Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Сокращение логистических затрат

Страницы: 1
RSS
Сокращение логистических затрат, Предлагаю обсудить практические реальные пути сокращения логистических издержек на предприятии в условиях санкций Запада.
 
Тема сокращения  затрат не потеряла своей актуальности, более того в условиях санкций  сокращение логистических затрат приобретает особое значение, как  огромного ресурса  повышения  эффективности отечественных предприятий!

Сокращение логистических издержек только на 1% эквивалентно  увеличению оборота предприятия на 30-40%.
При нашем бардаке без особых усилий можно сократить логистические затраты не на 1%, а на 10-20%.

Только вдумайтесь, какое это "золотое дно" для нашей страны - России!

Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы  предприятия через приму издержек, с целью их оптимизации,  контроля и управления ими.
Николай Лобанов-логист


Переход на логистическое управление - это один из ресурсов сокращения затрат.
Логистика должна управлять всеми затратами в логистических бизнес-процессах.  
При этом логист управляет не людьми, а бизнес-процессами, которые выполняют эти люди. Именно этим он отличается от исполнительного директора, который использует административное управление вверенными ему людьми.
Таким образом, логистическое управление это процессное управление, а не административное.
Процессное управление в отличии от административного -это хорошо формализуемая  и автоматизируемая  система.
Поэтому эффективность процессного логистического управления на порядок выше старого административного управления "кнутом и пряником"!
Логист - это технолог, математик, управленец, экономист в одном лице!
В руках логиста тот "волшебный рычаг", который не поднимает землю, но может поднять экономику как отдельного предприятия, так и всей страны в целом на необычайную высоту!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Доброго времени, тема действительно неисчерпаема...можно даже поделить её на три под-темы:
1. Кто еще не начал сокращать издержки?
2. Почему не получается у тех кто начал?))
3. У кого все-таки что-то получилось?)))

Этой деятельностью занимаюсь 7 лет. Может "сузим" вопрос для начала, поскольку пока разговор как-то не клеится... да я и сам не знаю пока с чего начать))
Изменено: vadim - 18.03.2015 18:16:07
 
Добрый день

Тема действительно емкая.
В структуре затрат статьи расходов по убыванию делятся на:
  • Заработная плата персонала
  • Транспортные расходы (доставка до клиента)
  • Аренда помещений
  • Канцелярские товары и упаковочные материалы
  • Тара
  • Картриджи
  • Услуги связи, интернет и передачи данных
  • Хозяйственные расходы
Обсуждаем все в комплексе или отдельно?
 
Т.е существуют "накладные расходы":
- расходы на содержание и ремонт зданий и сооружений, коммуникаций, оборудования (инженерная служба)
- содержание офисных сотрудников (тех, кто не участвует непосредственно в складской обработке, перемещении товара в пространстве)
- ....

И расходы на осуществление непосредственно технологического процесса:
- операционный персонал (зп грузчиков, водителей штабелеров и т.д.),
- оборудование для складской обработки (тележки, весы, стеллажи, погрузчики),
- материалы (бумага для печати штрих-кодов, прокладочные материалы для транспортировки и хранения).
Предлагаю рассмотреть расходы связанные именно с осуществлением технологического процесса, причем считая что этот процесс включает и документооборот.
Там где есть совершенная технология (нужный результат при оптимальных затратах) всяким оптимизациям, рационализаторским движениям, в том числе Бережливому производству делать нечего. Процесс непрерывного совершенствования, однако, должен сохраняться, на это тоже есть свои технологи.

В начале пути сокращения затрат необходимы инструменты позволяющие эти затраты учитывать. Многие предприятия именно на этом первом этапе и проваливаются, имея некорректные принципы расчета себестоимости, "мертвые" системы оперативного учета, имеющие мало чего общего с фактом. Скажу больше, встречалось мнение собственников крупного бизнеса: "знаю сколько денег потрачено на сырье, знаю суммы продаж, то что между не имеет значения",
Изменено: vadim - 20.03.2015 13:54:34
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries