Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Потеря времени (производство)

Страницы: 1
RSS
Потеря времени (производство)
 
Всем привет. Работаю логистом по производству. Опыт всего 8 месяцев. Наша компания производит металлоконструкцию. Прежде чем покрасить продукцию она должна пройти 4 цеха (в каждом цехе изготавливается разная продукция), НЗП перевозится на телеге, но основная проблема это халатность мастеров каждого цеха. Зачастую продукция простаивает по 2-3 часа в 3-м либо в 4-м цехе т.к. мастерам абсолютно все ровно пока я сам им об этом не скажу. Уведомлял руководство, принимали меры, но застой возобновлялся через какое то время. Если есть предложения с удовольствием применю в работе. Спасибо.
 
Цитата
yavshik21 пишет:
Всем привет. Работаю логистом по производству. Опыт всего 8 месяцев. Наша компания производит металлоконструкцию. Прежде чем покрасить продукцию она должна пройти 4 цеха (в каждом цехе изготавливается разная продукция), НЗП перевозится на телеге, но основная проблема это халатность мастеров каждого цеха. Зачастую продукция простаивает по 2-3 часа в 3-м либо в 4-м цехе т.к. мастерам абсолютно все ровно пока я сам им об этом не скажу. Уведомлял руководство, принимали меры, но застой возобновлялся через какое то время. Если есть предложения с удовольствием применю в работе. Спасибо.
Привет!  :)  
Предложения тривиальные - ввести нормирование всех операций в технологической карте и связать  через систему мотивации оплату труда ваших мастеров и иных сотрудников  отклонения от выполнения норм.  Но прежде нужно будет ввести систему статусов продукции, которая будет отслеживать во времени  место нахождения продукции в производственном цикле.
Технически это всё сделать не сложно. Хорошо вписывается система карточек "Канбан"
http://www.lobanov-logist.ru/library/352/56898/?sphrase_id=1041
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Цитата
yavshik21 пишет:
Всем привет. Работаю логистом по производству. Опыт всего 8 месяцев. Наша компания производит металлоконструкцию. Прежде чем покрасить продукцию она должна пройти 4 цеха (в каждом цехе изготавливается разная продукция), НЗП перевозится на телеге, но основная проблема это халатность мастеров каждого цеха. Зачастую продукция простаивает по 2-3 часа в 3-м либо в 4-м цехе т.к. мастерам абсолютно все ровно пока я сам им об этом не скажу. Уведомлял руководство, принимали меры, но застой возобновлялся через какое то время. Если есть предложения с удовольствием применю в работе. Спасибо.
Привет!
Предложения тривиальные - ввести нормирование всех операций в технологической карте и связать через систему мотивации оплату труда ваших мастеров и иных сотрудников отклонения от выполнения норм. Но прежде нужно будет ввести систему статусов продукции, которая будет отслеживать во времени место нахождения продукции в производственном цикле.
Технически это всё сделать не сложно. Хорошо вписывается система карточек "Канбан"
http://www.lobanov-logist.ru/library/352/56898/?sphrase_id=1041
Хм, довольно интересное решение.
 
yavshik21, доброго времени суток!
Прежде чем давать советы наверное обращу внимание на то что выравнивание логистических цепочек в производстве это очень не простая задача, которая требует не только рвения и опыта заинтересованных лиц снизу, но и воли руководства. Другими словами и низы должны смочь и верхи захотеть  :)  . но в любом случае браться за это стоит потому как даже если не получится, то опыт получишь колоссальный.
Для начала предлагаю рассмотреть логистику не только как перемещение деталей на стыках технологических переходов, а составить как можно более подробную "карту потока ценности" описывая обязательно и то что происходит на участке.
На этом этапе задача состоит в том чтобы получить максимально полную картину происходящего. Проблема под названием "халатность мастеров" на самом деле может быть Вашим субъективным мнением, на самом деле всплывет целый ворох проблем от них не зависящих, как системных так и чисто организационных.
Когда проблемы понятны можно искать  решения, но опять же будьте благоразумны, окрасочный конвейер в идеале предполагает определенную последовательность завески и снятия деталей. желательно комплектами из которых можно сразу начинать сборку узлов или упаковывать для отправки. Это минимизирует запасы на стыках процессов...
НО возможно что производство, поставляющее детали на окраску не в состоянии обеспечить нужную последовательность ("порядовку" ;) . В этом случае необходимо либо создавать мини-склад до окраски и из него окраска должна "вытягивать" себе детали, либо отставить идею "вытягивающего процесса" на этом этапе.
При внедрении системы Канбан, будьте готовы встретиться с проблемами по бухгалтерскому учету, если факт поступления материальных ценностей от цеха к цеху фиксируется внутренним документооборотом. Так как Канбан освобождает приемку в цехе от пересчета и тотальной проверки качества, то нужно в начале устранить проблемы с недостачами и качеством между цехами. Не пугайтесь  :D  , то что получается в итоге избавляет межцехового логиста и руководство от кучи оперативных вопросов, решение которых дается не легко и приносит лишь временный эффект."Уведомлял руководство, принимали меры, но застой возобновлялся через какое то время."
Ну и внутренняя учетная система предприятия и система мотивации персонала должны быть обязательно связаны. Существование параллельно различных видов отчетности о выполнении плана (журналы учета, селекторные отчеты, 1С УПП) должно исключаться.
 
Цитата
yavshik21 написал:
Всем привет. Работаю логистом по производству. Опыт всего 8 месяцев. Наша компания производит металлоконструкцию. Прежде чем покрасить продукцию она должна пройти 4 цеха (в каждом цехе изготавливается разная продукция), НЗП перевозится на телеге, но основная проблема это халатность мастеров каждого цеха. Зачастую продукция простаивает по 2-3 часа в 3-м либо в 4-м цехе т.к. мастерам абсолютно все ровно пока я сам им об этом не скажу. Уведомлял руководство, принимали меры, но застой возобновлялся через какое то время. Если есть предложения с удовольствием применю в работе. Спасибо.
Желательно еще перед каждой передачей изделия в другой цех проводить контроль качества изделия, сооблюдения культуры производства, для.
Сам неоднократно сталкивался с подобными вещами (когда перед отправкой изделия клиенту проводят  его преварительную сборку) при отправках готовых изделий.  Весьма часто выясняется, что, часть деталей изготовлена м.г. с отступлением от размеров в чертежах, или размещено не в соотвествии с чертежами и изделие собрать воедино - нельзя. Соотвественно, приходится вместо отправки везти деталь в цех - исправлять, а потом - (еще раз) в малярку. Шарм....
 
Цитата
yavshik21 написал:
Всем привет. Работаю логистом по производству. Опыт всего 8 месяцев. Наша компания производит металлоконструкцию. Прежде чем покрасить продукцию она должна пройти 4 цеха (в каждом цехе изготавливается разная продукция), НЗП перевозится на телеге, но основная проблема это халатность мастеров каждого цеха. Зачастую продукция простаивает по 2-3 часа в 3-м либо в 4-м цехе т.к. мастерам абсолютно все ровно пока я сам им об этом не скажу. Уведомлял руководство, принимали меры, но застой возобновлялся через какое то время. Если есть предложения с удовольствием применю в работе. Спасибо.
Привет yavshik21
Прочитайте книгу, это должно Вам помочь. Узнаете, что логистика - наука о потоках, а не цепях. Узнаете, что такое Барабан, Буфер, Верёвка.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ruВсе книги автора
Эта же книга в другихформатах

Приятного чтения!
Элияху М. ГОЛДРAT, Джефф КОКС

ЦЕЛЬ:
Процесс непрерывного совершенствования   :D

С уважением,
Логистик

PS    :o
Процессный и потоковый подход к управлению + Лин  
Проблемы роста компании. Конфликт ресурсов
и возможностей


http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=458:problemy-rosta-kompanii&catid=55:upravlenie-izmeneniyami3&Itemid=90

Процессно-стоимостной подход к управлению компанией

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/practices/339494/?page=0

Трансформация организационной структуры
бережливого предприятия


http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=327:transformatsiya-organizatsionnoy-strukturi-predpriyatiya&catid=38:berezhlivoe-proizvodstvo1&Itemid=90

Проектный
подход для Лин-преобразований и не только (опыт применения)
 
 
http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=254:proektniy-podhod-dlya-lean-preobrazovaniy&catid=38:berezhlivoe-proizvodstvo1&Itemid=90

Диалог
с консультантом (что хотят заказчики и что предлагают консультанты)
 
 
http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=142:dialog-s-konsultantom&catid=38:berezhlivoe-proizvodstvo1&Itemid=90

Диалог
с консультантом - 2
 
 
http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=217:dialog-s-konsultantom-2&catid=38:berezhlivoe-proizvodstvo1&Itemid=90

Принцип
"вареной лягушки" и квант отслеживания
Надо правильно отслеживать открытые источники. Обратимся к профессору Питеру Сенге, который в своей книге о маркетингоориентированной компании "Пятая дисциплина" описывает "принцип вареной лягушки". Вот что он пишет.
"Системные исследования крахов обнаружили, что корпорации настолько плохо приспособлены к борьбе с постепенно нарастающими угрозами, что возник анекдот о "вареной лягушке".
Если бросить лягушку в кастрюлю с кипящей водой, она моментально попробует выбраться. Но если вода будет комнатной температуры, лягушка останется плавать в кастрюле.
Если теперь поставить кастрюлю на огонь, получится вот что. Пока вода будет нагреваться до температуры 20—30 градусов, лягушка будет наслаждаться жизнью и, соответственно, ничего предпринимать не станет. По мере нагревания воды лягушка станет слабеть, сделается вялой и будет уже просто неспособна выбраться из кастрюли. Ей ничто не мешает, но она останется в кастрюле и будет сварена. Почему? Потому что ее механизмы восприятия угрозы для жизни настроены на внезапное изменение, а не на медленные, постепенные перемены.
Что-то похожее случилось с американской автопромышленностью. В 1960-х годах она полностью господствовала на рынках Северной Америки. Изменения накапливались очень медленно.
Вполне понятно, что в 1962 г. никто не воспринимал японцев как конкурентов, когда их доля на рынке США была меньше 4%. Никто о них не думал и в 1967 г., когда их доля рынка была меньше 10%. Их никто не боялся в 1974 г., когда они контролировали меньше 15% рынка.
Только в начале 1980-х детройтские компании начали критически изучать собственные слабости и недостатки, и к этому времени японцам принадлежало уже 21,3% рынка США. В 1989 г. японская доля поднялась до 30%, а доля американских автомобилей упала примерно до 60%. Пока не ясно, найдет ли эта лягушка силы выскочить из горячей воды.
Чтобы научиться видеть медленные, постепенные процессы, нужно самим притормозить и научиться обращать внимание на трудноуловимые и полные драматизма медленные движения.
Если сесть у пруда и начать смотреть в воду, то сначала вряд ли удастся что-либо заметить. Но минут через десять вы заметите, что пруд ожил. Этот мир малых прелестных созданий всегда был здесь, но они движутся слишком медленно и незаметно.
Проблема в том, что наше сознание жестко настроено только на одну частоту: например, если бы мы могли слышать при 78 оборотах в минуту, а частоту снизили бы до 33 1/3, то мы вообще перестали бы воспринимать звук. Нам не избежать судьбы лягушки, если мы не научимся замедляться и видеть постепенные процессы, которые зачастую являются источником самых больших опасностей".
Ученые–психологи установили, что у человека, как и у лягушки, есть свой "квант" отслеживания изменений. Он равен неделе.
Это значит, что изменения, имеющие шаг более недели, хуже воспринимаются человеком.
При этом, как показывает практика, самые интересные возможности и нереализованные потребности конечных потребителей, лежат зачастую весьма далеко от привычного понимания нашего продукта, но чтобы их найти требуется время. Обычно, из-за преодоления "принципа вареной лягушки" глобальные изменения начинают прослеживаться не раньше, чем через две недели.


Изменено: Фёдоров Юрий - 07.09.2015 18:31:25
 
Привет yavshik21!

Для личностного развития:

Одед Коуэн, Елена Федурко

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ   :!:

С уважением,
Логистик   ;)
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике