Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Транспорт. Экспедирование Страницы: 1 RSS Многоточечный маршрут, Расчеты себестоимости и эффективность загрузки Артем User Сообщений: 3 Регистрация: 08.02.2018 #1 0 08.02.2018 13:58:48 Коллеги, подскажите как правильно рассчитать себестоимость доставки по многоточечному маршруту, стоимость маршрута по прямым транспортным затратам, а так же какой минимальный объем груза в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, чтобы маршрут не был убыточным. Надеюсь на помощь, за ранее спасибо. Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #2 0 08.02.2018 22:32:10 ЦитатаАртем написал:Коллеги, подскажите как правильно рассчитать себестоимость доставки по многоточечному маршруту, стоимость маршрута по прямым транспортным затратам, а так же какой минимальный объем груза в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, чтобы маршрут не был убыточным. Надеюсь на помощь, за ранее спасибо.Привет Артём!Вопросы:1. Своя перевозка или заказчику (плательщику) за всю доставку? Изменено: Фёдоров Юрий - 08.02.2018 23:00:14 Артем User Сообщений: 3 Регистрация: 08.02.2018 #3 0 09.02.2018 14:52:45 ЦитатаФёдоров Юрий написал:ЦитатаПривет Артём!Вопросы:1. Своя перевозка или заказчику (плательщику) за всю доставкуПривет Юрий!Если я правильно понял ваш вопрос, перевозка осуществляется собственным транспортом, соответственно своя перевозка. admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #4 0 09.02.2018 15:34:48 ЦитатаАртем написал:Коллеги, подскажите как правильно рассчитать себестоимость доставки по многоточечному маршруту, стоимость маршрута по прямым транспортным затратам, а так же какой минимальный объем груза в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, чтобы маршрут не был убыточным. Надеюсь на помощь, за ранее спасибо.Привет Артём!Я трактую эту тему: себестоимость перевозки или затраты на доставку в вашем случае.Затраты собственного транспорта состоят из следующих статей:1. ФОТ2. ГСМ3. Амортизация ОС (основных средств, коим является авто)4. ТО и ремонт5. Прочие затраты (пропуска, телефоны, Платон, административные расходы и т.д)Эти затраты по конкретному рейсу нужно собирать или собирать за месяц и использовать их средние величины.КПЭ№1= Затраты на доставку/Стоимость перевезённого товара*100%Это и есть Себестоимость доставки в руб!Как я понял, Вас интересует не столько себестоимость, сколько методика распределения транспортных затрат (добавленной стоимости) в себестоимости перевозимого товара?!Я распределяю затраты доставки пропорционально объёму/весу перевозимого товара. Тяжёлый товар по весу, лёгкий по объёму.При перевозке лёгкого товара по тоннажу может быть 50% загрузка, а по объёму фургона 80%.Типовой методики распределения затрат при многоточечной доставке нет! Каждая компания считает по-своему!Некоторые делят сумму затрат на доставку на количество ТТ!Некоторые пропорционально километражу до каждой ТТ!Сформулируйте ЦЕЛЬ ваших изысканий, а затем ЗАДАЧИ, которые хотите решить! Возникла необходимость выявить, какой минимальный объем по тоннажу и соответственно в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, что бы рейс не оказался убыточным. Если это -Цель, то это разумно и стандартно!Тогда стоит вопрос о предельных затратах на доставку, при которых маржа = 0!Поэтому в КПЭ№1 я беру именно стоимость товара по ценам продажи по Торг-12.Затраты на доставку - это добавленная стоимость к суммарной (общей) себестоимости товара!Себестоимость+Маржа=Доход (выручка).Как правило, маржу устанавливают для каждого товара в %, есть также установленный %маржи для всего бизнеса. Естественно Маржа не может быть =0 или меньше нуля! Иначе бизнес не имеет смысла, так как цель любого бизнеса - это получение прибыли!Поэтому нужно очень аккуратно и правильно считать Себестоимость товара и все её слагаемые!Себестоимость= Прямые затраты+Косвенные= (Стоимость закупки+транспорт до таможни+таможня+ транспорт до склада+складская грузопереработка+ доставка (транспорт)) + Административные затраты+ затраты на услуги сторонних компаний + аренда офиса + и т.д.)Каждая статья затрат -это % к себестоимости, который желательно учитывать и нормировать!Также должна быть норма Маржи в цене товара!Норматива "правильного" на доставку в % не существует!У кого-то КПЭ№1 по доставке равен 2% от цены товара (от оборота), а у кого-то 10%!Это зависит от % Маржи. Если компания продаёт товар с маржой в 100%, то она себя прекрасно чувствует при стоимости доставки в 20%.А если у компании маржа 10%, то она не может себе позволить большие затраты на доставку и иногда вообще не доставляет за свой счёт товар, а предоставляет доставку в качестве услуги для клиента за его счёт.Поэтому первое что вы должны сделать это посчитать КПЭ№1 по месяцам за год и посмотреть на %.Далее взять минимальную или среднюю величину КПЭ№1 и установить в качестве предельной нормы.Например взяли Норму =3%Далее вы считаете стоимость маршрута по доставке прямым транспортным затратам - это не сложно.И говорите своим Продажникам, что стоимость груза в машине не должна быть меньше чем Стоимость рейса/0,03Тогда ваша цель выделенная мной красным шрифтом будет достигнута! С уважением, Николай Лобанов Артем User Сообщений: 3 Регистрация: 08.02.2018 #5 0 12.02.2018 11:06:38 Добрый день! Николай, в данном случае тогда мне не совсем понятно, что же такое КПЭ№1, себестоимость перевозки или % заложенный в маржинальность. Если второе, то по моим расчетам получается цифра выше всей маржи по бизнесу. И что относиться к прямым транспортным затратам. admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #6 0 12.02.2018 21:57:15 ЦитатаАртем написал:Добрый день! Николай, в данном случае тогда мне не совсем понятно, что же такое КПЭ№1, себестоимость перевозки или % заложенный в маржинальность. Если второе, то по моим расчетам получается цифра выше всей маржи по бизнесу. И что относиться к прямым транспортным затратам.Привет Артём!Транспортные затраты это часть себестоимости товара. Эту часть в виде доли от оборота (цены) в процентном отношении отражает КПЭ№1=Затраты / Оборот *100%.Таким образом, Оборот (цена) =100%, а её составляющие имеют свой % доли, в том числе и Маржа (прибыль). Вполне возможно, что транспортные затраты у вас составляют 15% от оборота (выручки), а маржа при этом значительно меньше -2%.Если вы снизите эти тр.затраты на 1%, то тем самым увеличите маржу до 3%.К прямым транспортным затратам, как правило относят, как я писал выше:1. ФОТ2. ГСМ3. Амортизация ОС (основных средств, коим является авто)4. ТО и ремонт5. Прочие затраты (пропуска, телефоны, Платон, административные расходы и т.д) С уважением, Николай Лобанов Катя User Сообщений: 4 Регистрация: 31.01.2020 #7 0 03.02.2020 13:30:44 Добрый день.Спасибо за ответ Николай, у меня был вопрос примерно такого же характера. А кто в организации должен считать Себестоимость товара и все её слагаемые и устанавливать цену продажи для покупателя? И правильно ли то, что в организации цена товара для всех клиентов одинаковая и не зависит от стоимости-дальности доставки? admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #8 0 03.02.2020 14:56:41 ЦитатаКатя написал:Добрый день.Спасибо за ответ Николай, у меня был вопрос примерно такого же характера. А кто в организации должен считать Себестоимость товара и все её слагаемые и устанавливать цену продажи для покупателя? И правильно ли то, что в организации цена товара для всех клиентов одинаковая и не зависит от стоимости-дальности доставки?Привет Катя! В какой организации?Вообще "учётная политика" компании - это зона ответственности Главбуха, но область "управленческого учёта" - это зона финдира.Цену на товар устанавливает коммерческий директор с подчинённым ему отделом продаж.Не понял? Как это цена одинаковая на все товары? Даже в фикспрайсе и то есть несколько уровней цен.Уравниловки в цене по клиентам тоже быть не может, тогда CRM вообще нет! Цена зависит от множества параметров, например от объёма заказа, оборота за период, вида клиента (Сети или др).Я считаю, что стоимость доставки нужно в счёте выделять отдельной строкой как услугу по доставке.Доставка не должна входить в стоимость товара, но может быть равна нулю для клиента, при определённых условиях, но в учётной политике компании при расчёте себестоимости заказа доставка должна выделяться в отдельную статью затрат! С уважением, Николай Лобанов Катя User Сообщений: 4 Регистрация: 31.01.2020 #9 0 03.02.2020 15:54:20 Организация торговая, закупаем на заводах(привозим наемным транспортом), продаем рознице(доставка своим автопарком). У нас стоимость доставки товара для клиента, якобы, бесплатная, отдельной строкой *доставка*не проходит в документах. Но , я думаю, что какой-то процент (какой не знаю) включен в стоимость, *размазан* в цене товара. По цене товара имела ввиду, что цена на один и тот же артикул по прайсу практически одинаковая (зависит только от суммы скидки самого клиента за объем и др. ) как для клиентов которые находятся в городе и ближайшей области, как и для клиентов которые находятся за 1500 км от города. Доставка на 1500 км получается очень дорогая и дополнительно не включена (или включена??? как разобраться в этом...) в стоимость товара для клиента. Доставка же для городского и областоного клиента до 350 км по затратам намного намного меньше нежели за 1500 км, а цена товара получается примерно одинаковая для этих клиентов. Получается, доставка дальних клиентов(маршрутов) съедает часть прибыли с ближних клиентов-маршрутов? Как вот с этим разобраться? admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #10 0 03.02.2020 21:09:03 ЦитатаКатя написал:Организация торговая, закупаем на заводах(привозим наемным транспортом), продаем рознице(доставка своим автопарком). У нас стоимость доставки товара для клиента, якобы, бесплатная, отдельной строкой *доставка*не проходит в документах. Но , я думаю, что какой-то процент (какой не знаю) включен в стоимость, *размазан* в цене товара. По цене товара имела ввиду, что цена на один и тот же артикул по прайсу практически одинаковая (зависит только от суммы скидки самого клиента за объем и др. ) как для клиентов которые находятся в городе и ближайшей области, как и для клиентов которые находятся за 1500 км от города. Доставка на 1500 км получается очень дорогая и дополнительно не включена (или включена??? как разобраться в этом...) в стоимость товара для клиента. Доставка же для городского и областоного клиента до 350 км по затратам намного намного меньше нежели за 1500 км, а цена товара получается примерно одинаковая для этих клиентов. Получается, доставка дальних клиентов(маршрутов) съедает часть прибыли с ближних клиентов-маршрутов? Как вот с этим разобраться? Катя, вопрос формирования прайс-листа для клиента это не сфера логистики, а маркетинга. Пусть коммерческий директор решает вопросы спроса-предложения. Что касается добавочной стоимости к себестоимости от доставки, то это нужно считать, чтобы не ошибиться в своих представлениях, ошибаясь пр и этом.В этом посте я уже писал о КПЭ№1 = доля доставки в цене товара - это основной экономический ключевой показатель эффективности!Но его нужно правильно считать, иначе можно обмануться и думать, что доставка фурой на 1500 км дороже, чем доставка Газелью на 40 км.Крайне не правильно брать в качестве базы распределения затрат сумму товара по артикулу, как делают бухгалтеры!Например, вы везёте арт1 и арт2. Арт1 стоит 100 000 руб, а занимает объём 0,1 м3 в автомашине. Дорогой товар.Арт2 стоит 1 000 руб, а занимает объём 10 м3 в автомашине. Дешёвый товарДоставка вам обошлась 2000 руб.Как сделает бухгалтер! Он разделит доставку пропорционально сумме, т.е. себестоимость арт1 вырастет на 2000*100 000 / 101 000 =1980руб, а арт2 получит к себестоимости только 20 руб!Но это в корне не верно, так как базой распределения должен быть Объём товара!Тогда правильно распределение доставки по товару будет таким:арт1: 2000*0,1/10,1=19,8 рубарт2: 2000*10/10,1= 1980,198 рубт.е. всё с точностью до наоборотЕсли товар тяжёлый, то можно использовать другой ВГХ: не м3, а кг!В моей практике логистических аудитов транспорта, я делю доставку на 3 типа:1. Городская доставка - маршрут до 200км количество ТТ (торговых точек) 15-25.2. Средний областной маршрут - 200-500 км, количество ТТ- 5-10 точек (однодневный рейс)3. Дальний маршрут - 600-2000км, количество ТТ - 1-3 точки(цифры примерные, но близкие к практике)Так вот КПЭ№1 равен в маршруте№1 = 6-10%, в №2= 3-5%, №3 = 1-2%.Отсюда доставка на 1500км в вашем случае может добавить к стоимости товара около 1%, а городской развоз на 40км - 10%, т.е в 10 раз больше!Подумайте об этом! С уважением, Николай Лобанов Катя User Сообщений: 4 Регистрация: 31.01.2020 #11 0 04.02.2020 13:20:10 Спасибо. Нам бы тоже не помешал логистический аудит транспорта... наш транспортный отдел в *черном* списке у руководства, только продажники да закупщики молодцы(( а у нас одни расходы admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #12 0 05.02.2020 20:55:19 ЦитатаКатя написал:Спасибо. Нам бы тоже не помешал логистический аудит транспорта... наш транспортный отдел в *черном* списке у руководства, только продажники да закупщики молодцы(( а у нас одни расходыПривет Катя!Логистика вообще затратная штука! Как и Жизнь, на которую мы тратим наше время! логистический аудит транспорта - это пожалуйста! https://www.lobanov-logist.ru/service/logisticheskiy-audit/ С уважением, Николай Лобанов Катя User Сообщений: 4 Регистрация: 31.01.2020 #13 0 06.02.2020 13:35:00 А налоги на транспорт и страховка ? Их включать в расчет себестоимости доставки? Сумма по парку выходит существенная. admin Administrator Сообщений: 133 Баллов: 530 Регистрация: 04.04.2013 #14 0 06.02.2020 16:30:07 ЦитатаКатя написал:А налоги на транспорт и страховка ? Их включать в расчет себестоимости доставки? Сумма по парку выходит существенная.Обязательно! Но не нужно платить статьи затрат за счёт незначительных платежей. Используйте АВС анализ: Группа С - 5% Бюджета - это другие затраты.Бюджет транспортаУдержанияФОТ Амортизация собственного транспортаГСМРегулярное ТОРемонтАренда наёмного транспДругие затратыза 2018-19 годтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.руб С уважением, Николай Лобанов Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию