Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Многоточечный маршрут

Страницы: 1
RSS
Многоточечный маршрут, Расчеты себестоимости и эффективность загрузки
 
Коллеги, подскажите как правильно рассчитать себестоимость доставки по многоточечному маршруту, стоимость маршрута по прямым транспортным затратам, а так же какой минимальный объем груза в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, чтобы маршрут не был убыточным. Надеюсь на помощь, за ранее спасибо.
 
Цитата
Артем написал:
Коллеги, подскажите как правильно рассчитать себестоимость доставки по многоточечному маршруту, стоимость маршрута по прямым транспортным затратам, а так же какой минимальный объем груза в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, чтобы маршрут не был убыточным. Надеюсь на помощь, за ранее спасибо.
Привет Артём!
Вопросы:
1. Своя перевозка или заказчику (плательщику) за всю доставку?  
Изменено: Фёдоров Юрий - 08.02.2018 23:00:14
 
Цитата
Фёдоров Юрий написал:
Цитата
Привет Артём!
Вопросы:
1. Своя перевозка или заказчику (плательщику) за всю доставку
Привет Юрий!
Если я правильно понял ваш вопрос, перевозка осуществляется собственным транспортом, соответственно своя перевозка.
 
Цитата
Артем написал:
Коллеги, подскажите как правильно рассчитать себестоимость доставки по многоточечному маршруту, стоимость маршрута по прямым транспортным затратам, а так же какой минимальный объем груза в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, чтобы маршрут не был убыточным. Надеюсь на помощь, за ранее спасибо.
Привет Артём!

Я  трактую эту тему: себестоимость перевозки или затраты на доставку в вашем случае.Затраты собственного транспорта состоят из следующих статей:
1. ФОТ
2. ГСМ
3. Амортизация ОС (основных средств, коим является авто)
4. ТО и ремонт
5. Прочие затраты (пропуска, телефоны, Платон, административные расходы и т.д)
Эти затраты по конкретному рейсу нужно собирать или собирать за месяц и использовать их средние величины.
КПЭ№1= Затраты на доставку/Стоимость перевезённого товара*100%
Это и есть Себестоимость доставки в руб!

Как я понял, Вас интересует не столько себестоимость, сколько методика распределения транспортных затрат (добавленной стоимости) в себестоимости перевозимого товара?!
Я распределяю затраты доставки  пропорционально объёму/весу перевозимого товара. Тяжёлый товар по весу, лёгкий по объёму.
При перевозке лёгкого товара по тоннажу может быть 50% загрузка, а по объёму фургона 80%.

Типовой методики распределения затрат при многоточечной доставке нет! Каждая компания считает по-своему!
Некоторые делят сумму затрат на доставку на количество ТТ!
Некоторые пропорционально километражу до каждой ТТ!

Сформулируйте ЦЕЛЬ ваших изысканий, а затем ЗАДАЧИ, которые хотите решить!  

Возникла необходимость выявить, какой минимальный объем по тоннажу и соответственно в денежном эквиваленте необходимо загрузить в машину, что бы рейс не оказался убыточным.

Если это -Цель, то это разумно и стандартно!
Тогда стоит вопрос о предельных затратах на  доставку, при которых маржа = 0!
Поэтому в КПЭ№1 я беру именно  стоимость товара по ценам продажи по Торг-12.
Затраты на доставку - это добавленная стоимость к суммарной (общей) себестоимости товара!
Себестоимость+Маржа=Доход (выручка).
Как правило, маржу устанавливают для каждого товара в %, есть также установленный %маржи для всего бизнеса.
Естественно Маржа не может быть =0 или меньше нуля! Иначе бизнес не имеет смысла, так как цель любого бизнеса - это получение прибыли!
Поэтому нужно очень аккуратно и правильно считать Себестоимость товара и все её слагаемые!
Себестоимость= Прямые затраты+Косвенные= (Стоимость закупки+транспорт до таможни+таможня+ транспорт до склада+складская грузопереработка+ доставка (транспорт))   +  Административные затраты+ затраты на услуги сторонних компаний + аренда офиса + и т.д.)
Каждая статья затрат -это % к себестоимости, который желательно учитывать и нормировать!
Также должна быть норма Маржи в цене товара!

Норматива "правильного" на доставку в % не существует!
У кого-то КПЭ№1 по доставке равен 2% от цены товара (от оборота), а у кого-то 10%!
Это зависит от % Маржи.  Если компания  продаёт товар с маржой в 100%, то она себя прекрасно чувствует при стоимости доставки в 20%.
А если у компании маржа 10%, то она не может себе позволить большие затраты на доставку и иногда вообще не доставляет за свой счёт товар, а предоставляет доставку в качестве услуги для клиента за его счёт.

Поэтому первое что вы должны сделать это посчитать КПЭ№1 по месяцам за год и посмотреть на %.
Далее взять минимальную или среднюю величину КПЭ№1 и установить в качестве предельной нормы.
Например  взяли Норму =3%
Далее вы считаете стоимость маршрута по доставке прямым транспортным затратам - это не сложно.
И говорите своим Продажникам, что стоимость груза в машине не должна быть меньше чем Стоимость рейса/0,03

Тогда ваша цель выделенная мной красным шрифтом будет достигнута!  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Добрый день!
Николай, в данном случае тогда мне не совсем понятно, что же такое КПЭ№1, себестоимость перевозки или % заложенный в маржинальность. Если второе, то по моим расчетам получается цифра выше всей маржи по бизнесу. И что относиться к прямым транспортным затратам.
 
Цитата
Артем написал:
Добрый день!
Николай, в данном случае тогда мне не совсем понятно, что же такое КПЭ№1, себестоимость перевозки или % заложенный в маржинальность. Если второе, то по моим расчетам получается цифра выше всей маржи по бизнесу. И что относиться к прямым транспортным затратам.
Привет Артём!
Транспортные затраты это часть себестоимости товара. Эту часть в виде доли от оборота (цены) в процентном отношении отражает КПЭ№1=Затраты / Оборот *100%.
Таким образом, Оборот (цена) =100%,  а её составляющие имеют свой % доли, в том числе и Маржа (прибыль).  
Вполне возможно, что транспортные затраты у вас составляют 15% от оборота (выручки), а маржа при этом значительно меньше -2%.
Если вы снизите эти тр.затраты на 1%, то тем самым увеличите маржу до 3%.
К прямым транспортным затратам, как правило относят, как я писал выше:
1. ФОТ
2. ГСМ
3. Амортизация ОС (основных средств, коим является авто)
4. ТО и ремонт
5. Прочие затраты (пропуска, телефоны, Платон, административные расходы и т.д)
 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Добрый день.
Спасибо за ответ Николай,  у меня был вопрос примерно такого же характера.  А кто в организации должен считать  Себестоимость товара и все её слагаемые и устанавливать цену продажи для покупателя? И правильно ли то, что в организации цена товара для всех клиентов одинаковая и не зависит от стоимости-дальности доставки?
 
Цитата
Катя написал:
Добрый день.
Спасибо за ответ Николай,  у меня был вопрос примерно такого же характера.  А кто в организации должен считать  Себестоимость товара и все её слагаемые и устанавливать цену продажи для покупателя? И правильно ли то, что в организации цена товара для всех клиентов одинаковая и не зависит от стоимости-дальности доставки?
Привет Катя!
В какой организации?
Вообще "учётная политика" компании - это зона ответственности Главбуха,  но область "управленческого учёта" - это зона финдира.
Цену на товар устанавливает коммерческий директор с подчинённым ему отделом продаж.
Не понял? Как это цена одинаковая на все товары?  Даже в фикспрайсе и то есть несколько уровней цен.
Уравниловки в  цене по клиентам тоже быть не может, тогда CRM  вообще нет! Цена зависит от множества параметров, например от объёма заказа, оборота за период, вида клиента (Сети или др).
Я считаю, что стоимость доставки нужно в счёте выделять отдельной  строкой как услугу по доставке.
Доставка не должна входить в  стоимость товара, но может быть равна нулю для клиента,  при определённых  условиях, но в  учётной политике компании при расчёте себестоимости заказа доставка должна выделяться  в отдельную  статью затрат!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Организация торговая, закупаем на заводах(привозим наемным  транспортом), продаем рознице(доставка своим автопарком).  У нас стоимость доставки  товара для клиента, якобы, бесплатная, отдельной строкой *доставка*не проходит в документах. Но , я думаю, что какой-то процент (какой не знаю) включен в стоимость, *размазан* в цене товара. По цене товара имела ввиду, что цена на один и тот же артикул  по прайсу практически одинаковая (зависит только от суммы скидки самого клиента за объем и др. ) как  для клиентов которые находятся в городе и ближайшей области,  как и  для клиентов которые находятся  за 1500 км от города. Доставка на 1500 км получается   очень дорогая и дополнительно не включена (или включена??? как разобраться в этом...) в стоимость товара для клиента.  Доставка же для городского и областоного клиента до 350 км по затратам намного намного меньше нежели за 1500 км, а цена товара  получается примерно одинаковая для этих клиентов. Получается, доставка дальних клиентов(маршрутов) съедает часть прибыли с ближних клиентов-маршрутов? Как вот с этим разобраться?  
 
Цитата
Катя написал:
Организация торговая, закупаем на заводах(привозим наемным  транспортом), продаем рознице(доставка своим автопарком).  У нас стоимость доставки  товара для клиента, якобы, бесплатная, отдельной строкой *доставка*не проходит в документах. Но , я думаю, что какой-то процент (какой не знаю) включен в стоимость, *размазан* в цене товара. По цене товара имела ввиду, что цена на один и тот же артикул  по прайсу практически одинаковая (зависит только от суммы скидки самого клиента за объем и др. ) как  для клиентов которые находятся в городе и ближайшей области,  как и  для клиентов которые находятся  за 1500 км от города. Доставка на 1500 км получается   очень дорогая и дополнительно не включена (или включена??? как разобраться в этом...) в стоимость товара для клиента.  Доставка же для городского и областоного клиента до 350 км по затратам намного намного меньше нежели за 1500 км, а цена товара  получается примерно одинаковая для этих клиентов. Получается, доставка дальних клиентов(маршрутов) съедает часть прибыли с ближних клиентов-маршрутов? Как вот с этим разобраться?  
Катя, вопрос формирования прайс-листа для клиента это не  сфера логистики, а маркетинга. Пусть коммерческий директор решает вопросы спроса-предложения. Что касается добавочной стоимости к  себестоимости от доставки, то это нужно считать, чтобы не ошибиться  в своих представлениях, ошибаясь пр и этом.
В этом посте я уже писал о КПЭ№1 = доля доставки в цене товара - это основной экономический  ключевой показатель эффективности!
Но его нужно правильно считать, иначе можно обмануться и думать, что доставка фурой на 1500 км дороже, чем доставка Газелью на 40 км.
Крайне не правильно брать в качестве базы распределения затрат сумму товара по артикулу, как делают бухгалтеры!
Например, вы везёте арт1 и арт2.    
Арт1 стоит 100 000 руб, а  занимает объём 0,1 м3 в автомашине.   Дорогой товар.
Арт2 стоит 1 000 руб, а  занимает объём 10 м3 в автомашине.  Дешёвый товар
Доставка вам обошлась 2000 руб.
Как сделает бухгалтер! Он разделит доставку пропорционально сумме, т.е. себестоимость арт1  вырастет на  2000*100 000 / 101 000 =1980руб, а арт2 получит к себестоимости только 20 руб!
Но это в корне не верно, так как базой распределения должен быть Объём товара!
Тогда правильно распределение доставки по товару будет таким:
арт1: 2000*0,1/10,1=19,8 руб
арт2: 2000*10/10,1= 1980,198 руб
т.е. всё с точностью до наоборот
Если товар тяжёлый, то можно использовать другой ВГХ: не м3, а кг!

В моей практике логистических аудитов транспорта,  я   делю доставку на 3 типа:
1. Городская доставка - маршрут до 200км количество ТТ (торговых точек) 15-25.
2. Средний областной маршрут - 200-500 км, количество ТТ-  5-10 точек (однодневный  рейс)
3. Дальний маршрут - 600-2000км,  количество ТТ  -  1-3 точки
(цифры примерные, но близкие к практике)

Так вот КПЭ№1 равен в маршруте№1 = 6-10%, в №2= 3-5%, №3 = 1-2%.

Отсюда доставка на 1500км в  вашем случае может добавить к  стоимости товара около 1%,  а  городской развоз на 40км - 10%, т.е в  10 раз больше!

Подумайте об этом!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Спасибо. Нам бы тоже не помешал логистический аудит транспорта... наш транспортный отдел в *черном* списке у руководства, только продажники да закупщики молодцы((  а у нас одни расходы
 
Цитата
Катя написал:
Спасибо. Нам бы тоже не помешал логистический аудит транспорта... наш транспортный отдел в *черном* списке у руководства, только продажники да закупщики молодцы((  а у нас одни расходы
Привет Катя!
Логистика вообще затратная штука!  Как и Жизнь, на которую мы тратим наше время! :-)
логистический аудит транспорта - это пожалуйста!  
https://www.lobanov-logist.ru/service/logisticheskiy-audit/
С уважением,
Николай Лобанов
 
А  налоги на транспорт и страховка ?  Их включать в расчет себестоимости доставки? Сумма по парку выходит существенная.
 
Цитата
Катя написал:
А  налоги на транспорт и страховка ?  Их включать в расчет себестоимости доставки? Сумма по парку выходит существенная.
Обязательно! Но  не нужно платить статьи затрат за счёт незначительных платежей. Используйте АВС анализ: Группа С - 5% Бюджета - это другие затраты.
Бюджет транспортаУдержания
ФОТ Амортизация   собственного транспортаГСМРегулярное   ТОРемонтАренда   наёмного транспДругие   затратыза 2018-19 год
тыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.рубтыс.руб
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 3)

Рекламный блок

WMS информационные технологии Переувольняли Пресс-релиз. Николай Лобанов провёл трёхдневный семинар по производственной логистике в ОАО «Компания „Сухой“». Психология работы с проблемными сотрудниками Рынок труда-2009: что будет с зарплатой и работой? склад Склад класса В сегодня в дефиците Снижение себестоимости и оптимизация затрат предприятия Таможне не хватает складов