Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Транспорт. Экспедирование Страницы: 1 RSS Собственный автопарк., Вопрос о стоимости доставки товара собственным автотранспортом Полина Guest #1 0 06.02.2015 14:52:17 Здравствуйте! Я опять к вопросу: собственный автопарк или наемный...Работаю логистом в небольшой компании с оптовым отделом и тремя розничными магазинами. -Собственный автопарк в 7 грузовых авто 3-5 тн. (HD78, Fiat Ducato)-Товар - бензоинструмент. Сезонный.В сезон авто просто завалены работой, в межсезонье курят бамбук, хотя график отгрузок остается, но снижаются объемы и машины ходят полупустые. Я бы и рада график изменить, но у водителей система оплаты труда руб/км, поэтому лишать заработка их тоже как-то не хочется...- Менеджеры оптового отдела клиентам товар возят БЕСПЛАТНО. То есть никуда транспортные расходы не раскидываются. Мотивируют это высокой конкуренцией.- Завоз товара на склад от поставщиков - наемный транспорт, поскольку тоннаж нашего слишком мал для этого.Директор просит посчитать посчитать, что дешевле: свои авто и нанимать...Подскажите, как быть с оплатой труда водителям? Как убедить оптовый отдел, что за доставку надо бы платить... и как все-таки рассчитать, что дешевле..Я перерыла вроде все форумы на эту тему, но усвоить не получается, может вы подскажет кратко, как быть или покидаетесь еще какими-нибудь ссылками...Заранее благодарю! Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #2 0 07.02.2015 12:11:42 Привет Полина!Практика показывает, что есть золотая середина в этом вопросе- нужно иметь собственные машины на объём постоянной загрузки и использовать наёмные машины на превышение объёма грузоперевозок, например, в сезон.Основным критерием для оптового отдела продаж, для коммерческого директора должна быть доля добавочной стоимости товара, затрат на перевозку в цене товара. КПЭ№1=Бюджет ТЭО (транспортно-экспедиторского отдела) / ТоварооборотПри этом, обязательно нужно ввести Норматив по минимальному проценту загрузки машины, например, 60-70%. Но при этом в мотивации водителей не стоит использовать стоимость перевозимого товара, так как определяющим для водителя всегда были: Объём, вес, расстояние, время, количество точек в маршруте.Успехов! С уважением,Николай Лобанов Новый Уровень Guest #3 0 30.06.2016 21:14:34 ЦитатаПолина написал:Как убедить оптовый отдел, что за доставку надо бы платить...Сделать калькуляцию стоимости доставок оптового отдела... и показать руководству в сравнении с маржой оптового отдела. RazVal Специалист Сообщений: 38 Баллов: 38 Регистрация: 15.08.2013 http://upravlenie-zapasami.ru/ #4 0 05.07.2016 22:48:04 ЦитатаПолина написал:В сезон авто просто завалены работой, в межсезонье курят бамбук, хотя график отгрузок остается, но снижаются объемы и машины ходят полупустые. Я бы и рада график изменить, но у водителей система оплаты труда руб/км, поэтому лишать заработка их тоже как-то не хочется...Поэтому, своих водителей должно быть столько, чтобы они даже в межсезонье были завалены работой, просто, без привлечения наёмников. А когда будет сезон, то подключать столько, сколько понадобится.ЦитатаПолина написал:- Менеджеры оптового отдела клиентам товар возят БЕСПЛАТНО. То есть никуда транспортные расходы не раскидываются.Вообще, раскидывает затраты бухгалтерия. И она может делать это вне зависимости от того, получаете ли вы какие-то деньги от клиентов за доставку или нет.ЦитатаПолина написал:- Завоз товара на склад от поставщиков - наемный транспорт, поскольку тоннаж нашего слишком мал для этого.А работы по завозу товара достаточно, чтобы загрузить хотя бы одного водителя на полную ставку, чтобы это было дешевле, чем брать наёмников каждый раз?ЦитатаПолина написал:Директор просит посчитать посчитать, что дешевле: свои авто и нанимать...И правильно делает. Вообще, лучше, когда специалист сам выходит с таким расчётом на руководство - это приветствуется больше: и почётом, и зарплатой. ;) А сравнить очень просто: берутся все объёмы, перевозимые своими водителями, и опрашивается несколько наёмных фирм, за сколько бы они перевезли это. Затем сравниваете с полученными значениями свои суммарные расходы на авто и всё понимаете сами. ЦитатаПолина написал:Подскажите, как быть с оплатой труда водителям?Собственно, свой транспорт ВСЕГДА должен быть дешевле, чем наёмный - иначе перестраивайте систему оплаты труда водителям и других затрат. Если не получится этого добиться, то распускайте всех и пользуйтесь только наёмными компаниями, просто двумя-тремя одновременно минимум, чтобы они не были монополистами у вас.ЦитатаПолина написал:Как убедить оптовый отдел, что за доставку надо бы платить...А зачем их в этом убеждать? Вот ты получаешь заработную плату за раздачу заданий по развозу. В принципе, можно разделить твою заработную плату на количество выданных заданий и получить стоимость каждого. А потом вменить оптовому отделу убеждать ваших покупателей платить за это. :) Мы, ведь, все понимаем, что клиенты и только клиенты платят: и тебе твою заработную плату, и оплачивают стоимость доставки, каким бы образом они не осуществлялись. Клиенты это тоже понимают, и раз, оптовому отделу проще продавать им на текущих условиях, со скрытой оплатой доставки в цене товара - это их право. Понятно, что чужая работа всегда проще, а чужая зарплата всегда больше. Но это не повод противопоставлять логистику и оптовый отдел. Лучше наладить отношения, чтобы находить общие способы экономии, а не терять из-за противостояния друг с другом.ЦитатаПолина написал:и как все-таки рассчитать, что дешевле..Я перерыла вроде все форумы на эту тему, но усвоить не получается, может вы подскажет кратко, как быть или покидаетесь еще какими-нибудь ссылками...тут есть всё, что нужно Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #5 0 06.07.2016 07:29:57 ЦитатаПолина написал:Здравствуйте! Я опять к вопросу: собственный автопарк или наемный...Работаю логистом в небольшой компании с оптовым отделом и тремя розничными магазинами. -Собственный автопарк в 7 грузовых авто 3-5 тн. (HD78, Fiat Ducato)В сезон авто просто завалены работой, в межсезонье курят бамбук, хотя график отгрузок остается, но снижаются объемы и машины ходят полупустые. Я бы и рада график изменить, но у водителей система оплаты труда руб/км, поэтому лишать заработка их тоже как-то не хочется...- Менеджеры оптового отдела клиентам товар возят БЕСПЛАТНО.- Завоз товара на склад от поставщиков - наемный транспорт, поскольку тоннаж нашего слишком мал для этого.Директор просит посчитать посчитать, что дешевле: свои авто и нанимать...Уважаемая Полина! Прошу уточнить бизнес-процессы в Вашей компании:1. Поставщики - склад, собственный транспорт, розничные магазины - потребители.2. Поставщики - склад, менеджер оптового отдела, розничные магазины - потребители.3. Поставщики - склад - привлечённый транспорт - розничные магазины - потребители. 4. Завоз товара от поставщиков транспортом поставщиков за их счёт, входная цена товара от поставщиков на склад компании с доставкой???5. Цена товара на рампе склада при отгрузке???6. Цена товара на входе в магазины с доставкой???7. Цена товара на полке магазинов для покупателей???8. График отгрузок в межсезонье - изменяется частота отгрузок или количество товара в отгрузке по сравнению с сезоном??? Если частота неизменна, а оплата труда руб/км, то почему водителям платят меньше???9. Директор беспокоится о доходах или прибыли??? Директор - наёмный работник???10. Расстояния от склада до магазинов напрямую и по кольцу??? Изменено: Фёдоров Юрий - 06.07.2016 08:56:24 yana797979 Специалист Сообщений: 45 Баллов: 45 Регистрация: 14.01.2016 #6 0 19.07.2016 18:27:52 ЦитатаНиколай Лобанов написал:Привет Полина!Практика показывает, что есть золотая середина в этом вопросе- нужно иметь собственные машины на объём постоянной загрузки и использовать наёмные машины на превышение объёма грузоперевозок, например, в сезон.Основным критерием для оптового отдела продаж, для коммерческого директора должна быть доля добавочной стоимости товара, затрат на перевозку в цене товара. КПЭ№1=Бюджет ТЭО (транспортно-экспедиторского отдела) / ТоварооборотПри этом, обязательно нужно ввести Норматив по минимальному проценту загрузки машины, например, 60-70%. Но при этом в мотивации водителей не стоит использовать стоимость перевозимого товара, так как определяющим для водителя всегда были: Объём, вес, расстояние, время, количество точек в маршруте.Успехов! я работала на сезонном товаре по этой схеме, сократили автопарк+ трансп аутсорс /сезон/.. реально сократили затраты /ГСМ, ТО, ЗП../ Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #7 0 20.07.2016 09:07:51 Цитатаyana797979 написал:Цитата Николай Лобанов написал:Привет Полина!Практика показывает, что есть золотая середина в этом вопросе- нужно иметь собственные машины на объём постоянной загрузки и использовать наёмные машины на превышение объёма грузоперевозок, например, в сезон.Основным критерием для оптового отдела продаж, для коммерческого директора должна быть доля добавочной стоимости товара, затрат на перевозку в цене товара. КПЭ№1=Бюджет ТЭО (транспортно-экспедиторского отдела) / ТоварооборотПри этом, обязательно нужно ввести Норматив по минимальному проценту загрузки машины, например, 60-70%. Но при этом в мотивации водителей не стоит использовать стоимость перевозимого товара, так как определяющим для водителя всегда были: Объём, вес, расстояние, время, количество точек в маршруте.Успехов! я работала на сезонном товаре по этой схеме, сократили автопарк+ трансп аутсорс /сезон/.. реально сократили затраты /ГСМ, ТО, ЗП../Привет Яна!Рад за вас!А сколько это в цифрах получилось по сокращению издержек в процентном отношении? С уважением,Николай Лобанов Новый Уровень Guest #8 0 15.08.2016 17:06:58 Смело сокращайте нафиг половину водителей и нанимайте недостающее у нас По собственному опыту - обычно в такой ситуации оптимальна схема 3-4 собственных авто, + наемники на сезон. Но это, разумеется, средний показатель по больнице. Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию