Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Информационные технологии Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След. RSS 1c8 Логистика или WMS? СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #241 0 03.09.2015 19:52:59 Вот, кстати, насчет WMS-"словаря".В статье Рубанова С. фигурирует терминология "(ряд, пролет, этаж и место) "насчет "ряда" более-менее понятно (да и то не везде, некоторые "рядом" считают набор ячеек, которые расположены не только рядом друг с другом - но и ячейки расположенные напротив, то есть ряд = проход, например проход в узкопроходных стеллажах, другие такое расположение как проход в узкопроходных стеллажах считатют как два независимых ряда."пролет" - интуитивно я догадываюсь, но у меня это называется "стойка" - то есть набор вертикальных ячеек, ограниченный слева/справа несущей конструкцией вертикальных балок; встречал и другие обозначения такого термина, например некоторые такой пролет именуют "ячейкой""этаж" - встречается и "уровень", и "ярус" и еще что-то"место" - часто эквивалентом является "ячейка"...и так далее...разговариваешь с "заказчиком" - и все время пытаешься понять - а мы об одном и том же говорим? или все-таки о разном? СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #242 0 03.09.2015 19:58:16 ожидал более интересно статьи.ценность представляет только вывод "Поэтому рекомендуется более пристально обращать внимание на способности отражения всех нюансов топологии склада при заведении в WMS систему и возможности учета всех вариантов перемещения по складу для построения самого кратчайшего пути при обходе ячеек. Это базис для полноценной WMS системы и то что отличает ее от простого механизма адресного хранения." Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #243 0 03.09.2015 20:24:13 ЦитатаСергейК написал:Вот, кстати, насчет WMS-"словаря".В статье Рубанова С. фигурирует терминология "(ряд, пролет, этаж и место) "насчет "ряда" более-менее понятно (да и то не везде, некоторые "рядом" считают набор ячеек, которые расположены не только рядом друг с другом - но и ячейки расположенные напротив, то есть ряд = проход, например проход в узкопроходных стеллажах, другие такое расположение как проход в узкопроходных стеллажах считатют как два независимых ряда."пролет" - интуитивно я догадываюсь, но у меня это называется "стойка" - то есть набор вертикальных ячеек, ограниченный слева/справа несущей конструкцией вертикальных балок; встречал и другие обозначения такого термина, например некоторые такой пролет именуют "ячейкой""этаж" - встречается и "уровень", и "ярус" и еще что-то"место" - часто эквивалентом является "ячейка"...и так далее...разговариваешь с "заказчиком" - и все время пытаешься понять - а мы об одном и том же говорим? или все-таки о разном?Сергей,в любом научном труде, Проекте есть раздел под названием "Глоссарий" и совсем необязательно, чтобы во всех трудах он был одинаковым.Структура "адреса" на складе тоже может иметь разные вариации и это никак не влияет на качество WMS и топологии.Акселоту нравится адресная система по типу "улица", где обозначен "проход", в других WMS обозначают "Стеллаж"."Ряд" это может быть вертикально расположенные над одним паллето местом ячейки.Но разве Глоссарий как-то влияет на Суть Системы и её работу?Считаю это вопросом не принципиальным.Главное, чтобы было системное описание топологии склада.Что касается маршрута обхода ячеек, то это очень важный вопрос, так как сборка заказа - это 65-75% трудоёмкости всех бизнес-процессов склада, а прохождение по маршруту - это 50% трудоёмкости сборки заказа.Таким образом, цена вопроса "маршрут" - это 30-40% трудоёмкости всех складских операций. С уважением,Николай Лобанов Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #244 0 03.09.2015 20:32:53 ЦитатаСергейК написал:ожидал более интересно статьи.ценность представляет только вывод "Поэтому рекомендуется более пристально обращать внимание на способности отражения всех нюансов топологии склада при заведении в WMS систему и возможности учета всех вариантов перемещения по складу для построения самого кратчайшего пути при обходе ячеек. Это базис для полноценной WMS системы и то что отличает ее от простого механизма адресного хранения." Любой автомобилист знает, что "кротчайший" маршрут не самый быстрый и не менее трудоёмкий.Поэтому на складе стратегия обхода ячеек по маршруту не всегда строится по единственному принципу "кротчайший".Всё-таки основная задача оптимизации комплектации заказов- это минимальная трудоёмкость сборки или минимальное время, которые WMS должна уметь считать. С уважением,Николай Лобанов СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #245 0 03.09.2015 20:36:17 ЦитатаLobanov написал:Сергей,в любом научном труде, Проекте есть раздел под названием "Глоссарий" и совсем необязательно, чтобы во всех трудах он был одинаковым.Структура "адреса" на складе тоже может иметь разные вариации и это никак не влияет на качество WMS и топологии.Акселоту нравится адресная система по типу "улица", где обозначен "проход", в других WMS обозначают "Стеллаж"."Ряд" это может быть вертикально расположенные над одним паллето местом ячейки.Но разве Глоссарий как-то влияет на Суть Системы и её работу?Считаю это вопросом не принципиальным.Главное, чтобы было системное описание топологии склада.Согласен.Однако это свидетельствует о разброде и шатании в нашей сфере.Это как "молоко" и "молочный продукт" - это немножко разные вещи...А глоссарий вообщем небольшой получается, поэтому и странно, что до сих пор не устаканилось...Мне кажется в первую очередь это потому что каждый варится в своем соку. СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #246 0 03.09.2015 20:37:45 Про маршруты - вообщем да, согласен. gyo Специалист Сообщений: 49 Баллов: 49 Регистрация: 02.05.2015 #247 0 03.09.2015 22:19:33 ЦитатаСергейК написал:а у вас порядок обхода по какой логике задается?У нас склад широкопроходный, принята стратегия двигаться "зигзагом" - с начала ряда проходим 3 ячейки вперед, переходим в начало противоположного ряда, проходим 6 ячеек вперед, возвращаемся обратно к 4 ячейке, проходим 6 вперед и т.д... Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #248 0 08.10.2015 15:14:10 Привет коллеги!Недавно я проводил очередной семинар по складской логистике, где есть раздел о WMS.Был удивлён тем, что несколько компаний, внедривших 1С Логистика версия 4 с помощью Акселота, испытывали трудности "на пустом месте" при внедрении.Хотелось бы понять с чем это связано? С не достаточной квалификацией внедренцев Акселота или в самой Системе верс 4 есть проблемные зоны, о которых я не знаю?Коллеги поделитесь информацией по внедрению 1С Логистика версия 4! У кого какие проблемы возникали? Как решали? Какими силами внедряли? С уважением,Николай Лобанов bpm132 Guest #249 0 23.10.2015 14:49:53 ЦитатаLobanov написал:Привет коллеги!Недавно я проводил очередной семинар по складской логистике, где есть раздел о WMS.Был удивлён тем, что несколько компаний, внедривших 1С Логистика версия 4 с помощью Акселота, испытывали трудности "на пустом месте" при внедрении.Хотелось бы понять с чем это связано? С не достаточной квалификацией внедренцев Акселота или в самой Системе верс 4 есть проблемные зоны, о которых я не знаю?Коллеги поделитесь информацией по внедрению 1С Логистика версия 4! У кого какие проблемы возникали? Как решали? Какими силами внедряли?Приветствую, Николай!Внедряли 4ую логистику Акселота вместе с ними.Проблемы с квалификацией у Акселота есть, это наверняка. Возможно не у всех команд - не могу знать. Работаю администратором WMS с начала внедрения на складе 13 кв.м. Склад узко-проходный на 26500 паллетомест.Так получилось, что опыта в логистике у меня совсем не было, изучал с нуля.Внедрять начали в августе-сентябре 2014 года. Акт о завершении подписали в марте 2015 года.Сейчас приходит понимание, что программа не очень подходит под работу нашего склада. Слишком уж много "допилов" необходимо сделать. Понимаю, что связано с отсутствием опыта как у меня, так у наших руководителей . Но и команда Акселота постаралась, у которой, как у меня сложилось впечатление, была цель, только получить деньги и им все равно что клиент останется недовольным. Теперь к "допилам", скорость их выполнения от отдела сопровождения Акселота просто "феноменальна". Заявку на 15 человеко-часов выполняют уже 1.5 месяца, при этом ссылаясь на болезнь/отпуск сотрудников, что считаю недопустимым для компании, котораяпозиционирует себя как "лидер в области автоматизации управления складской и транспортной логистикой". Тратить время на допилы и еще и оплачивать такой медленный сервис не особо хочется.На их сайте есть только информация об одном из узко-проходных складов - Carlo Pazolini, а пишут они только об удачных проектах, на 200+ проектов не очень хороший показатель. Узко-проходка имеет свои особенности, такое ощущение что у Акселота опыта работы с узко-проходными складами совсем мало.Николай, у меня вопрос к Вам, можете ли Вы подсказать - есть ли у Акселотов успешные проекты узко-проходных складов Москвы и МО? Можете ли названия компаний озвучить? Уж очень хочется посетить и пообщаться с другими их клиентами. Сергей Рубанов Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 23.10.2015 #250 0 23.10.2015 15:04:46 Приветствую, bpm132!Сейчас в работе как-раз склад с полностью узкопроходной технологией, заканчивается вторая неделя работы под управлением WMS.Изначально, когда разрабатывалась система, были заложены алгоритмы под узкопроходную технологию. Но оказалось, что то виденье процессов немного отличается от реальностей.В первые пару дней работы склада пришлось дорабатывать настройки системы. К счастью доработать пришлось немного, остальное только подстроить. Сейчас все вопросы закрыты - ричтраки работают оптимально с минимизацией смены проходов и поворота вил, друг другу не мешают, с роклами тоже расходятся, все перемещение через буферные ячейки.Пополнение тоже пришлось переделать т.к. нет возможности пополнять коробками.Буду рад поделится опытом и обсудить проблемы узкопроходной технологии, возможно мы еще с чем-то не сталкивались. Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #251 0 23.10.2015 15:19:40 Цитатаbpm132 написал:Николай, у меня вопрос к Вам, можете ли Вы подсказать - есть ли у Акселотов успешные проекты узко-проходных складов Москвы и МО? Можете ли названия компаний озвучить? Уж очень хочется посетить и пообщаться с другими их клиентами.Привет коллега!Спасибо за информацию! Я у Акселота таких складов не видел!Недавно общался с одной очень крупной строительной компанией, которая пыталась внедрить 1С Логистику Акселота вер.4.Сейчас возникли большие проблемы на этапе "Концептуального проекта", который сделали специалисты Акселота "под себя", а не под компанию.Мне пришлось прямо из переговорной клиента звонить в Акселот и выяснять причины конфликта, ведущего к разрыву контракта с ВИП-клиентом.Акселот ответил, что данный проект оказался "неформатом" для их коробки, поэтому возникли проблемы с реализацией в 1С Логистика 4 нестандартных строительных бизнес-процессов. С уважением,Николай Лобанов Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #252 0 23.10.2015 15:21:29 ЦитатаСергей Рубанов написал:Приветствую, bpm132 !Сейчас в работе как-раз склад с полностью узкопроходной технологией, заканчивается вторая неделя работы под управлением WMS.Изначально, когда разрабатывалась система, были заложены алгоритмы под узкопроходную технологию. Но оказалось, что то виденье процессов немного отличается от реальностей.В первые пару дней работы склада пришлось дорабатывать настройки системы. К счастью доработать пришлось немного, остальное только подстроить. Сейчас все вопросы закрыты - ричтраки работают оптимально с минимизацией смены проходов и поворота вил, друг другу не мешают, с роклами тоже расходятся, все перемещение через буферные ячейки.Пополнение тоже пришлось переделать т.к. нет возможности пополнять коробками.Буду рад поделится опытом и обсудить проблемы узкопроходной технологии, возможно мы еще с чем-то не сталкивались.Привет Сергей!Ты пишешь о внедрении своей Арена WMS или 1С Логистике? С уважением,Николай Лобанов СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #253 0 23.10.2015 15:31:50 Очевидно из контекста что Сергей пишет про Арену Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #254 0 23.10.2015 15:48:06 ЦитатаСергейК написал:Очевидно из контекста что Сергей пишет про АренуМне и тебе может и очевидно, а другим участникам форума, особенно новым, кто не знает Сергея Рубанова это совсем не очевидно.Поэтому я и прошу давать однозначно понимаемую информацию, чтобы народ не ошибался. С уважением,Николай Лобанов Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #255 0 23.10.2015 15:55:11 Цитатаbpm132 написал:Николай, у меня вопрос к Вам, можете ли Вы подсказать - есть ли у Акселотов успешные проекты узко-проходных складов Москвы и МО? Можете ли названия компаний озвучить? Уж очень хочется посетить и пообщаться с другими их клиентами.Вот нашёл пресс-релиз Акселота: http://www.logistics.ru/automation/news/kompaniya-axelot-avtomatizirovala-sklad-odnogo-iz-krupneyshi...«1C:WMS Логистика. Управление складом», ред. 4.0 внедрена на складе «Русской Чайной Компании». В ходе автоматизации специалисты AXELOT использовали ряд оригинальных решений, максимально адаптировав систему к особенностям логистических процессов РЧК.«Русская Чайная Компания» — один из крупнейших поставщиков в Россию чая и кофе, а также чайных аксессуаров, посуды, сладостей и сопутствующих товаров. Компания с 1998 года владеет собственным производством и закупает чайные листья на плантациях и аукционах Китая, Цейлона и Индии. На сегодняшний день «Русская Чайная Компания» имеет более 4 000 партнеров и является общепризнанным лидером по продажам развесного чая.В 2014 году компания осуществила переезд на новый складской комплекс класса А, находящийся в Москве. Там, на площади 7 500 кв. м, содержится порядка 15 000 наименований продукции, в том числе 5 000 активных. Здание склада представляет собой одноэтажное сооружение, разделенное на две части: производство и склад хранения. Практически вся площадь склада занята узкопроходными стеллажами, но также есть трехуровневый мезонин и широкопроходные стеллажи. Складской комплекс разделен на зоны паллетного хранения, зону отбора упаковками из узкопроходных стеллажей, зону мезонина для отбора штучного товара, зону возвратов, зону брака, а также зону экспедиции. С уважением,Николай Лобанов Сергей Рубанов Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 23.10.2015 #256 0 23.10.2015 16:30:58 ЦитатаLobanov написал:Привет Сергей!Ты пишешь о внедрении своей Арена WMS или 1С Логистике?Конечно об ARENA.WMS.Хотя в принципе могу помочь и Логистику внедрить, но пока таких предложений не поступало Сергей Рубанов Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 23.10.2015 #257 0 23.10.2015 16:32:33 ЦитатаLobanov написал:Практически вся площадь склада занята узкопроходными стеллажами , но также есть трехуровневый мезонин и широкопроходные стеллажи. Складской комплекс разделен на зоны паллетного хранения, зону отбора упаковками из узкопроходных стеллажей, зону мезонина для отбора штучного товара, зону возвратов, зону брака, а также зону экспедиции.Когда есть широкие стеллажи и мезонин, а узкопроходники только для хранения паллет - это одна ситуация.А когда кроме узкопроходников больше никаких других нет и коробочный/штучный отбор идет из них же - это другая ситуация. Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #258 0 23.10.2015 17:01:18 ЦитатаСергей Рубанов написал:Цитата Lobanov написал:Практически вся площадь склада занята узкопроходными стеллажами , но также есть трехуровневый мезонин и широкопроходные стеллажи. Складской комплекс разделен на зоны паллетного хранения, зону отбора упаковками из узкопроходных стеллажей, зону мезонина для отбора штучного товара, зону возвратов, зону брака, а также зону экспедиции.Когда есть широкие стеллажи и мезонин, а узкопроходники только для хранения паллет - это одна ситуация.А когда кроме узкопроходников больше никаких других нет и коробочный/штучный отбор идет из них же - это другая ситуация.Как-то давно лет 7 назад я делал логистический проект логистического комплекса FMCG 20 000 м2, в котором думали поставить узкопроходные паллетные фронтальные стеллажи.Посчитал стоимость одного отбора из ячейки, которая оказалась такой большой, что штучный отбор с узкопроходников стал экономически невыгодным.Кроме этого, скорость сборки заказов в узкопроходных стеллажах оказалась крайне низкой, поэтому вопрос о штучной сборке отпал на этапе логистического проектирования.Скорость сборки штучки на мезанине в десятки раз выше, чем штабеллёрами в узкопроходных стеллажах.Вопрос о коробочной сборке в узкопроходниках тоже не столь однозначен для товара группы "А" (АВС анализ по количеству обращений) по тем же причинам, что и для штучки, особенно низкая скорость сборки.Перекладка вил штабеллёра с боковыми вилами - это вообще полная засада, по причине низкой скорости механизма поворота вил в каретке и низким техническим ресурсом самой каретки.Поэтому прежде, чем закладывать в WMS разные новации и возможности, нужно подумать о их целесообразности с точки зрения складской логистики! С уважением,Николай Лобанов Сергей Рубанов Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 23.10.2015 #259 0 23.10.2015 17:25:46 ЦитатаLobanov написал:Поэтому прежде, чем закладывать в WMS разные новации и возможности, нужно подумать о их целесообразности с точки зрения складской логистики!Бывает так, что приходит клиент у которого уже есть склад с узкими проходами и ему его нужно автоматизировать. Можно послать, а можно помочь.Конечно узкопроходная технология не очень подходит для штучного/коробочного отбора, но если других вариантов нет, то надо как-то выкручиваться.Не обязательно отбирать именно ричтраками, они могут как и в широких проходах только пополнять, размещать и отбирать целые паллеты из хранения.А штучный/коробочный отбор выполнять с помощью комплектовщиков с тележками. Проблема в том, что ричтрак с комплектовщиком не разъезжается, поэтому должен работать механизм блокировки проходов не только для техники, но и для тележек. Потом нужно оптимизировать пополнение т.к. оно возможно только целыми паллетами, поэтому нужно отрабатывать ситуацию когда в ячейке осталось пару коробок и требуется пополнить под новые заказы.Работу самих ричтраков нужно оптимизировать, чтобы меньше менять проходы и меньше поворачивать вилы.Я бы сам не рекомендовал узкие проходы как единственную технологию на складе под мелкие отборы, но когда уже склад имеется, то задача WMS выжать из него все соки по производительности, чем сейчас и занимаюсь Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #260 0 23.10.2015 18:03:07 ЦитатаСергей Рубанов написал:Цитата Lobanov написал:Поэтому прежде, чем закладывать в WMS разные новации и возможности, нужно подумать о их целесообразности с точки зрения складской логистики!Бывает так, что приходит клиент у которого уже есть склад с узкими проходами и ему его нужно автоматизировать. Можно послать, а можно помочь.Конечно узкопроходная технология не очень подходит для штучного/коробочного отбора, но если других вариантов нет, то надо как-то выкручиваться.Не обязательно отбирать именно ричтраками, они могут как и в широких проходах только пополнять, размещать и отбирать целые паллеты из хранения.А штучный/коробочный отбор выполнять с помощью комплектовщиков с тележками. Проблема в том, что ричтрак с комплектовщиком не разъезжается, поэтому должен работать механизм блокировки проходов не только для техники, но и для тележек. Потом нужно оптимизировать пополнение т.к. оно возможно только целыми паллетами, поэтому нужно отрабатывать ситуацию когда в ячейке осталось пару коробок и требуется пополнить под новые заказы.Работу самих ричтраков нужно оптимизировать, чтобы меньше менять проходы и меньше поворачивать вилы.Я бы сам не рекомендовал узкие проходы как единственную технологию на складе под мелкие отборы, но когда уже склад имеется, то задача WMS выжать из него все соки по производительности, чем сейчас и занимаюсь Сергей,без обид, но такую оптимизацию и помощь я бы назвал "извращениями" не имеющими ничего общего с оптимизацией складской логистики!Я понимаю тебя - не хочется терять клиента, кушать хочется, но ведь в твоих силах дать совет клиенту пригласить хорошего эксперта по логистике, чтобы прежде внедрения WMS сделать перепланировку склада, изменить технологию работы.Ты знаешь как легко доделать часть имеющихся фронтальных паллетных стеллажей в хороший эффективный высотный мезанин?И не надо будет тебе заниматься фигнёй, которая противоречит здравому смыслу.В логистике есть несколько аксиом!Одна из них гласит, что зонирование склада должно быть таким, чтобы маршруты движения техники и людей не пересекались!Конечно, можно и нужно составить график работы по разным бизнес-операциям! Но при этом не должна страдать производительность труда, которая достигается автоматизацией склада!Я призываю не "выкручиваться", не пытаться одевать штаны через голову, рассказывая потом о своей ловкости и гениальности, а просто включить здравый смысл!Кстати, я, например, отказываюсь от некоторых клиентов, которые ведут себя неадекватно, упорствуя в своих заблуждениях относительно логистики! С уважением,Николай Лобанов Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След. Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию