕЦ ПОГРУЗКИ". Система проверяет все ли из линии-4 прогружено/пропикано - если не все - КРАСНЫЙ ЭКРАН-АЛЯРМ типа  http://screencast.com/t/6SQtgMhk  - исправляем ситуацию. При попытке пропикать "чужой" груз - система орет/ругается. Какой здесь нужен мегамозг? У нас с этим прекрасно справляется весь рядовой состав персонала склада. До этого грузили даже без сканеров - стоит линия, изветсно в какую машину погрузить - ошибится трудно. На сканеры перешли потому что 1. это все-таки правильнее, можно  и ошибиться - так как персноал если не требовать подтверждения - будет со временем расслабляться все больше. 2. ну и ручной работы в складской системе меньше. По большей части такую отгрузку осуществляет кто-то, кто более квалифицирован/поумнее, часто это старший смены. Эти люди - они полюбасику получают ЗП чуть побольше - за счет того что им доверяют побольше и на них чуть поболее обязанностей. Но это не в разы, и не в полразы больше. аненамного.

какие есть риски? Риски - на линии выноса товара со склада.
- уронят/побьют товар - не вопрос, вычли из премии, настучали метлой по лицу (виеокамеры смотярт на ворота. видно)
- погрузят в машину не те грузовые места которые надо (неумышленно) - при отсутствии сканера на погрузке (а у вас кладовщик судя по всему выполняе роль такого сканера, хотя я понял что именно во время отгрузки сканирования не выполняется) это вполне может быть, но это почти всегда из-за наличиствующего бардака и неследования установленным правилам работы (заказ не выстроен в линию, а разбросан по зоне отгрузки потому что "мало места", "нам некогда". " у меня бабушка рожает" и т.д.
- погрузят в машину не те грузовые места которые надо (умышленно) - это почти всегда СГОВОР - это поле деятельности службы безопасности. Для предотвращения этого достаточно иметь на отгрузке обычного контроллера/служба охраны (собственно типа вашего кладовщика) - который просто ПО СВОЕЙ БУМАЖКЕ тупо следит чтобы в Авто2 грузили только из Линии4 - если вы тотально не доверяете грузчикам.
- недогрузят грузовые места в машину, без сканера - вполне может быть. Со сканером - весьма проблематично.

если в процесесе погрузки принимает участие водитель - а он вообщем-то должен принимать участие - так как СКЛАД СДАЕТ 40 грузовых мест,а ВОДИТЕЛЬ ПРИНИМАЕТ 40 грузовых мест (а для удостоврения этого есть соотв.места для подписей в ТН/ТТН/ДОВЕРЕННОСТЬ) - то вероятность ошибки весьма мала (особенно с учетом того, что сколько грузовых мест должно быть погружено становится известно уже на п.3, задолго до прибытия машины.

как-то вот так. склад = конвеер. если все идет по предназначенным для ДАННОГО ПОТОКА путям - то все выстроится правильно самостоятельно/автоматически. (мое любимое - когда булгахтера говоря что они все должны проверять - если вы все должны проверять - то не проще ле вам сами все выполнят. чтобы не проверять? вместо того чтобы "все проверять" следует выстроить такой процесс который !!приводит к правильному результату"")

Вот как-то так я себе все представляю. У нас так крутится. Когда последний раз были ошибки - я уже и не помню. ДА, при этом у нас зона отгрузки обособдена физически решеткой и туда заказы выставляются в линии накануне отгрузки и решетка закрывается - за этим следит охрана/служба контроля).

Все траблы начинаются когда очень умные начинают изобретать новые схемы и не выполнять предписанные регламенты.
ну и конечно, если у вас склад 30 тыс квадратов, а зона контроля/отгрузки 200 квадратов, то увы - скорее всего вам все что написано выше - не пригодится. пусть меня спецы поправят, но для склада класса А зона упаковки/контроля/отгрузки/приемки составляет ~40% метража склада. Чем меньше площади - тем жестче требования к регламентам работы, их соблюдению, уровню автоматизации и тем выше риски.

Ужас мне не нравитяс этот термин "кладовщик" - таковой термин может быть примерен к МОЛ, которые ЕДИНОЛИЧНО полностью способен проконтролировать всю цепоячку движения товаров на своем "складе". Очевидно, что на современных складах (в общем случае) таких людей нет.
Затык/вопрос был только в одном. Можно ли, с точки зрения/опыта форумчан, нанять человека, который бы выполнял тяжелые физические функции, а также имел некий "мозговой потенциал" работать со сканером, контролируя тем самым кол-во и ассортимент вывезенного товара + адекватно бы фиксировал возникающие исключения (брак, пересорт и т.д.) для последующей корректировки в офисе. ПРи этом, этому "грузчику+" доверяли бы кладовщики, которые в случае существования таких вот "грузчиков +" занимались только пересчетом склада и продолжали бы нести "коллективную материальную ответственность" вкупе с "грузчиками+".

Процесс у нас построен чуть по другому, но
1. Одна машина в 95% = один заказ = отдельная рампа = маленький риск "смешения" с другими заказами.
2. Все рампы под видеонаблюдением

3. Ошибки у нас бывают... раз в 2 месяца претензия о пересорте, либо о недостаче, либо о перегрузе. Отсматриваем камеру, находим кладовщицу, которая умудрилась таки накосячить (несознательно). Но при наших оборотах + бешенных концах месяца такая статистика для нас более, чем приемлемая. Годовые инвентаризации практически на нуле.
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
Анастасия   написал:
Центральный регион.
Кладовщик  = 22 тыс
Грузчик = 33 тыс

Не в 2 раза, но, тем не менее.

Я не ставлю штампы на людях, думаю, что причин стать грузчиком гораздо больше описанных Вами).

Спасибо за расшифровку понятия "роль". Внедряю EWM на очередном нашем складе)))). Я бы сказала, что роли определяют набор полномочий, что косвенно связано и с выполняемыми операциями, конечно. Но не в прямой зависимости.

Совмещение водителя погрузчика и грузчика для меня также "неестественно". Водитель погрузчика выполняет интеллектуальный труд, работая со сканером/планшетником: выбирает пункты меню, выполняет складские задачи, подтверждает, обрабатывает исключения/ошибки, на некоторых складах даже создает складские задачи, перемещая запас из одного адреса в другой.
Грузчик же грузит то, что вывезено водителем на рампу в машину. Совмещение таких функций аналогично желанию совместить кладовщика и грузчика).

У меня нет стремления заимствования. В моем опыте работы мы чаще передаем российский, чем перенимаем европейский. НО. Если я вижу процесс, который в количественном, качественном и экономическом отношении выигрывает у моего я хочу его проанализировать и , в случае положительной возможности, перенять.

Что у Вас за коллеги такие, которые в экселе не рубят?))))

P.S. на производственном складе (хранится продукция, спускаемая с производства перед перевозкой на дистрибьюционный склад) мы уже убрали грузчика и с апреля убираем кладовщиков, заменив их автоконвейером (напольном + в спец.прицепах) и авто сканером (речь о процессе отгрузки со склада).
Анастасия, я тоже не люблю вешать ярлыки, но статистика упрямая штука и  приходится с ней считаться.
И я пока нигде, даже в глубинке не видел нормальных кладовщиков на ЗП = 22тыс руб. Средняя ЗП кладовщика за МКАДом около 45 тыс руб, а грузчика 25 тыс руб, водитель погрузчика -40 тыс руб
EWM - так у вас SAP стоит! Сочувствую!
На некоторых складах моих клиентов грузчики с ТСД работают без проблем, так как у всех есть смартфон, который аналогичен по сложности.
А вот складские задачи создавать - это функция WMS, а не водителя погрузчика, иначе зачем тогда  WMS.
В свою бытность работал с итальянскими девушками по закупке фармы - вот они то и не отличались умом и сообразительностью, что до сих пор помню и удивляюсь.
Передачу готовой продукции (ГП) с производства на склад по конвейеру удобно делать с технологией "канбан"!
на EWM и, уж тем более SAP, я не жалуюсь)))). Обычно очень сочувствую всяким 1С-никам и прочим упрощенным системам, в которых развернуться очень тяжело). Но это дело вкуса и масштабов. У нас другой системы быть просто не могло (у нас не как российской компании, а как корпорации, в целом).

"На некоторых складах моих клиентов грузчики с ТСД работают без проблем, так как у всех есть смартфон, который аналогичен по сложности." - вот это уже опыт, которого я тут добиваюсь))) Спс!)

"А вот складские задачи создавать - это функция WMS, а не водителя погрузчика, иначе зачем тогда WMS" - ну в случае стандартного путевея или пикинга - да. А, если вы нашли, к примеру, бракованный товар в ячейке, то без ручного создания СЗ из ячейки первого сорта в зону брака/классификации/переупаковки не обойтись. Система системой, но бабка Ванги там не сидит).

Канбан нам не подходит). У нас на производственном складе максимум двухдневное производство, поэтому задача - ПЕРЕВЕЗТИ ВСЕ и НЕМЕДЛЕННО)))). Так что водители-погрузчики берут ВСЕ подряд и ставят на автомат.конвейер). При этом это ВСЕ может даже к этому моменту по системе еще и не произвестись).
А вот на материальных складах (под производство готовой продукции) используют). Но я, к сожалению, работаю только в логистике готовой продукции (с момента производства по доставку оптовикам/сетям и прочим) + таможня.
 
Цитата
Анастасия написал:
Затык/вопрос был только в одном. Можно ли, с точки зрения/опыта форумчан, нанять человека, который бы выполнял тяжелые физические функции, а также имел некий "мозговой потенциал" работать со сканером, контролируя тем самым кол-во и ассортимент вывезенного товара + адекватно бы фиксировал возникающие исключения (брак, пересорт и т.д.) для последующей корректировки в офисе. ПРи этом, этому "грузчику+" доверяли бы кладовщики, которые в случае существования таких вот "грузчиков +" занимались только пересчетом склада и продолжали бы нести "коллективную материальную ответственность" вкупе с "грузчиками+".
Перечень
должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12129724/#friends#ixzz40SR7QtNc

Заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители; заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши; старшие медицинские сестры организаций здравоохранения; агенты по заготовке и/или снабжению, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12129724/#friends#ixzz40SRIFDZb

Грузчики не могут нести коллективную материальную ответственность!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Анастасия написал:
"А вот складские задачи создавать - это функция WMS, а не водителя погрузчика, иначе зачем тогда WMS" - ну в случае стандартного путевея или пикинга - да. А, если вы нашли, к примеру, бракованный товар в ячейке, то без ручного создания СЗ из ячейки первого сорта в зону брака/классификации/переупаковки не обойтись. Система системой, но бабка Ванги там не сидит).
Находит и бракует товар кладовщик, а WMS создаёт задание грузчику (вод погрузчика) на перемещение в зону брака автоматически. При поступлении товара в зону брака, WMS автоматически создаёт задание бракёру на выполнение инструкции по обработке брака.
Вывод: WMS даёт задание всем сотрудникам, а они исполняют его, подтверждая. Если у вас не так, то у вас не WMS, а примитивная учётная диспетчерская система.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Анастасия написал:
Канбан нам не подходит). У нас на производственном складе максимум двухдневное производство, поэтому задача - ПЕРЕВЕЗТИ ВСЕ и НЕМЕДЛЕННО)))). Так что водители-погрузчики берут ВСЕ подряд и ставят на автомат.конвейер). При этом это ВСЕ может даже к этому моменту по системе еще и не произвестись).
У меня был в работе молочный комбинат с оборачиваемостью 0,3 дня, т.е. склад обновлялся ежедневно почти полностью. Канбан между производством и складом позволял автоматически контролировать выполнение производственного задания и приёмку товара.
При этом это ВСЕ может даже к этому моменту по системе еще и не произвестись. А вот это уже бардак!
WMS должна работать в режиме он-лайн!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Анастасия написал:
Цитата
Цитата
на EWM и, уж тем более SAP, я не жалуюсь)))). Обычно очень сочувствую всяким 1С-никам и прочим упрощенным системам, в которых развернуться очень тяжело).
Спасибо порадовали просто ужас как ;-) развернуться в системах на 1С - как раз достаточно просто, быстро, и относительно западных систем - очень недорого. Но это не предмет обсуждения данной ветки ;-)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему

Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы