Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Система взимания платы «Платон» от Росавтодора.

Страницы: 1
RSS
Система взимания платы «Платон» от Росавтодора.
 
Коллеги привет!

Предлагаю обсудить эту тему. Слышал, что Платон -сырая система, требующая доработки, оборудование а аренду отсутствует в Центрах Росавтодора.
В общем транспортная логистика поставлена в  "позу" и как всегда издержки будут не предсказуемыми.
Начались протесты!
300 СПАРТАНЦЕВ! Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском, протестуя против сборов

Как бороться с дуростью? Кто, что думает?  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Как бороться с дуростью? Кто, что думает?
 Добрый день.
Саму систему оценивать пока нет смысла, она ещё не работает. На создание "Платона" государство не потратило ни рубля, все его компоненты построены частником, с которым заключено концессионное соглашение на 13 лет. По этому соглашению частник будет получать по 10 млрд. рублей в год, при этом предполагается, что 30 млрд. пойдёт в федеральный бюджет (http://www.rg.ru/2015/10/20/reg-cfo/platon.html), а далее перераспределяться правильным способом.
Протесты первые результаты уже принесли, штрафовать будут только в Московской области, в остальных регионах с 1 мая 2016 года. Если протесты продолжаться и примут массовый характер, возможно, введут региональные коэффициенты (я так думаю…), так же как это сделали для оплаты кап. ремонта квартир, который неизвестно когда будет и будет ли вообще.
Никакой дурости тут нет, а есть цель и средство пополнить федеральный бюджет любым способом…. О справедливости тут говорить не приходится. Прогноз увеличения цен на товары на 5-10%, в связи с внедрением «Платона», государство может только радовать, так как помимо прямых платежей по системе пойдёт и дополнительный поток по НДС.

С уважением, Александр.  
 
Цитата
logistas написал:
Никакой дурости тут нет, а есть цель и средство пополнить федеральный бюджет любым способом…. О справедливости тут говорить не приходится. Прогноз увеличения цен на товары на 5-10%, в связи с внедрением «Платона», государство может только радовать, так как помимо прямых платежей по системе пойдёт и дополнительный поток по НДС.
Привет Александр!
Транспортный налог – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.
Предшественником данного налога является дорожный налог. Он назывался так, потому что цель сборов была – поддерживать дороги в хорошем состоянии. То есть они предназначались для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. С 2003 года, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с этого налога и на другие цели, его переименовали в транспортный.

Так это что, двойное налогообложение? Ведь за дороги мы уже платим.
Дуростью я называю введение Системы, когда "бесплатных бортовых устройств" выдать не могут, так как их ещё не произвели, на склад не завезли!
Дурость это когда ты оплатил маршрут и не можешь его изменить, если на дороге пробка, ремонт, авария и т.д. Изменишь -штраф заоблачный!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Транспортный налог – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.
Предшественником данного налога является дорожный налог.
Правильно этот налог до 2003 года назывался - Налог на пользователей автомобильных дорог - но хрен редьки не слаще...
Цитата
Lobanov написал:
Так это что, двойное налогообложение? Ведь за дороги мы уже платим.
По форме - нет, по сути - да, но это не двойное налогообложение, а дополнительное.
Цитата
Lobanov написал:
Дуростью я называю введение Системы, когда "бесплатных бортовых устройств" выдать не могут, так как их ещё не произвели, на склад не завезли!
Дурость это когда ты оплатил маршрут и не можешь его изменить, если на дороге пробка, ремонт, авария и т.д. Изменишь -штраф заоблачный!
Это проблемы 2-го и 3-го порядка, организационно-технические, которые разрулятся за 2 - 3 месяца. Главное,- запустить подсистему поступления денег. В конечном итоге всё ляжет на потребителя. Кто-то уже посчитал, что литр молока подорожает на 7 рублей... Тема широко обсуждается на форумах перевозчиков. Планируют различные акции, типа остановки перевозок на 2 недели с 15 ноября и т.п.  Пострадают мелкие перевозчики, крупные игроки будут играть по правилам государства. Основная масса населения даже не знает о введении дополнительной платы за перевозку и не предполагает, что это приведёт к повышению потребительских цен.
С уважением, Александр.
 
Цитата
logistas написал:
Цитата
Lobanov   написал:
Транспортный налог – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.
Предшественником данного налога является дорожный налог.
Правильно этот налог до 2003 года назывался - Налог на пользователей автомобильных дорог - но хрен редьки не слаще...
Цитата
Lobanov   написал:
Так это что, двойное налогообложение? Ведь за дороги мы уже платим.
По форме - нет, по сути - да, но это не двойное налогообложение, а дополнительное.
Цитата
Lobanov   написал:
Дуростью я называю введение Системы, когда "бесплатных бортовых устройств" выдать не могут, так как их ещё не произвели, на склад не завезли!
Дурость это когда ты оплатил маршрут и не можешь его изменить, если на дороге пробка, ремонт, авария и т.д. Изменишь -штраф заоблачный!
Это проблемы 2-го и 3-го порядка, организационно-технические, которые разрулятся за 2 - 3 месяца. Главное,- запустить подсистему поступления денег. В конечном итоге всё ляжет на потребителя. Кто-то уже посчитал, что литр молока подорожает на 7 рублей... Тема широко обсуждается на форумах перевозчиков. Планируют различные акции, типа остановки перевозок на 2 недели с 15 ноября и т.п.  Пострадают мелкие перевозчики, крупные игроки будут играть по правилам государства. Основная масса населения даже не знает о введении дополнительной платы за перевозку и не предполагает, что это приведёт к повышению потребительских цен.
С уважением, Александр.
Александр,
кстати  транспортный налог могут отменить скоро!
Правительство России выступило за отмену сбора, который сегодня платят владельцы транспортных средств

Как ты уже отметил, протесты уже принесли результат, значит нужно собирать общественное мнение, протестовать и добиваться адекватности Системы!
Вот и здесь мы вносим свою копейку в этот процесс, информируя народ.

7 руб  на литр - это обман и демагогия того кто считал или мягко говоря преувеличение.
Литр молока стоит 60-70руб в Москве, т.е автор этого расчёта  говорит о повышении на 10%.
Давай правильно посчитаем:
Добавленная стоимость транспортной логистики в цене товара 3-4% - это данные моих аудитов.
Из них 1-1,5%   ФОТ - фонд оплаты труда, 1% - это ГСМ, 1% - это амортизация ОС (машины) и ТО -техобслуживание.
Можно добавить плату за дорогу к ГСМ.
Средний расход фуры  30-50 л/100км -берём среднее 40л/100км
Стоимость соляры  35 руб/л, т.е. на 100км будет потрачено 1400 руб.
На платную дорогу уйдёт 373 руб, т.е. 27% от ГСМ, отсюда затраты возрастут на 0,27% от цены товара, а не на 10% как считают некоторые провокаторы!
Есть возражения к расчёту?

Но Платон конечно послужит поводом для ритейла повысить цены на 10%!
 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Есть возражения к расчёту?
Есть не возражения, а дополнение...
Эту задачку с такими же исходными данными решаем по-другому:
Допустим фура едет на расстояние 1000 км, тогда затраты на ГСМ - 14000 руб.
Поскольку цена ГСМ это 1%, то транспортная составляющая (4%) - 56000 руб.
Плата за проезд на 1000 км - 3730 руб.
Получаем 59730/56000= 1,067 т.е. удорожание на 6,7%
Если учесть, что многие считают тариф туда-обратно (вкл. порожний пробег), то цифра будет другая...

Согласен, средняя транспортная составляющая 3-4%, но есть и больше (это дешёвые, но тяжёлые товары)
Платон нам не друг, но истина дороже.

По поводу потенциальной отмены транспортного налога я в курсе, но думаю в ближайшие год-два его не отменят, иначе придётся его чем-то замещать (ещё одним каким-нибудь сбором?).

С уважением, Александр.  
Изменено: logistas - 12.11.2015 20:59:10
 
Цитата
logistas написал:
Цитата
Lobanov   написал:
Есть возражения к расчёту?
Есть не возражения, а дополнение...
Эту задачку с такими же исходными данными решаем по-другому:
Допустим фура едет на расстояние 1000 км, тогда затраты на ГСМ - 14000 руб.
Поскольку цена ГСМ это 1%, то транспортная составляющая (4%) - 56000 руб.
Плата за проезд на 1000 км - 3730 руб.
Получаем 59730/56000= 1,067 т.е. удорожание на 6,7%
Если учесть, что многие считают тариф туда-обратно (вкл. порожний пробег), то цифра будет другая...

Согласен, средняя транспортная составляющая 3-4%, но есть и больше (это дешёвые, но тяжёлые товары)
Платон нам не друг, но истина дороже.

По поводу потенциальной отмены транспортного налога я в курсе, но думаю в ближайшие год-два его не отменят, иначе придётся его чем-то замещать (ещё одним каким-нибудь сбором?).

С уважением, Александр.
Александр,
6,7% это увеличение затрат на транспортную логистику, однако!
А она составляет 4% от цены товара.
Отсюда 6,7%*0,04=0,27%
Как не считай, а цена товара вырастет только на 0,27% :D  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, да я то согласен с 0,27%, но оперировать будут цифрами удорожания перевозки, а если туда ещё и потенциальные штрафы заложить, то и +30% на перевозку можно будет увидеть.
С уважением, Александр.
 
Цитата
logistas написал:
Кто-то уже посчитал, что литр молока подорожает на 7 рублей...
Вот здесь информация про 7 рублей и не только: http://rbctv.rbc.ru/archive/tamancev/562949998207446.shtml

С уважением, Александр.
Изменено: logistas - 14.11.2015 18:30:50
 
В Питер первые птенцы от Платона уже прилетели:
Молоко (пр-во Вологда) 450 мл - плюс 3 рубля за упаковку (было 29, стало 32); итого + 10,3% к цене и + 6,67 руб./литр
Рыба нарезка (пр-во Москва) 200 г. - плюс 10 рублей за упаковку (было 140, стало 150); итого +7,1% к цене и +50 руб./кг

С уважением, Александр.
 
По разговорам со многими перевозчиками, могу сказать, что все как один планируют включать новые сборы в стоимость перевозки.
Соответственно, в конечном итоге это скажется на конечном потребителе товара, это ожидаемо.
Но вот что интересно, цены на перевозки поднимутся больше чем на сумму сбора:  сейчас наблюдаем рост цен на 5-ти тонники из-за  резко возросшего спроса на них;
20 -ти тонники, кто готов ехать, тоже в дефиците и заказчик готов платить больше чем обычно, лишь бы найти машину.  К моменту , когда с нововведением разберутся,
и все выжидающие и бастующие выйдут на линию, назад цены уже не откатятся.
 

 С уважением,
Григорий  
Изменено: Muradov - 23.11.2015 20:15:35
 
Госдума в пятницу приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении   закон, снижающий почти в 100 раз (с 450 тыс. до 5 тыс. рублей) штрафы за отсутствие у дальнобойщиков трекеров - новых систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты.
http://lobanov-logist.ru/library/352/62104/?bitrix_include_areas=N&clear_cache=Y
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы