Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

КПЭ - ключевые показатели эффективности (KPI)

Страницы: 1
RSS
КПЭ - ключевые показатели эффективности (KPI), Использование КПЭ при создании системы мотивации персонала.
 
Предлагаю обсудить какие показатели эффективности вы используете для мотивации персонала.
Какие числовые значения этих показателей у вас?
Я  для  мотивации складского персонала на основе своей практики работы  разработал свой набор КПЭ!
Давайте обсудим эту тему  для выработки оптимальных показателей! :)

КПЭ-ключевые показатели эффективности СК
Наименование КПЭ
ед.изм.
Значение КПЭ
Формула расчёта
Описание
.1
Коэффициент эффективности использования склада
нет
(Затраты на ТСХ) / (Товарооборот ТСХ)
Доля всех складских затрат в цене товара
.2
Коэффициент эффективности использования трудовых ресурсов склада
нет
(ФОТ ТСХ) / (Товарооборот ТСХ)
Доля фонда оплаты труда ТСХ в цене товара
.3
Коэффициент эффективности  аренды склада
нет
(Аренда ТСХ) / (Товарооборот ТСХ)
Доля затрат на аренду ТСХ в цене товара
.4
Оборачиваемость товара
день
Обдн=ТЗср*Кдн / (товарооборот ТСХ)
Средний товарный запас (складской остаток в руб) умножить на количество рабочих дней за период, делить на товарооборот
.5
Пропускная способность склада Товарооборот ТСХ за период
тыс руб
ТО
Период анализа от 1 мес
.6
Пропускная способность склада Грузоооборот ТСХ  за период
м3
ГО
Период анализа от 1 мес
.7
Товарный запас
тыс руб
ТЗср
Период анализа от 1 мес
.8
Товарный запас
м3
ТЗср
Период анализа от 1 мес
.9
Коэффициент использования общего складского объёма
нет
К исп об=ТЗср / Vобщ
Отношение среднего товарного запаса к общему объёму склада
.10
Коэффициент использования полезного складского объёма
нет
К исп об=ТЗср / Vп
Полезный объём это объём всех стеллажей склада
.11
Коэффициент  использования  объёма  грузооборота
нет
К исп го=ГО / Vп
отношениегрузооборота в м3 к полезному объёму склада
.12
Коэффициент использования площади склада
нет
К и.п.= Sп  / Sобщ
Отношение полезной площади (занятой под хранение) к общей площади склада
.13
Производительность труда
м3 / чел
ПТ=ГО/Ксотр
Отношение грузооборота склада в м3 к общему количеству сотрудников склада
.14
Производительность труда
шт тов/ чел
ПТ=ГО/Ксотр
Отношение грузооборота склада в шт товара к общему количеству сотрудников склада
.15
Производительность труда
шт зак / чел
ПТ=К зак/Ксотр
Отношение количества собранных заказов за период к общему количеству сотрудников склада
.16
Количество собранных заказов за период
шт
К зак
Период анализа от 1 мес
.17
Количество строк собранных заказов за период
шт
К строк
Количество сторок собранных заказов
.18
Количество шт товара  собранных заказов за период
шт
К шт тов
Количество штук товара собранных заказов
.19
Производительность труда по сборке заказов в день
Зак/день
ПТ=Кзак/К дн
Количество собранных за период заказов делённое на количество дней в периоде
.20
Производительность труда по сборке строк заказов  в день
Строк Зак/день
ПТ=Кстр зак/К дн
Количество собранных за период строк заказов делённое на количество дней в периоде
.21
Уровень претензий клиентов
нет
У п.к.=Какт / К зак
Количество Актов претензий клиентов относительно количества заказов за период.
.22
Уровень возвратов товара
нет
У в.т.=ГОвозвр / ГОотгр
Количество возвращённого товара в шт относительно количества отгруженного товара за период
.23
Уровень отказов товара
нет
У в.т.=К стр вычерк / К стр отгр
Количество строк  вычеркнутых из заказа к общему количеству строк в отгруженных заказах
.24
Уровень качества комплектации заказов
нет
У к.к.=К зак ошиб / К зак
Количество заказов с ошибками относительно общего количества заказов. Выявляется на контроле.  
.25
Уровень точности учёта товарных остатков
нет
У т.у.=К стр откл / К стр учёт
В результате инвентаризации выявляются отклонения. Количество артикулов с отклонениями по инвентаризации к общему количеству строк артикулов. Пересорт, недостача.
.26
Кэффициент товарных потерь. Уровень недостачи при инвентаризации
нет
У недост.=СУМ недост / ТЗ
Сумма недостачи при инвентаризации относительно стоимости инвентаризируемого товарного запаса
Разработал Н.Б.Лобанов 10.08.2011
С уважением,
Николай Лобанов
 
Показатели эффективности всего склада и показатели эффективности персонала, штатной единицы, может стоит разделить эти два понятия?
К примеру взять пункт №5, на его результат ведь не влияет кладовщик.. или грузчик. А вот  для определения размера премии менеджера по продажам складских услуг этот пункт бы подошел.
Не смог понять пункт 7 и 8. Если товарный запас в пересчете на рубли составлял вчера 1 млн. руб. а сегодня 40 млн., о чем это говорит? Для склада готовой продукции на производстве - это плохо (40 млн.), возможно перепроизводство при отсутствии спроса. а если это трехсменный запас комплектующих на складе, то это нормально.
 
Цитата
vadim пишет:
Показатели эффективности всего склада и показатели эффективности персонала, штатной единицы, может стоит разделить эти два понятия?
К примеру взять пункт №5, на его результат ведь не влияет кладовщик.. или грузчик. А вот для определения размера премии менеджера по продажам складских услуг этот пункт бы подошел.
Не смог понять пункт 7 и 8. Если товарный запас в пересчете на рубли составлял вчера 1 млн. руб. а сегодня 40 млн., о чем это говорит? Для склада готовой продукции на производстве - это плохо (40 млн.), возможно перепроизводство при отсутствии спроса. а если это трехсменный запас комплектующих на складе, то это нормально.
Привет Вадим!
Хотел бы пояснить, что п.5=п.6  это величина товарооборота и грузооборота - один и тот же показатель по сути, только в разных ед. изм.  в денежном выражении и объёмных характеристиках.
Именно от работы грузчика и кладовщика  зависит этот показатель, от того с какой производительностью труда они работают.
Ведь они могут работать быстрее или медленнее, особенно если нет нормативов, например по разгрузке фуры. Могут выгрузить и принять фуру за 3 часа, а могут и за 10 часов.  Именно этот показатель напрямую связывает эффективность работы склада с эффективностью работы всей компании.
п.7 - товарный запас в денежном выражении показывает уровень "замороженных"  капиталов компании, а п.8. ТЗ в м3  может быть показателем, ограничивающим вместимость склада - склад же не резиновый. Полезно ввести ограничения для закупщиков  по поставкам товара на склад, иначе будет коллапс с перетареным складом, с товаром во всех зонах и проходах.
Безусловно, из этого списка КПЭ, какие то применяются для склада в целом, а какие то для отдельных категорий сотрудников!
На некоторые показатели склад может влиять напрямую, а на какие то косвенно, например п.4 -Оборачиваемость.
Склад не может напрямую влиять на оборачиваемость товара, но косвенно склад  должен быть инициатором борьбы с неликвидами и излишними запасами, которые мешают складу в оперативной работе.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай Лобанов:
...Именно от работы грузчика и кладовщика  зависит этот показатель, от того с какой производительностью труда они работают.
Ведь они могут работать быстрее или медленнее, особенно если нет нормативов, например по разгрузке фуры. Могут выгрузить и принять фуру за 3 часа, а могут и за 10 часов.  Именно этот показатель напрямую связывает эффективность работы склада с эффективностью работы всей компании...

Абсолютно согласен, я за нормы и желательно реальные а не только те которые из советских справочников по нормированию труда. Имел ввиду, что потребитель склада, та служба, которая стоит по процессу после склада, не всегда обеспечивает оптимальную загрузку склада. Например, с производственных участков заказы на комплектующие в прошлом месяце были на 30% больше чем в этом. А это в свою очередь причина нестабильного спроса готовой продукции на рынке. Поэтому я б не стал лишать премии кладовщика за то что его склад отработал к примеру 100 заказов из 100, хотя  реально может отработать 150. Здесь уже моя головная боль за обеспечение более равномерной загрузки склада, коммуникацию между подразделениями и складом...
Исходя из того, что одним из основных показателей работы любого подразделения является удовлетворенность потребителя услуги (в данном случае складской), то я добавляю к показателям эффективности работы склада, в своем подразделении, отношение количества поданных заявок на склад к количеству отработанных. Естественно выдерживая нормативы времени на переработку одной грузовой единицы.
На складе готовой продукции применяю в мотивации "процент несоответствующей продукции по вине склада". т.к. по каждому факту обнаружения брака у клиента составляется акт, в котором комиссионно определяется степень вины склада и если причина в неправильном хранении и транспортировке, то это влияет отрицательно на мотивацию. Поэтому п.22 мне кажется не совсем объективным.
   
 
К выше написанному могу добавить, что для это показатели общие, однако можно для каждой должности прописывать свои показатели. Пример:
1. Приемщик.
- Своевременность закрытия приходных накладных.
- Количество допущенных ошибок.
- Скорость приема товара.
- Количество принятых строк, упаковок, объем, вес.
2. Кладовщик.
- Количество обработанных строк, упаковок, объем, вес.
- Сложность работы с товаром (специальные условия труда).
- Скорость работы.
- Количество допущенных ошибок.
3. Контролер.
- Количество обработанных строк, упаковок, объем, вес.
- Сложность работы с товаром (специальные условия труда).
- Скорость работы.
- Количество допущенных ошибок.
4. Упаковщик.
- Количество претензий к качеству упаковки.
- Количество сформированных коробов.
5. Грузчик экспедиции.
- Количество разложенных по маршрутам коробов.
- Количество загруженных коробов в машины.
- Количество претензий, связанных с качеством загрузки в машины.
 
Общие показатели, показывающие работу склада:

Геометрия склада:
1. % занятых ячеек склада (занято \ всего ячеек).
2. % заполненности, м3
3. % заполненности, м2
4. Насыщенность (быстро оборачиваемым товаром "золотых" зон склада).

Обработка заказов:
1. Равномерность поступления заказов на склад.
2. Средняя скорость прохождения заказа по складу.
3. % не своевременно вывезенных заказов.
4. % отказанного товара (упаковки, деньги).
- отказанный товар при комплектации \ контроле.

Приемка:
1. Количество принятых позиций \ упаковок \ м3 \ тонна.
2. Количество выявленных ошибок.
3. Количество транспорта поставщика, прибывших не по графику.
4. Качество размещения товара.
5. % недопоставленного товара.

Ассортимент:
1. Количество ассортиментных позиций.
2. Количество позиций в коробе.
3. Количество упаковок в позиции.
4. Средняя стоимость позиции \ упаковки.

Рекламации:
1. Количество выявленных ошибок приемным отделом.
2. Количество ошибок выявленных контролером.
3. Количество обращений от клиента (всего, снятых).
4. % ошибок относительно количества отгруженных позиций.

Возврат товара:
1. Количество возвратов за период.
2. Позиции \ упаковки \ сумма возвращенного товара.

Производительность:
1. Позиции за период \ количество сотрудников.
2. Почасовая производительность.
3. Посуточная производительность.

Сбои:
1. Количество зарегистрированных сбоев ИС.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

WMS Дайте мне кризисную точку опоры Валерий Разгуляев ЗАКОН КООПЕРАЦИИ Из «Эльдорадо» вывозят мебель вместо техники информационные технологии Как выжить логистическим компаниям в период пандемии? Какие компании будут сокращать весной? Кредиторы атакуют ГАЗ Логистика склад