Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Практическое управление запасами при отсутствии стабильного спроса в кризис

Страницы: 1
RSS
Практическое управление запасами при отсутствии стабильного спроса в кризис
 
Коллеги,
хотелось бы обсудить одну очень важную и актуальную задачу, которая не имеет  однозначного правильного решения.
Эта задача выглядит достаточно глобально, так как необходимо определить политику закупок компании и систему управления запасами не в теории, а в практической коммерческой деятельности сейчас, в кризис, когда  данные прежних периодов практически бесполезны, так как компания поменяла западных поставщиков на восточных или внутренних, когда прежние якорные клиенты исчезли или ушли, поменяв направления своего бизнеса.
Хотелось бы обсудить с вами вопрос:
Что делать директору по логистике торгово-производственной компании сейчас на практике?
Как менять стратегию закупок и управление запасами?
Видя как растёт из месяца в месяц товарный запас, ухудшается оборачиваемость, надо что-то делать!
Вопрос -ЧТО?
Коллеги прошу поделиться вашим практическим опытом!
Что вы сейчас реально предпринимаете в области управления запасами, как меняете стратегию закупок  для того чтобы выжить в  этот переломный период истории.
Какую стратегию развития логистики компании вы выбираете?  
Какие инструменты и методы управления логистикой используете?
Расширяете ли ассортиментную матрицу для  повышения стабильности  или, наоборот, сужаете её, убирая товары  группы  "С", которые становятся неликвидами и замораживают оборотные средства  в  сверхнормативных запасах!?
Меняете ли условия  поставок с  контрагентами? Как? Делаете условия более жёсткими, снижая свои риски, или, наоборот, предлагаете более либеральные  условия,  чтобы сохранить отношения и не потерять партнёров?
Давайте обсудим эту интересную тему, которая может вынести нас  в область маркетинга с  активным управлением рынком и в область более  интегрированной цепочки поставок, чтобы вместе выживать было легче! :!:
Но прошу без демагогии и словоблудия предлагать реальные вещи, которые вы опробовали  и применяете на практике в своих компаниях.    
С уважением,
Николай Лобанов
 
1. С применением Парето, актуализируем бестселлеры продаж.
2. Сокращаем лидтайм - добиваемся снижения стоков, связанных со сроками поставок.
3. С учетом сезонности, необходимо провести делист запасов с длинными сроками.
 
Цитата
Dimabear написал:
1. С применением Парето, актуализируем бестселлеры продаж.
2. Сокращаем лидтайм - добиваемся снижения стоков, связанных со сроками поставок.
3. С учетом сезонности, необходимо провести делист запасов с длинными сроками.
Привет!
Спасибо за ответ, но не совсем понял:
С Правилом Паретто всё понятно, но как вы "актуализируете"? Что именно делаете?
Лид тайм -другими словами "плечо доставки" - Как сокращаете стоки, если плечо доставки фактически сейчас во многих компаниях увеличилось по не зависящим от них причинам -санкции.
Европа закрылась Аргентина открылась! Цепочка поставок усложнилась и удлинилась, стала дороже.
"Делист запасов" - это как?  Провели и что дальше?
Можно ли подробнее рассказать?  
С уважением,
Николай Лобанов
 
В своё время ещё по итогам позапрошлого "кризиса" написал статью как раз про то, что ещё можно сделать в "кризис" с  управлением величиной запасов, кроме abc анализа. ;) Если будут вопросы по статье или более детальные, именно практические вопросы по теме, то с удовольствием отвечу.
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
Dimabear   написал:
1. С применением Парето, актуализируем бестселлеры продаж.
2. Сокращаем лидтайм - добиваемся снижения стоков, связанных со сроками поставок.
3. С учетом сезонности, необходимо провести делист запасов с длинными сроками.
Привет!
Спасибо за ответ, но не совсем понял:
С Правилом Паретто всё понятно, но как вы "актуализируете"? Что именно делаете?
Лид тайм -другими словами "плечо доставки" - Как сокращаете стоки, если плечо доставки фактически сейчас во многих компаниях увеличилось по не зависящим от них причинам -санкции.
Европа закрылась Аргентина открылась! Цепочка поставок усложнилась и удлинилась, стала дороже.
"Делист запасов" - это как?  Провели и что дальше?
Можно ли подробнее рассказать?
Так это без демагогии и словоблудия...))
Итак - под актуализацией бестселлеров, подразумевается оптимизация/сокращение, до разумного предела их объемов, разумеется не забывая об остальных 80%. Вообще это показывает ABC-XYZ анализ.
Плечо доставки можно уменьшить, различными способами...Например, что бы не ждать общей очереди на границе. закинуть паллет скоропорта в фуру... Рассмотреть иные варианты транспортировки - паром/река/море, авиа(на ~10% бестселлеров), ж/д на ~90% остального стока и т.д. Все зависит конкретно от видов продукции, и т.д. - я лишь публикую направление в котором стоит рассматривать перспективы.
Что касается делиста - избавились от не ненужно, освободили площадь для бест. Т.е. грубо говоря акцентируем внимание на том, что оборачивается со значительной скоростью. Несомненно, необходимо постоянно держать руку на пульсе и стимулировать оборачиваемость.
 
Цитата
RazVal написал:
написал статью как раз про то, что ещё можно сделать в "кризис" с  управлением величиной запасов, кроме abc анализа
Хорошая статья. Но учитывая что кризисы различны, основная мысль(основной тезис), для использования, это серьезная детализация возникших препятствий в логистических(связанных) процессах.  
 
Цитата
RazVal написал:
В своё время ещё по итогам позапрошлого "кризиса" написал статью как раз про то, что ещё можно сделать в  "кризис" с  управлением величиной запасов, кроме abc анализ а.   Если будут вопросы по статье или более детальные, именно практические вопросы по теме, то с удовольствием отвечу.
Привет Валера!
Статью твою конечно читал и там в общем-то правильные советы поведения в  любой кризис.
Но мне бы хотелось в этой теме понять тренды  поведения компаний именно в сегодняшней ситуации, когда кризис не у всех, например химическая промышленность растёт, а строительный рынок падает.
Вот если компания работает в достаточно узком сегменте рынка и началась вот такая чехарда на рынке, то какую стратегию поведения избрать.
Твой совет иметь несколько поставщиков и быстро переориентироваться в случае чего, в реальности  жизни не осуществим, так как на конкретный вид товара весьма ограниченное количество поставщиков, далеко не идеальных, а договора с ними заключаются не на один день и не за один день - это процесс инертный.
Клиенты некоторые наглеют и пытаются переложить все риски на поставщика и если вы поставщик, то рискуете остаться с закупленным под клиента товаром от которого тот отказался, перебежав к другому поставщику.
Возникает вопрос, а нужно ли брать на себя риски, которые скидывает на тебя клиент или послать его подальше?  А если пошлёшь, так можно быстро остаться без клиентов!
Всё таки какие сейчас поведенческие тренды у клиентов, поставщиков?
Сотрудников вот сейчас никто не увольняет, зарплату замораживают - это явный сегодняшний тренд, в отличии от кризиса 2008 года, когда высоко оплачиваемые   директора по логистике и закупкам оказывались на улице, а вместо них нанимали девочек-переводчиц.
По поводу вопроса расширять или сужать ассортимент - какой тренд сегодня?
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
RazVal   написал:
что ещё можно сделать в   "кризис" с  управлением величиной запасов, кроме abc анализ  а.
Вот если компания работает в достаточно узком сегменте рынка и началась вот такая чехарда на рынке, то какую стратегию поведения избрать.
По мне - так стать лучшим для тех клиентов, которые остались.


Цитата
Твой совет иметь несколько поставщиков и быстро переориентироваться в случае чего, в реальности  жизни не осуществим, так как на конкретный вид товара весьма ограниченное количество поставщиков, далеко не идеальных, а договора с ними заключаются не на один день и не за один день - это процесс инертный.
Совершенно верно! Поэтому данную работу надо было бы делать ещё до "кризиса". Конкретно "ВкусВилл - Избёнка" объявила этот год - годом задвоения и даже затроения поставщиков. Тяжело, с пробуксовками, но результат уже есть! :)  


Цитата
Клиенты некоторые наглеют и пытаются переложить все риски на поставщика и если вы поставщик, то рискуете остаться с закупленным под клиента товаром от которого тот отказался, перебежав к другому поставщику.
Возникает вопрос, а нужно ли брать на себя риски, которые скидывает на тебя клиент или послать его подальше?  А если пошлёшь, так можно быстро остаться без клиентов!
Опять же нельзя не согласиться! Поэтому я и предлагаю весь ассортимент проанализировать на предмет его "рискованности", то есть величины опасности остаться с запасами каждого из товаров один на один, без клиентов. По товарам, на которые есть пусть не устойчивый, но спрос от разных клиентов - можно брать на себя все риски, даже если часть клиентов отвалится, то остальные его выберут, просто, позже. По уникальной же заказухе: либо глубокое погружение в дела клиента, чтобы было как в народной русской пословице "доверяй, но проверяй"; либо разделение рисков - чаще всего через банальную предоплату.


Цитата
Всё таки какие сейчас поведенческие тренды у клиентов, поставщиков?
Поставщики сейчас пытаются переложить свои убытки от снижения оборотов на клиентов через повышение цен, клиенты - активно давят на условия поставщиков, почувствовав силу.


Цитата
По поводу вопроса расширять или сужать ассортимент - какой тренд сегодня?
Глобально - сужение через отказ от рискованных товаров, при этом локально может быть и расширение - для выхода в новую нишу с целью удовлетворить специализированные нужды клиента - то бишь становления для него лучшим. ;)
Изменено: RazVal - 10.04.2016 03:37:52
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

Bright Rich | CORFAC International «АВС-электро» готовится ввести в эксплуатацию новый логистический комплекс в районе воронежского аэропорта Как привлечь к ответственности экспедитора за повреждение груза логистика логистический консалтинг оптимизация склад складская недвижимость складской комплекс транспорт