Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Организация склада организации

Страницы: 1
RSS
Организация склада организации
 
Уважаемые коллеги, добрый день.

Руководством была поставлена задача посчитать экономию на транспорте при закупках товара на квартальную потребность. Автоматически встал вопрос хранения таких объемов. Сейчас наш склад необорудован доп. оборудованием, т.е. имеем только площадь. Так же уже имеется готовый проект по установки стеллажей и приобретения штабелера, директор обращался в логистическую компанию. Наметил себе план действий, чтобы определить, насколько подходит предложенный план. В принципе, хотелось бы, чтобы Вы его оценили, может я что-то упустил, да и опыт и конструктивная критика всегда идут только на пользу. Итак, мой план действий следующий:

1. Отсечь позиции, которые продаются "с колес" и не подлежат хранению.
2. Отсечь клиентов, с которыми в этом году мы точно работать не будем, для адекватного расчета потребности.
3. АВС-XYZ анализ оставшейся номенклатуры.
4. На основании полученных данных о среднемесячных продажах приблизительно рассчитать потребность в складской площади для каждой товарной позиции путем суммирования среднемесячного размера продаж за 215 год, страхового запаса (значение коэффициента вариации) и закладываемого роста продаж по каждой позиции в 2016.
5. Т.к. способ опаллечивания товара каждым поставщиком известен, на основании полученных данных в пункте 4, рассчитать потребность в складской площади/объеме.
6. Предложить стеллажное хранение не для всех номенклатурных позиций, а только определенных групп (например АХ, АY, BX, BY).
7. Посчитать затраты на оборудование склада оборудование под рассчитанный объем, сравнить с проектом.

Спасибо за уделенное время моему сообщению, благодарен за каждый совет.
 
Цитата
Arseny P. написал:
Уважаемые коллеги, добрый день.

Руководством была поставлена задача посчитать экономию на транспорте при закупках товара на квартальную потребность. Автоматически встал вопрос хранения таких объемов. Сейчас наш склад необорудован доп. оборудованием, т.е. имеем только площадь. Так же уже имеется готовый проект по установки стеллажей и приобретения штабелера, директор обращался в логистическую компанию. Наметил себе план действий, чтобы определить, насколько подходит предложенный план. В принципе, хотелось бы, чтобы Вы его оценили, может я что-то упустил, да и опыт и конструктивная критика всегда идут только на пользу. Итак, мой план действий следующий:

1. Отсечь позиции, которые продаются "с колес" и не подлежат хранению.
2. Отсечь клиентов, с которыми в этом году мы точно работать не будем, для адекватного расчета потребности.
3. АВС-XYZ анализ оставшейся номенклатуры.
4. На основании полученных данных о среднемесячных продажах приблизительно рассчитать потребность в складской площади для каждой товарной позиции путем суммирования среднемесячного размера продаж за 215 год, страхового запаса (значение коэффициента вариации) и закладываемого роста продаж по каждой позиции в 2016.
5. Т.к. способ опаллечивания товара каждым поставщиком известен, на основании полученных данных в пункте 4, рассчитать потребность в складской площади/объеме.
6. Предложить стеллажное хранение не для всех номенклатурных позиций, а только определенных групп (например АХ, АY, BX, BY).
7. Посчитать затраты на оборудование склада оборудование под рассчитанный объем, сравнить с проектом.

Спасибо за уделенное время моему сообщению, благодарен за каждый совет.
Привет Арсений!
Задача Руководства - это не что иное как минимизация логистических  затрат по столетней формуле Вильсона. К самой формуле и её вариациям я отношусь весьма скептически, но сам принцип -суть считаю правильной.
Суть формулы Вильсона в том, что сумма затрат на поставку и хранение ТЗ (товарного запаса)  должна быть сведена к минимуму за счёт оптимального размера партии поставки.
То есть вам нужно найти баланс между транспортными и складскими издержками, оперируя величиной товарной партии при закупках, количеством поставок, уровнем ТЗ товарного запаса, уровнем потребительского спроса, мощностью складских ресурсов по объёму хранения и производительностью труда и т.д.
В Вашем плане, Арсений, нет ни слова про расчёт затрат на поставку и хранение, а это главное!
Ведь Вам нужно посчитать логистические издержки "как есть" и "как надо", а разница между ними и будет та самая экономия, которая окупит затраты на оборудование склада и консалтинг.

Так что вы увлеклись хаотичными "телодвижениями", упустив главное! Затраты!
Наверняка после расчёта затрат вам придётся менять технологию работы склада. А планировочное решение склада является следствием выбранной технологии.
Странно, что у вас уже есть "готовый проект по установке стеллажей"! Вы явно  опередили события! ;)

Особенно меня умиляет п.6! :) А где же Вы полагаете хранить всё остальное?
п.3 - А по каким критериям Вы собираетесь делать АВС?
п.4 - XYZ  по коэффициенту вариации - это на практике  не так просто, как пишут в книжках. Редкий склад использует XYZ. Страховой запас лишь косвенно связан с коэф вариации, так как СЗ напрямую зависит от "уровня рисков" по поставке и потреблению, причём больше по поставке. При этом вы совершенно забыли учесть  коэффициент пиковых нагрузок на складе  и сезонность!
п.1 - а это какая товарная группа? АХ? Вы её собираетесь отсечь, чтоб не мешалась. :D
С уважением,
Николай Лобанов
 
Такс, давайте по порядку)))
План заказывали без моего участия. Так что я просто имею его на руках на неплохую такую сумму.
Что касается расчета оптимального размера заказа - в университете все было красиво и понятно, когда имело место ежедневное потребление. На практике имеем следующее: значительные колебания спроса, не обусловленные сезонностью, не поддающиеся прогнозированию достаточной степени точности. Поэтому имеются проблемы с определением годовой потребности и стоимостью размещения заказа, что, по сути, как я понимаю, представляет собой стоимость доставки продукции от поставщика.
Остальное предлагаю хранить на паллетах на полу, как это делается сейчас.
АВС по обороту, отдельно указав среднюю маржинальность каждого продукта.
Анализировать я собираюсь только те позиции, которые подлежат хранению на нашем складе, поэтому об отсечении группы АХ не идет речи.
 
Цитата
Arseny P. написал:
Такс, давайте по порядку)))
План заказывали без моего участия. Так что я просто имею его на руках на неплохую такую сумму.
Что касается расчета оптимального размера заказа - в университете все было красиво и понятно, когда имело место ежедневное потребление. На практике имеем следующее: значительные колебания спроса, не обусловленные сезонностью, не поддающиеся прогнозированию достаточной степени точности. Поэтому имеются проблемы с определением годовой потребности и стоимостью размещения заказа, что, по сути, как я понимаю, представляет собой стоимость доставки продукции от поставщика.
Остальное предлагаю хранить на паллетах на полу, как это делается сейчас.
АВС по обороту, отдельно указав среднюю маржинальность каждого продукта.
Анализировать я собираюсь только те позиции, которые подлежат хранению на нашем складе, поэтому об отсечении группы АХ не идет речи.
Арсений,
чтобы мы друг друга понимали, нужно разобраться "по понятиям"! :D
"которые продаются "с колес" и не подлежат хранению" - это кроссдокинг!  А Вы что имели ввиду? Прямые поставки от поставщика на склад клиента без захода на ваш склад?
Это только в университете плановая экономика со стабильным потреблением, в жизни всё иначе - новый день несёт нам новые проблемы на которые нужно очень быстро реагировать.
Поэтому XYZ анализ по коэффициенту вариации на складе практически не применяется - не работает.  Важно выбрать правильный шаг (период времени) анализа. Для одного товара этот правильный шаг неделя, для другого месяц, а для третьего квартал. Тогда увидите стабильность потребления.
Редкий товар не обладает сезонностью потребления или поставки! Видимо Вы не увидели сезонность. Какой у вас товар?
С Планом вы (ваша компания) лоханулись - это понятно. ;)
Прежде чем что-то делать, задайте себе вопрос: Зачем?  Что Вы хотите получить в результате?
Будьте педантичны и точны: АВС по обороту в чём?  Оборот в каких единицах мерите? В руб, м3, кг, шт, обезьянках?  Смысл этого анализа?
Маржа каждого артикула - штука не постоянная, зависящая от типа клиента, от объёма поставки, от коньюктуры рынка и от метода её расчёта. По сути маржа это разница между выручкой и себестоимостью продукта! А вот себестоимость у нас мало кто считает правильно и корректно.  Обычно в себестоимость включают стоимость у поставщика плюс затраты на поставку (транспорт до склада, таможня), но никто не считает и не включает в себестоимость логистические затраты  на хранение, на грузопереработку на складе. Валютные скачки влияют на себестоимость.
Поэтому   маржа - это заведомо некорректный критерий, который имеет какой-то смысл только для финансового директора, но для логиста имеет значение только "правильная" маржа. Иначе будет принято совершенно не верное управленческое решение, которое только усугубит ситуацию.
Считайте затраты правильно - это исходный материал, на котором вы сможете что-то выстроить!

Как только вы начинаете хранить товар на стеллажах, вы сразу же снижаете  затраты на хранение в разы, пропорционально количеству ярусов хранения.
Это же очень просто!
Аренду вы платите за м2!  4000 руб в год за м2 =11руб за 1 паллет в день при напольном хранении, а при хранении на 4х ярусном стеллаже только 3 руб*пал*день.
Затраты на каждый день хранения паллеты вы  должны добавить к себестоимости товара на паллете пропорционально объёму каждого артикула в этой паллете.

Теперь посмотрите что Вы предлагаете, через "призму издержек"!
6. Предложить стеллажное хранение не для всех номенклатурных позиций, а только определенных групп (например АХ, АY, BX, BY).
То есть товары по которым у вас бОльшие сроки хранения, т.е. оборачиваемость хуже, Вы собираетесь хранить на полу, тем самым повышая в разы их стоимость хранения, а значит повышая себестоимость.
Вам никто не говорил,  что задача логиста это снижение затрат и повышение маржи! ;)  А Ваши действия будут иметь обратный эффект однако!
Забудьте чему вас там учили и включите голову, коллега! 8)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Ну вот, только решил, что встал на "путь истины", как все начинаешь заново)))
Занимаемся мы кормовыми добавками для скота, и на то, осуществится продажа или нет, большое влияние оказывают внешние факторы: смена технолога по кормлению, заложил ли клиент в бюджет деньги на закупку нашего товара и тп. Поэтому в ситуации, когда сами менеджеры ничего толком сказать не могут, прогнозировать непросто.
Я исходил из того, что для того, чтобы понять, что делать, нужно понимать, с чем приходится иметь дело, для этого все эти анализы и предполагаются. Под маржинальностью имел в виду отношение выручки к сумме продажи, т.к. для руководства этот показатель важнее, чем отношение выручки к себестоимости. То есть по сути хотел понимать, как разделяются продукты, которые собираемся хранить на складе, исходя из их доли в рублевом обороте компании, постоянности спроса и маржинальности. Это позволило бы правильно расположить стеллажы с продуктами на территории склада.
По поводу распределения затрат на хранение, Вы, безусловно, правы, но ведь может получится и так, что затраты на приобретение стеллажей под товары с большим сроком оборачиваемости+уменьшенные затраты на хранение не увеличат себестоимость еще больше, нежели напольное хранение? (разумеется, справедливо в краткосрочной перспективе, т.к. со временем стеллажи окупятся). Кстати, склад находится в собственности (если это как-то изменит ситуацию).
Теперь хочу перейти к категории вопросов, которые у меня, безусловно, возникли :D:
1. Как правильно выбрать шаг анализа?
2. Чтобы получить оптимальный размер заказа по формуле Вильсона по каждой позиции, на данный момент из точных данных есть только затраты на хранение. Как я писал выше, есть проблема с расчетом годовой потребности, а так же нет четкого понимания с затратами на размещения заказа, т.к. они же будут разные, в зависимости от закупаемой партии.
Оч прошу направить поток моих мыслей в правильно русло.
 
Цитата
Arseny P. написал:
Теперь хочу перейти к категории вопросов, которые у меня, безусловно, возникли :
1. Как правильно выбрать шаг анализа?
2. Чтобы получить оптимальный размер заказа по формуле Вильсона по каждой позиции, на данный момент из точных данных есть только затраты на хранение. Как я писал выше, есть проблема с расчетом годовой потребности, а так же нет четкого понимания с затратами на размещения заказа, т.к. они же будут разные, в зависимости от закупаемой партии.
Оч прошу направить поток моих мыслей в правильно русло.
Арсений,
ну, сколько Вас можно направлять! :D
1. Шаг анализа чего, в каких единицах?  Научитесь же выражать свои мысли однозначно.
2. В логистике практически нет "точных" данных - всё делается с хорошим приближением, т.е. погрешностью, которая определяется по самому плохому звену цепочки поставок, как Вы понимаете, в походе скорость движение отряда будет определяться по самому слабому участнику.  Так же и с заказами Вам нужно воспользоваться Правилом Паретто 80/20 и отбросить из анализа 20% значений, являющихся крайними со сторон мин и мах.
Данные у Вас все есть, но Вам нужно научится их получать! Из ИТ систем, из первичной бух отчётности, и т.д.
Поток Ваших мыслей должен быть такой:  
Что надо? Зачем? Как сделать-алгоритм, идея! Какие исходные данные нужны? Где их взять? Какая точность расчёта нужна, а какую можно получить?
Дефицит данных - это нормальное явление в логистике! Пустота заполняется моделированием виртуального процесса.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
 Важно выбрать правильный шаг (период времени) анализа. Для одного товара этот правильный шаг неделя, для другого месяц, а для третьего квартал. Тогда увидите стабильность потребления.
Добрый день. Просил уточнить эту Вашу фразу.
 
Цитата
Arseny P. написал:
Цитата
 Важно выбрать правильный шаг (период времени) анализа. Для одного товара этот правильный шаг неделя, для другого месяц, а для третьего квартал. Тогда увидите стабильность потребления.
Добрый день. Просил уточнить эту Вашу фразу.
Привет Арсений!
А что здесь не понятно? ;)
Ну, например, хотите Вы вычислить СДР - средний дневной расход  артикула товара, чтобы выстроить Систему пополнения товара. Это касается как пополнения ячеек отбора из ячеек буферного хранения внутри склада, так и пополнения ТЗ склада со склада поставщика. Алгоритм одинаковый!
Возьмите период "неделя":  некоторые товары групп  Y и Z   могут вообще не попасть под перемещение в эту неделю, а в следующие недели будет какое-то количество. Например, за месяц  по четырём неделям перемещено по дням в последнюю неделю - 0,3,1,0,5,6,0 СДРср нед=15/7=2,14       СДРср мес=(0+0+0+2,14)/4=0,535
Отсюда, для недельных поставок нужно взять СДР=2,14,  а  для поставок со склада поставщика с плечом доставки месяц СДР=0,535.
А для суточного пополнения ячеек отбора СДР может колебаться от 0 до 15.
Почувствуйте разницу! 8)
С уважением,
Николай Лобанов
 
ээээ... как бы коэффициент вариации (?), на котором построен XYZ - и учитывает периодичность - вроде так говорит математика. И нет необходимости самим искуственно выбирать что-то. Просто берем заведомо достаточно большой период анализа - на нем и будет видно все...
???
 
Цитата
ээээ... как бы коэффициент вариации (?), на котором построен XYZ - и учитывает периодичность - вроде так говорит математика. И нет необходимости самим искуственно выбирать что-то. Просто берем заведомо достаточно большой период анализа - на нем и будет видно все... ???
Если я правильно разобрался в вопросе, то коэффициент вариации просто показывает отклонения спроса. Я брал год, два - ну отсутствует периодичность и сезонность.
 
Цитата
СергейК написал:
ээээ... как бы коэффициент вариации (?), на котором построен XYZ - и учитывает периодичность - вроде так говорит математика. И нет необходимости самим искуственно выбирать что-то. Просто берем заведомо достаточно большой период анализа - на нем и будет видно все...
???
Сергей,
коэффициент  вариации в теории, в понятийном аппарате просто супер, но на практике дисперсия  получается высокой, что приводит к очень большим погрешностям расчётов и если следовать теории, то весь товар придётся отнести  к группе Z - коэф вариации более 25%..
Но по этому вопросу лучше поговорить  с  "математиками" - я не считаю себя в этом вопросе сильно продвинутым. ;)  Наш коллега Андрей Фишер на этом собаку съел! :D
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Сергей,  коэффициент  вариации в теории, в понятийном аппарате просто супер, но на практике дисперсия  получается высокой, что приводит к очень большим погрешностям расчётов и если следовать теории, то весь товар придётся отнести  к группе Z - коэф вариации более 25%.. Но по этому вопросу лучше поговорить  с  "математиками" - я не считаю себя в этом вопросе сильно продвинутым.   Наш коллега Андрей Фишер на этом собаку съел!
Вы абсолютно правы. И вот на фоне этого, а так же отсутсвия (или не явной) сезонности и цикличности сложно что-то считать.
 
Цитата
Arseny P. написал:
Цитата
Сергей,  коэффициент  вариации в теории, в понятийном аппарате просто супер, но на практике дисперсия  получается высокой, что приводит к очень большим погрешностям расчётов и если следовать теории, то весь товар придётся отнести  к группе Z - коэф вариации более 25%.. Но по этому вопросу лучше поговорить  с  "математиками" - я не считаю себя в этом вопросе сильно продвинутым.   Наш коллега Андрей Фишер на этом собаку съел!
Вы абсолютно правы. И вот на фоне этого, а так же отсутсвия (или не явной) сезонности и цикличности сложно что-то считать.
Арсений,
а кто говорил, что в логистике всё легко! :)
Но я убеждён, что в логистике ВСЁ нужно считать, чтобы все показатели были числовыми и понятно откуда полученными.
Вас в университете научили считать, дали базовые знания - это хорошо!
Теперь Вам нужно научиться думать не шаблонно, создавая собственные алгоритмы, как это делают архитекторы, создающие уникальные здания.
Вот если ваши алгоритмы потом подтвердятся практикой, то считайте, что Вы стали профессиональным логистом! ;)

 
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике