Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Узко-проходная технология на реальных примерах

Страницы: 1 2 След.
RSS
Узко-проходная технология на реальных примерах, делимся опытом
 
Всех приветствую.
Решил создать отдельную тему, т.к. считаю, что данный вид технологии имеет много своих особенностей.
Со своей стороны привожу пример склада на котором в данный момент времени работаю Администратором WMS. Текущая WMS - Логистика. Управление складом 4.0 от Акселота (писалась под нас). К конфигурации сейчас осталось очень много вопросов. Многое нужно доработать, а в целом, работа конфигурации лично меня не устраивает, множество вещей, которые разработали "Акселотовцы" под нас работает не эффективно, это мягко говоря.
При внедрении и команда заказчика и команда исполнителя оказалась слабой. Выявить проблему и отсутствие компетенции исполнителя в начале внедрения я не смог, за неимением опыта в складской логистике (мне 23 года  :D).
И так, реальный пример применения автоматизации узкопроходки (эффективность конечно пока под большим вопросом, но что есть, то есть):
Склад 13 тыс. кв. м., 18 доков, поделен на 2 блока (большой и малый), у организации 2 юр.лица. Блоки разделены тонкой стенкой из профиля и меж-складскими воротами.
10тыс. кв.м. склада и 1 тыс. кв.м. мезонина(так же поделен на два блока). Остальное офисные помещения.
В большом блоке 32 ряда узко-проходных стеллажей(16 проездов/аллей, кому как привычнее). Около 1000 паллетомест в каждом проезде.
В малом блоке 21 ряд(11 проездов/аллей) узко-проходных стеллажей, тут имеются и короткие ряды, а так же последней проезд лишь с одним рядом стелажжей. Общее кол-во паллетомест около ~9500.
Техника:
1) 3 штабелера Jungheinrich с компьютером и сканером на борту, в рамках проектах автоматизировали работу этих штабелеров с wms(около 7 проектов у Jungheinrich в России). То есть штабелер выполняет операции автоматически, оператор машины(водитель) при работе только следит за правильностью выполнения операций, но и тут к акселотам есть вопросы, о них позже.
2) 3 погрузчика 2 Jungheinrich, 1 Still, на гидравлических тележках не буду останавливаться.
3) 13 ТСД
В большом блоке отгрузка только монопаллетами (вопросов минимальное количество и они решаются на уровне обмена двух КИС наших организаций).
Разговор будет идти о малом блоке, т.к. в нем товародвижение намного усложнено.
Товар - бутылки в коробках, коробки массой 16-18кг и 8-9кг, Паллет около 600кг. Отбора товара в коробках со штабелера сразу отпадает. Для сборки сейчас выделена одна аллея в малом блоке, в ней же настроено пополнение зоны сборки штабелером.

На данном этапе работа вмски акселотов меня совсем не устраивает(могу отдельно пояснить почему). Но пока я не знаю, как убедить руководство отказаться от них, нужно дорабатывать то что есть.

Из того, что сейчас тормозит работу склада:
Есть в 1ске регистр сведений "Проезды заблокированные оборудованием" (писали отдельно под нас). Проблема в том, что это регистр заполняется исключительно по пользователю. Например:
Два водителя начинают размещение, у обоих есть товар в буферных ячейках, но при этом водитель Петров находится в 1-ом проезде, а водитель Сидоров в 10 проезде. Петров не понимает почему его отправляет в 10 проезд, когда там Сидоров, а Сидоров не понимает почему его отправляет в 1 проезд. Идут к администратору. Администратор идет на склад включает другую задачку Сидорову, чтобы его пользователь закрепился за 5 проездом и не блокировал задачи 1го проезда. А  Петров пропускает пару задач и попадает на свой заветный 1 проезд. А Сидорову админ включает размещение и он видит свои задачки на 10 проезд.

Непонятно почему изначально не было предусмотрено подключении RFID технологии штабелеров Jungheinrich и передачи местонахождения штабелера в wms в режиме реального времени. Задавfл такой вопрос начальству и внятного ответа не получил, сейчас цену этого решения пробиваю через свои каналы в Jungheinrich (нужно чтобы с ридера штабелера отправлялся текстовый файл, а вмс его "кушала" и понимала в какой аллее штабелер находится right now). Но это лирика.

Из возможных доступных решений:
Добавить в интерфейс кнопку для уточнения местоположения, при этом если уточнен проезд, по которому уже есть запись в том самом регистре, то она зачищается более свежей. Но это перекладывание доп.действий на оператора штабелера. Коллеги, правильно ли это??? Или надо искать другой подход, "более автоматизированный" :D ?

На этом пока конец связи, надеюсь эта ветка вдохнет в Вас свежие и нетривиальные решения с применение узко-проходных стеллажей! С удовольствием выслушаю опыт других участников!
 
Узкопроходная технология применяется для получения максимального ключевого показателя склада: коэффициента использования объёма, который вступает в противоречие в другим ключевым складским показателем: грузооборот, производительность труда.
Автоматизация склада внедрением WMS системы управления складом должна повышать производительность труда сотрудников склада и увеличивать грузооборот, поэтому алгоритм работы WMS для узкопроходных стеллажей должен свои особенности.
Какие это особенности, которые должны быть в WMS?
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
bpm132 написал:
Из того, что сейчас тормозит работу склада:
Есть в 1ске регистр сведений "Проезды заблокированные оборудованием" (писали отдельно под нас). Проблема в том, что это регистр заполняется исключительно по пользователю. Например:
Два водителя начинают размещение, у обоих есть товар в буферных ячейках, но при этом водитель Петров находится в 1-ом проезде, а водитель Сидоров в 10 проезде. Петров не понимает почему его отправляет в 10 проезд, когда там Сидоров, а Сидоров не понимает почему его отправляет в 1 проезд. Идут к администратору. Администратор идет на склад включает другую задачку Сидорову, чтобы его пользователь закрепился за 5 проездом и не блокировал задачи 1го проезда. А  Петров пропускает пару задач и попадает на свой заветный 1 проезд. А Сидорову админ включает размещение и он видит свои задачки на 10 проезд.
Привет коллега!
Судя по всему у вас изначально качественно не прописана логика работы склада.
Если она есть, то можете ли вы изложить её алгоритм?
Из вашего примера можно сделать вывод, что у вас не WMS - система управления складом  управляет складскими операциями и задачами, а администратор!
Странно! Тогда что делает  WMS?
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
bpm132 написал:
Непонятно почему изначально не было предусмотрено подключении RFID технологии штабелеров Jungheinrich и передачи местонахождения штабелера в wms в режиме реального времени. Задавfл такой вопрос начальству и внятного ответа не получил, сейчас цену этого решения пробиваю через свои каналы в Jungheinrich (нужно чтобы с ридера штабелера отправлялся текстовый файл, а вмс его "кушала" и понимала в какой аллее штабелер находится right now). Но это лирика.
Коллега у RFID технологии на складе пока есть несколько технических ограничений:
1. Металлические стеллажи экранируют радиочастотный сигнал.
2. Жидкости в бутылках, товар с жидкостями блокируют прохождение сигнала.
Поэтому вопрос топологии склада с автоматическим определением координат техники и товара нужно решать с использованием иных технологий, а не RFID.
Я не слышал о том, чтобы Акселот решил этот вопрос в WMS 1С Логистика 4.
Видимо и этот вопрос не был изначально до внедрения WMS прописан в "Концептуальном проекте", т.е. логистический проект склада не был качественно сделан, поэтому вам приходится сейчас многое "дорабатывать напильником"! ;)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
bpm132 написал:
На данном этапе работа вмски акселотов меня совсем не устраивает(могу отдельно пояснить почему). Но пока я не знаю, как убедить руководство отказаться от них, нужно дорабатывать то что есть.
Менять "шило на мыло" большого смысла нет!  Вы нашли решение лучше, которое Вас устраивает?
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Привет коллега!
Судя по всему у вас изначально качественно не прописана логика работы склада.
Если она есть, то можете ли вы изложить её алгоритм?
Из вашего примера можно сделать вывод, что у вас не WMS - система управления складом  управляет складскими операциями и задачами, а администратор!
Странно! Тогда что делает  WMS?
Логика прописана на счет размещения:
Кладовщик принимает товар, далее товар по артикулу распределяется в хранении. Если пошагово, то это выглядит так:
Промаркированные и принятые паллеты сканирует водитель погрузчика и перевозит их в буферные ячейки, далее оператор штабелера выбирает фильтр на экране монитора - размещение товара и начинает выполнение. Вот что делает ВМС. Я же описал частный случай, когда два оператора почти одновременно выбрали  фильтр размещения. И описал как решили такую проблему сотрудники Акселота (весьма некачественно, раз такие частные случаи возникают на складе).
 
Цитата
Lobanov написал:
Коллега у RFID технологии на складе пока есть несколько технических ограничений:
1. Металлические стеллажи экранируют радиочастотный сигнал.
2. Жидкости в бутылках, товар с жидкостями блокируют прохождение сигнала.
Поэтому вопрос топологии склада с автоматическим определением координат техники и товара нужно решать с использованием иных технологий, а не RFID.
Я не слышал о том, чтобы Акселот решил этот вопрос в WMS 1С Логистика 4.
Видимо и этот вопрос не был изначально до внедрения WMS прописан в "Концептуальном проекте", т.е. логистический проект склада не был качественно сделан, поэтому вам приходится сейчас многое "дорабатывать напильником"!
Тут я с вами не соглашусь. Как по-вашему штабелеры позиционируются в аллеях? Как раз с помощью траспондеров в бетонном полу (RFID-метки). Под каждым штабелером есть ридер, которые эти метки считывает(RFID средней дистанции) и отправляет на бортовой компьютер. Наши штабелеры работают автоматизировано (если работать по WMS  :D). И в каждом штабелере прописана матрица склада, то есть машина понимает, где она находится в конкретный момент времени(после считывания транспондера). Акселоту лишь нужно было запросить передавать эти данные в ВМС, но как вы сказали проект склада("Концептуальный дизайн") не был качественно сделан. А скорость напильника, которым является отдел сопровождения Акселота, о-о-очень медленная и как заставить их работать - я не знаю.
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
bpm132   написал:
На данном этапе работа вмски акселотов меня совсем не устраивает(могу отдельно пояснить почему). Но пока я не знаю, как убедить руководство отказаться от них, нужно дорабатывать то что есть.
Менять "шило на мыло" большого смысла нет!  Вы нашли решение лучше, которое Вас устраивает?
Я не принимал участие в тендере и не могу сейчас однозначно говорить, что лучше. Но при этом вижу ОГРОМНЕЙШИЙ недостаток у логистики Акселота в отсутствии принятия решения в реальном времени, во всех операциях. Возможно таких систем и нету, я к сожалению, пока знаком только с 1С Логистикой Акселота.
Я говорю о том, что все операции планируются системой заранее, а не в тот момент когда их начали выполнять. И при отборе и при размещении.
Возможно меня будет сложно понять, т.к. я говорил, что имею мало опыта в логистике
 
Цитата
bpm132 написал:
Цитата
Lobanov   написал:
Коллега у RFID технологии на складе пока есть несколько технических ограничений:
1. Металлические стеллажи экранируют радиочастотный сигнал.
2. Жидкости в бутылках, товар с жидкостями блокируют прохождение сигнала.
Поэтому вопрос топологии склада с автоматическим определением координат техники и товара нужно решать с использованием иных технологий, а не RFID.
Я не слышал о том, чтобы Акселот решил этот вопрос в WMS 1С Логистика 4.
Видимо и этот вопрос не был изначально до внедрения WMS прописан в "Концептуальном проекте", т.е. логистический проект склада не был качественно сделан, поэтому вам приходится сейчас многое "дорабатывать напильником"!
Тут я с вами не соглашусь. Как по-вашему штабелеры позиционируются в аллеях? Как раз с помощью траспондеров в бетонном полу (RFID-метки). Под каждым штабелером есть ридер, которые эти метки считывает(RFID средней дистанции) и отправляет на бортовой компьютер. Наши штабелеры работают автоматизировано (если работать по WMS   ). И в каждом штабелере прописана матрица склада, то есть машина понимает, где она находится в конкретный момент времени(после считывания транспондера). Акселоту лишь нужно было запросить передавать эти данные в ВМС, но как вы сказали проект склада("Концептуальный дизайн") не был качественно сделан. А скорость напильника, которым является отдел сопровождения Акселота, о-о-очень медленная и как заставить их работать - я не знаю.
Наверное Вы правы!
Если сделать напольные RFID метки по сетке системы координат всей площади склада, то погрузчик или штабеллёр может в автоматическом режиме отслеживаться WMS с его координаты могут быть связаны в Системе с топологией адресной системы склада.
Но мне пока не приходилось лично видеть такую технологию на практике.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
bpm132 написал:
Цитата
Lobanov   написал:
Цитата
bpm132   написал:
На данном этапе работа вмски акселотов меня совсем не устраивает(могу отдельно пояснить почему). Но пока я не знаю, как убедить руководство отказаться от них, нужно дорабатывать то что есть.
Менять "шило на мыло" большого смысла нет!  Вы нашли решение лучше, которое Вас устраивает?
Я не принимал участие в тендере и не могу сейчас однозначно говорить, что лучше. Но при этом вижу ОГРОМНЕЙШИЙ недостаток у логистики Акселота в отсутствии принятия решения в реальном времени, во всех операциях. Возможно таких систем и нету, я к сожалению, пока знаком только с 1С Логистикой Акселота.
Я говорю о том, что все операции планируются системой заранее, а не в тот момент когда их начали выполнять. И при отборе и при размещении.
Возможно меня будет сложно понять, т.к. я говорил, что имею мало опыта в логистике
Коллега,
чтобы не быть голословным, выражаясь общими фразами, не могли бы Вы перечислить те недостатки 1С Логистика, которые Вы считаете наиболее важными?
Сделайте пожалуйста такой список, где первой строкой будет самый важный недостаток, а далее следующие пункты по мере убывания важности!
Это было бы очень интересно!
Понятно, что это Ваше субъективное мнение будет, но может Ваше мнение будет поддержано другими коллегами.
Нам всем здесь очень важно знать правду о WMS  от практиков, работающих с ними! :!:
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
bpm132 написал:

Из того, что сейчас тормозит работу склада:
Есть в 1ске регистр сведений "Проезды заблокированные оборудованием" (писали отдельно под нас). Проблема в том, что это регистр заполняется исключительно по пользователю. Например:
Два водителя начинают размещение, у обоих есть товар в буферных ячейках, но при этом водитель Петров находится в 1-ом проезде, а водитель Сидоров в 10 проезде. Петров не понимает почему его отправляет в 10 проезд, когда там Сидоров, а Сидоров не понимает почему его отправляет в 1 проезд. Идут к администратору. Администратор идет на склад включает другую задачку Сидорову, чтобы его пользователь закрепился за 5 проездом и не блокировал задачи 1го проезда. А  Петров пропускает пару задач и попадает на свой заветный 1 проезд. А Сидорову админ включает размещение и он видит свои задачки на 10 проезд.
Я не знаю как реализован данный регистр у вас, но в типовой версии есть регистр усПроездБлокируемыйТипОборудования.

Проблема в том, что он очищается сразу же как выполняется задача, или отменяется, или снимается с пользователя. Это некорректно.
Регистр должен заполнятся всегда из новой задачи, а очищаться только по тайм-ауту.
Например, считаем, что после выполнения задачи проезд блокируется оборудованием как минимум 10 минут.
Тогда в течении 10 минут проход будет считаться заблокированным, пока не пройдет тайм-аут или пользователь не получит задачу в другом проходе и освободит текущий.

Вторая проблема этого регистра - он записывается с установкой отбора по измерению "Задача", что тоже некорректно.
Правильней отбор устанавливать по оборудованию (ричтраку), но такого измерения в регистре нет. Есть "Исполнитель", но он находится в ресурсах.

Если ваш регистр спроектирован таким же образом, то его нужно переделать и переписать куски кода, которые обращаются к нему (чтение и запись).
Если что, то могу помочь доработать ;)
 
Цитата
Lobanov написал:
Коллега,
чтобы не быть голословным, выражаясь общими фразами, не могли бы Вы перечислить те недостатки 1С Логистика, которые Вы считаете наиболее важными?
Сделайте пожалуйста такой список, где первой строкой будет самый важный недостаток, а далее следующие пункты по мере убывания важности!
Это было бы очень интересно!
Понятно, что это Ваше субъективное мнение будет, но может Ваше мнение будет поддержано другими коллегами.
Нам всем здесь очень важно знать правду о WMS  от практиков, работающих с ними!
Архитектура 1С Логистика Акселота, меня не устраивает по следующим пунктам:

  • 1)Планирование исходного действия планируется задолго до самого действия.
  • 2)Отсутствие адаптивности. Хочешь что-то менять? Полезай в код.
  • 3)Зависание и ошибки при удалении помеченных объектов.(удаляются они вообще? :D)
  • 4)Некоторые вещи можно решить, только перезапустив службы 1С или перезагрузив сервер...
  • 5)Некорректно завершенные операции нельзя отменить в один клик, если по ним было выполнено движение.
  • 6)Плохая совместимость оборудования Motorola c ПО.
И с такими вот недостатками, Акселот величает себя лидером в сфере складской автоматизации... Мда, маркетинг.
Описал я те пункты, которые можно изменить, если только отказаться от 1С Логистики от Акселота.
Учитывая 2 пункт, обращаюсь в отдел сопровождения Акселота. Но решение каких-либо заявок у них занимает огромное кол-во времени. Я уже писал, что 15 часовую заявку они выполняют полтора месяца, сдают - сделано безобразно, не так как запрашивалось изначально, забирают в работу и опять кормят завтраками.  
Изменено: bpm132 - 24.10.2015 21:10:47
 
Цитата
Сергей Рубанов написал:
Я не знаю как реализован данный регистр у вас, но в типовой версии есть регистр усПроездБлокируемыйТипОборудования.

Проблема в том, что он очищается сразу же как выполняется задача, или отменяется, или снимается с пользователя. Это некорректно.
Регистр должен заполнятся всегда из новой задачи, а очищаться только по тайм-ауту.
Например, считаем, что после выполнения задачи проезд блокируется оборудованием как минимум 10 минут.
Тогда в течении 10 минут проход будет считаться заблокированным, пока не пройдет тайм-аут или пользователь не получит задачу в другом проходе и освободит текущий.

Вторая проблема этого регистра - он записывается с установкой отбора по измерению "Задача", что тоже некорректно.
Правильней отбор устанавливать по оборудованию (ричтраку), но такого измерения в регистре нет. Есть "Исполнитель", но он находится в ресурсах.

Если ваш регистр спроектирован таким же образом, то его нужно переделать и переписать куски кода, которые обращаются к нему (чтение и запись).
Если что, то могу помочь доработать
Вот такой вектор общения мне интересен. 8)
Спроектирован он как раз по исполнителю, что считаю огромным минусом, когда на технике есть компьютер и 1С.
Человек закрыл 1С на штабелере, выполняя задачу? Регистр не отчистится, т.к. вроде как выполняет задачу. На этой почве тоже возникают проблемы.
Но ведь 10 минутный тайм-аут не решит частную ситуационную проблему, которую я описывал выше или я в чем-то не прав?
 
10 минутный тайм-аут не разблокирует проход на то время пока пользователь закончил одну задачу и не получил следующую.
Иначе только он немного замешкался, как другой пользователь получит задачу в этот же проход т.к. он по мнению программы уже свободный.

Конечно, это не 100% решение, но все-таки немного устраняет некоторые проблемы.

Если есть возможность снимать данные с ричтраков о их положении, то это самый лучший вариант.
К сожалению в нашем проекте ричтраки работают по технологии рельсов, поэтому получить данные о точном положении техники пока нет возможности.
 
Цитата
bpm132 написал:
Планирование исходного действия планируется задолго до самого действия.
не забываем что решение разрабатывалось как универсальное.
и вы что, после каждого жмака на сканере хотите ждать по секунде и более когда система просчитает энных вариантов кучу чтобы выдать вам ответ? - поэтому и считается заранее (в общем случае! и у меня в вмс тоже так, в одном из основных моментов тоже не устраивает).
 
Цитата
bpm132 написал:
5)Некорректно завершенные операции нельзя отменить в один клик, если по ним было выполнено движение.
Коллега, вмс - это не учетная система, в которой можно двигать несуществующие сущности. зафиксировано (как-то) что неправильно жмакнули по ячейке (промазали например в рядом) - идем и инвентаризаируем проблемные ячейки. Все проблемы устраняются здесь и сейчас. как-то так, как мне кажется.

ну и вообщем если желание "поправить некорректно завершенные операции" возникает часто - это что-то в консерватории неправильно. Надо устранять прчину ведущую к некорретно завершенным операциям (этот термин для мен янепонятн - желаьтельно услышать что вы понимаете - на примерах - под "некорректно завершенной операцией"
 
Цитата
bpm132 написал:
Некоторые вещи можно решить, только перезапустив службы 1С или перезагрузив сервер...
это уже интереснее гораздо. свидетельствует имхо об отсутсвии профессионализма у решающих такие проблемы. К сожаления восьмерочников квалифицированных (в разных областях!) мало. Для решения ряда проблем надо привлекать нескольо спецов, аэто коммуникации и опыт такоц коммуникации.. ну и самих спецов найти - ну и денег заплатить.. да и в платформе ошибки есть... куда от этого деться...
 
Цитата
bpm132 написал:
6)Плохая совместимость оборудования Motorola c ПО.
ну, тут Моторола явно не при чем ;-). Скорее с точностью до наоборот: плохая совместимость ПО с оборудованием Моторолы (конечно, если между базой и оборудованием начинать пихать кучу прокладок - проблемы будут расти в геометрической прогрессии)
 
Из прочитанного всоседней и это ветке можно автору посоветовать лишь одно.
Никто вам не сделает хороший склад кроме вас самих.
При тендере и выполнении проекта это скорее всего вами не было понято/известно (в силу отсутствия специалистов на стороне Заказчика). А исполнители - ну что.. исполнители.. уони же не ВМС вам на склад делают. Они себе зарплату зарабатывают.. это немножко разные вещи. Так что выпилить вкусняшечку - только сами, постоянной работой, консультациями, повышением квалификации, и да ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ специалистам за устранение проблем/доработки - даром оно как-то не получится...
 
Цитата
Сергей Рубанов написал:
10 минутный тайм-аут не разблокирует проход на то время пока пользователь закончил одну задачу и не получил следующую.
Иначе только он немного замешкался, как другой пользователь получит задачу в этот же проход т.к. он по мнению программы уже свободный.

Конечно, это не 100% решение, но все-таки немного устраняет некоторые проблемы.

Если есть возможность снимать данные с ричтраков о их положении, то это самый лучший вариант.
К сожалению в нашем проекте ричтраки работают по технологии рельсов, поэтому получить данные о точном положении техники пока нет возможности
Тайм-аут будем настраивать в любом случае. Попробую еще с фильтрами в заданиях посмотреть, конечно глупо иметь много разных "рабочих потоков" (под каждую аллею). Но это тоже своего рода защита, пока не можем считать местоположение.
Кстати, при технологии рельсов, сколько времени занимает заехать из одной аллеи в соседнюю?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries