Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Транспорт. Экспедирование Страницы: 1 RSS Доверительная приемка, Поставка товара в собственную торговую сеть Сергей Котов User Сообщений: 5 Регистрация: 10.12.2019 #1 0 10.12.2019 09:09:07 На складе организована поставка товара в свою розничную сеть на так называемой доверительной приемке.Сам процесс не описан. Все только на словах. Склад формирует паллеты с местами для каждого магазина, а экспедитор не пересчитывая товар доставляет в магазин и оставляет его там. Все разногласия склада и магазина выявляются при проведении плановой ревизии в магазине-это раз в 3 месяца.Может кто имеет опыт таких поставок со своего склада в свою розничную сеть ? admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #2 0 11.12.2019 10:26:00 ЦитатаСергей Кото написал:На складе организована поставка товара в свою розничную сеть на так называемой доверительной приемке.Сам процесс не описан. Все только на словах. Склад формирует паллеты с местами для каждого магазина, а экспедитор не пересчитывая товар доставляет в магазин и оставляет его там. Все разногласия склада и магазина выявляются при проведении плановой ревизии в магазине-это раз в 3 месяца.Может кто имеет опыт таких поставок со своего склада в свою розничную сеть ?Сергей, это норма жизни, если только товар экспедитор получает и сдаёт "под пломбой", которую может заменить фирменный скотч! С уважением, Николай Лобанов СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #3 0 14.12.2019 04:32:17 Обычно обходятся фирменным скотчем, потому как другое всё - существенно затратнее.Однако, фирменный скотч совершенно спокойно оказывается в распоряжении "экспедитора", который и вскрыть может и перепаковать, заклеив имеющимся фирменным скотчем.И никак вы не проконтролируете кроме как поштучным пересчетом при приеме товара на перевозку и поштучной сдачей товара в магазин. Что, конечно, никто не делает, ибо сильно ресурсоемко.Что можно здесь сделать?1. обеспечить достаточный уровень качества при формировании отгрузок со склада (что, в свою очередь ведет к необходимости иметь на складе общий порядок высокий ВО ВСЕМ).2. по экспертной оценке или по статистике установить порог допустимых отклонений (где взять нормальную статистику в вашем случае - непонятно, потому как вы только на свои магазины отгружаете и других "сигнальных" клиентов, ситуацию по которым можно сравнить с магазинами - нет...)3. начинать волноваться, если претензии превышают установленный порог на постоянной основе.По большому счету - если вы сделаете качественный склад (а на первый\быстрый взгляд в вашей ситуации это практически единственный возможный выход) - подавляющее количество проблем уйдут как класс. Однако, это требует и ресурсов и политической воли. Когда склад "построен" - достаточно на выходе в отгрузку эпизодических случайных выборочных контролей готовых отгрузок НЕЗАВИСИМЫМИ (от склада\магазинов) лицами. Если "перед воротами" качество заказов к отгрузке - высокое, а проблемы идут - ищите за пределами склада (как? да без проблем - обеспечьте ресурсы).Как-то так вот навскидку без сильных размышлений я себе представляю. СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #4 0 14.12.2019 04:39:48 Можно еще хотя бы ВЕСОВОЙ контроль включить.Экспедитор при получении отгрузки ПО ФАКТУ взвешивает и фиксирует совместно с ответственным складским лицом ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС (будем параноиками: когда склад гуано - доверять нарисованным складом весам мы не будем). При сдаче в магазин - точно также фиксирует с приемщиком в магазине фактически сданный вес. Но тут тоже упирается в регламенты склада - вес поддона может достаточно сильно гулять, и если он не фиксируется на складе при паковке товара на поддон, то...Опять же - погрешности взвешивания и допусков (те же поддоны и стрейчпленка) - как они соотносятся с весами товаров? Если минимальный вес товара 3-4 кг, то туда-сюда килограмм еще позволит понять\отловить проблему. А если товары весят по 100-300 грамм, и таких товаров на паллете разных - много? - все упирается в математику\статистику.. Есть спецы у вас которые разрисуют что\как в этих условиях контролировать? Ну и стоимость товаров тоже сильно играть роль может для того чтобы волноваться или нет если проблема... Сергей Котов User Сообщений: 5 Регистрация: 10.12.2019 #5 0 16.12.2019 01:54:18 ЦитатаСергей Кото написал:На складе организована поставка товара в свою розничную сеть на так называемой доверительной приемке.Сам процесс не описан. Все только на словах. Склад формирует паллеты с местами для каждого магазина, а экспедитор не пересчитывая товар доставляет в магазин и оставляет его там. Все разногласия склада и магазина выявляются при проведении плановой ревизии в магазине-это раз в 3 месяца.Может кто имеет опыт таких поставок со своего склада в свою розничную сеть ?Цитатаadmin написал: ЦитатаСергей Кото написал:На складе организована поставка товара в свою розничную сеть на так называемой доверительной приемке.Сам процесс не описан. Все только на словах. Склад формирует паллеты с местами для каждого магазина, а экспедитор не пересчитывая товар доставляет в магазин и оставляет его там. Все разногласия склада и магазина выявляются при проведении плановой ревизии в магазине-это раз в 3 месяца.Может кто имеет опыт таких поставок со своего склада в свою розничную сеть ? Сергей, это норма жизни, если только товар экспедитор получает и сдаёт "под пломбой", которую может заменить фирменный скотч! Сергей Котов User Сообщений: 5 Регистрация: 10.12.2019 #6 0 16.12.2019 02:26:35 Здравствуйте. Спасибо, что активно участвуете. Доверительную приемку где то переняла у нас розничная сеть. На словах они объяснили логистам и вот так уже на протяжении полугода двигают товар. Я как СБ не понимаю положения таких странных не контролируемых процессов. Сложных проблем по потере или хищении товара пока не обнаружили. Процессы сборки товара от ячейки до зоны отгрузки под видео. Интеграция WMS и видеонаблюдения построена таким образом, что все достаточно быстро можно отследить. А вот товар в автомашине, при следовании от склада до клиента, не подконтролен. Проводим периодические мероприятия по контролю экспедиции и это дисциплинирует. Товар у нас бытовая химия, косметика, парфюм. Дорогого и мелкого много. Плохо, что в зоне отгрузки при формировании ДОКа в него может попасть места несколько клиентов так программа настроена. Могут подборщики ошибочно поставить место не туда. Процедура работы экспедитора такова, что берет комплектовочную ведомость, отбирает по ней (№ док и кол-во мест), далее формирует очередность маршрута. Так должно быть, а на самом деле он подходит к ДОКу и без пересчета мест формирует клиента на паллет и заматывает стрейчпленкой. Экспедитору нужно сократить время погрузки и доставки клиенту поэтому они особенно не заморачиваются пересчетом и сверкой мест. В своей сети магазинов мы ввели аналог комплектовочной ведомости и обьязали администраторов принимать по ней товар пересчитывая и сверяя. Отсюда мы и видим ркакие бывают разногласия. Но кроме тех, что принимают доверительно - их 5 маг. СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #7 0 16.12.2019 02:44:36 ЦитатаСергей Кото написал:Плохо, что в зоне отгрузки при формировании ДОКа в него может попасть места несколько клиентов так программа настроена. Могут подборщики ошибочно поставить место не туда.это вопросы правильного построения процессов внутри склада. зависит от многого. ghot всего решается за счет наличия потребных площадей под комплектацию и зону экспедиции\отгрузки. но у нас же руководятелы любят экономить, заужают ресурсы под завязку - в этих условиях (недостатка площадей) на первую линию выходит жесткая регламентация процессов, их глубокая автоматизация и политическая воля в решении организационно-административных вопросов. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ - я не встречал пока что... СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #8 0 16.12.2019 02:48:10 ЦитатаСергей Кото написал: Так должно быть, а на самом деле он подходит к ДОКу и без пересчета мест формирует клиента на паллет и заматывает стрейчпленкой. Экспедитору нужно сократить время погрузки и доставки клиенту поэтому они особенно не заморачиваются пересчетом и сверкой мест.Исключите экспедитора из ВНУТРИСКЛАДСКОЙ работы. Его зона ответсвенности д.б. - прием на отгрузке ГОТОВЫХ К ОТГРУЗКЕ ГРУЗОВЫХ МЕСТ. Вся подготовка к отгрузке - дело складского персонала. А чтобы все было хорошо - все должно на складе делаться ВОВРЕМЯ. вовремя собираться заказы, вовремя составляться маршруты итд. Вопросы эти - сугубо организационные. Решайте их в первую очередь. Если попытаетесть закрыть бардак (ну, допустим, такой небольшой как у вас... для начала...) техническими реализациями - получится хуже... Сергей Котов User Сообщений: 5 Регистрация: 10.12.2019 #9 0 16.12.2019 03:03:18 ЦитатаСергейК написал: ЦитатаСергей Кото написал: Так должно быть, а на самом деле он подходит к ДОКу и без пересчета мест формирует клиента на паллет и заматывает стрейчпленкой. Экспедитору нужно сократить время погрузки и доставки клиенту поэтому они особенно не заморачиваются пересчетом и сверкой мест. Исключите экспедитора из ВНУТРИСКЛАДСКОЙ работы. Его зона ответсвенности д.б. - прием на отгрузке ГОТОВЫХ К ОТГРУЗКЕ ГРУЗОВЫХ МЕСТ. Вся подготовка к отгрузке - дело складского персонала. А чтобы все было хорошо - все должно на складе делаться ВОВРЕМЯ. вовремя собираться заказы, вовремя составляться маршруты итд. Вопросы эти - сугубо организационные. Решайте их в первую очередь. Если попытаетесть закрыть бардак (ну, допустим, такой небольшой как у вас... для начала...) техническими реализациями - получится хуже...Понимаю, что экспедитора нужно исключить из складской работы. Но для этого нужно програмно настроить процессы. IT упираются или можен не могут им правильно поставить техзадание. СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #10 0 20.12.2019 02:24:00 ЦитатаСергей Кото написал: ЦитатаСергейК написал: Цитата Сергей Кото написал: Так должно быть, а на самом деле он подходит к ДОКу и без пересчета мест формирует клиента на паллет и заматывает стрейчпленкой. Экспедитору нужно сократить время погрузки и доставки клиенту поэтому они особенно не заморачиваются пересчетом и сверкой мест. Исключите экспедитора из ВНУТРИСКЛАДСКОЙ работы. Его зона ответсвенности д.б. - прием на отгрузке ГОТОВЫХ К ОТГРУЗКЕ ГРУЗОВЫХ МЕСТ. Вся подготовка к отгрузке - дело складского персонала. А чтобы все было хорошо - все должно на складе делаться ВОВРЕМЯ. вовремя собираться заказы, вовремя составляться маршруты итд. Вопросы эти - сугубо организационные. Решайте их в первую очередь. Если попытаетесть закрыть бардак (ну, допустим, такой небольшой как у вас... для начала...) техническими реализациями - получится хуже... Понимаю, что экспедитора нужно исключить из складской работы. Но для этого нужно програмно настроить процессы. IT упираются или можен не могут им правильно поставить техзадание.не имеет смысл что-то настраивать, если это не решено организационно.в чем проблема исключить экспедитора из подготовки заказов к отгрузке? некому заняться такой организационной процедурой?склад готовит заказы к отгрузке.заказы формируются, упаковываются, консолидируются (если это надо). выставляются на отгрузку по линиям\маршрутам\машинам\итд - какие у вас частности - отсюда не видно. Штатная складская работа, делается на всех мало-мальских нормальных складах. Опишите свои процессы "как есть" для начала. Опишите "как должно быть" (для начала попробуйте сами, руководствуясь простой логикой и здравм смыслом, ОТРЕШИВШИСЬ от того как привыкли, посмотрите сторонним взглядом).да, может быть затраты на наведение порядка превысят потери от "бардака", посчитайте примерно на 2-3 года вперед. Затарты на наведение порядка будут практически единовременными, а работать это будет потом практически постоянно без допзатрат. и посчитатйе потери от "бардака", недовольства клиентов итд.как-то так если делать своими силами доморощенно.(как пример, писал только что в соседской ветке - неделю назад где-то собирали заказ на сеть, ~270 магазинов, каждый магазин отдельно упакован, потом сконсолидировано все на паллеты - и ничего, работает уже не помню сколько, процесс в свое время был выстроен - так и работает, изредка в печформах упаклистов что-нибудь меняется) Сергей Котов User Сообщений: 5 Регистрация: 10.12.2019 #11 0 26.12.2019 02:07:29 На самом деле бардака особого нет. Иногда бывает вводят в действие процесс без его описания и обкатки со всеми заинтересованными в этом подразделениями. Отсюда и есть недопонимание. Возникают проблемки при перемещении товаров. Теперь, изучив и разобравшись прописал этот процесс и есть понимание как и где контролировать.Например: Приемка товара в магазине (на доверии)1. Сопроводительные документы- экспедитор предоставляет счет фактуры и комплектовочную ведомость.Приемка по количеству и качеству – Экспедитор заносит места, расставляет их по документам и количеству согласно комплектовочной ведомости. Администратор присутствует и пересчитывает места-сверяет. По выявленным разногласиям администратор составляет акт (недостача места №, лишнее место на нем стикер другого клиента, брак-место мокрое или замято) и ставит отметки в копии комплектовочной ведомости магазина. С ТСД принимается парфюм и декор.Подпись- администратор подписывает сч. фактуры, а экспедитор комплектовочную ведомость в магазине.Оприходование- счет фактура поступает на ПК магазина в электронном виде.Выкладка- коробки распаковываются и товар выставляется на полки без ТСД.Ревизия в магазине- результаты стыкуются с учетной системой склада. Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию